Темы контрольных работ. Дисциплина - Практическая педагогика

Дисциплина - Практическая педагогика

Преподаватель- Кириенко Светлана Дмитриевна,к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства(каб. 418, 4 к)

e-mail: cdk_09@ mail.ru

К следующему семестру:

-подготовить контрольную работу ( в форме презентации)

-подготовиться к экзамену

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.Аменд, А.Ф.Проблемы повышения квалификации педагогических кадров //А.Ф. Аменд, Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина // Образование в 21веке: проблемы и поиски их решения: учеб. пособие / под ред. А.Ф. Аменда, В.в.Латюшина.-Челябинск: Юж.-Урал..кн. изд.-во,2003.

2.Башта, В.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы /В.А.Башта //Оздоровление средствами образования и экологии.- Санкт-Петербург, Челябинск.-2008.-С.35-37.

3.Волынкин, В.И.Педагогика в схемах и таблицах:учеб. пособие / В.И. Волынкин-изд. 2-е.-Ростов н /Д: Феникс, 2008.-282с.

4.Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений /( И.А. Колесникова, Н.М.Борытко, Н.Л.Селиванова); под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А. Колесниковой.-3-е изд.,стер.-М.: Академия,2007.-336с.

5.Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений /А.С.Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. ;под ред. А.С.Роботовой.-3-еизд..,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2006.-208с.

6.Димухаметов, Р.С. Экспериментальная разработка концепции повышения квалификации педагогов: моногр. / Р.С. Димухаметов, - Челябинск: АТОКСО, 2005.-200с.

7.Денисова, Е.В. Здоровьесберегающий урок /Е.В. Денисова /\ Оздоровление средствами образования и экологии.- Санкт-Петербург, Челябинск.-2008.-С.90-93.

8.Зенкина, С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования / С.В. Зенкина //Педагогика.-2008.-№6.-С.22-28.

9.Зимин,А.Л. Повышение квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий /А.Л. Зимин, Е.К. Хеннер // Информатика и образование.-2004.-№12.-С.11-16.

10.Коджаспиров Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М.Коджаспирова.- М.: Айрис-пресс,2007

11.Колесникова, М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя / М. Г. Колесникова /\Естествознание в школе.-2005.-№5.-С,50-55.

12.Матрос, Д.Ш.Информатизация учебного процесса /Д.Ш. Матрос //Народное образование.-2008.-С.218-224.

13.Нечаев, М.П. Управление воспитательным процессом в классе: учеб. Метод. Пособие для студ. И педагогов / М.П. Нечаев.-М.:Пять за знания,2006.-176с

14.Петров, О.В. Здоровьесберегающая деятельность в школе /\Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.

15.Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие / под ред. Е.Н. Степанова.-М.:ТЦ Сфера, 2002.-156с.

16.Подласый, И.К. Педагогика. Новый курс:учеб. для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец.:в 2-хкн. –М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2005.

17.Петров, О.В. Здоровьесберегающая деятельность в школе /\Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.

18.Смирнов, Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии, психология здоровья в школе /Н.К.Смирнов.-М.:АРКТИ,2003.-270с.

19. Тверская,Н.В.Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика / Н.В. Тверская //Образование в современной школе.-2005.-№2.-С.40-44.

20.Хеннер, Е.К. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения /Е.К. Хеннер, А.П.Шестаков /\Информатика и образование.-2004.-№12.-С.3-7.

21.Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О.Яковлева.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.-239с.

Требования экзамену

Для допуска к экзамену каждый студент должен прослушать лекционный курс учебных занятий, принять участие в работе на семинарских занятиях, выполнить задания по итогам самостоятельной работы в соответствии с учебной программой курса. В случае невыполнения ряда заданий для самостоятельной работы. Данный материал выносится в форме дополнительных вопросов к экзамену.

Критерии оценок

Отметка « отлично»

ответы на вопросы частично носят проблемный характер , через формулирование основных противоречий и вопросов;

при раскрытии особенностей развития тех или иных педагогических идей, их описании. Используются материалы из первоисточников;

при ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития педагогической теории практики со ссылкой на произведения видных педагогов и четко формулируется определение, основанное на понимании контекста из появления данного термина в системе понятийного аппарата педагогической науки;

ответы на вопросы имеют логически выстроенный характер, часто используются такие мыслительные операции как сравнение. Анализ и обобщение;

ярко выражена личная точка зрения студента, при обязательном владении фактическим и проблемным материалом, полученным на лекционных, семинарских занятиях и в результате самостоятельной работы.

Отметка «хорошо»

ответы на вопросы частично носят проблемный характер, через формулирование основных противоречий и вопросов;

при раскрытии особенностей развития тех или иных педагогических идей, их описании. Используются материалы из первоисточников. При ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития педагогической теории и практики со ссылкой на произведения видных педагогов, где определение того или иного понятия формулируется без знания контекста его развития в системе понятийного аппарата педагогической науки; ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера, но используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение; имеется личная точка зрения студента, основанная на фактическом и проблемном материале, приобретенным на лекционных, семинарских занятиях и в результате самостоятельной работы.

Оценка «удовлетворительно»

в ответах на вопросы при раскрытии содержания вопросов недостаточно раскрываются и анализируются основные противоречия и проблемы;

при раскрытии особенностей развития тех или иных педагогических идей, а также описания образовательных систем недостаточно используются материалы из первоисточников представителей педагогической мысли прошлого и настоящего с допущением фактических ошибок при ссылках на первоисточники;

при ответе используется терминология и дается их определение без ссылки на произведения видных педагогов;

ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера. Редко используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;

личная точка зрения студента носит формальный характер без умения ее обосновывать и доказывать.

Оценка « неудовлетворительно»

при ответе обнаруживается отсутствие владением фактическим материалом в объеме изучаемого курса;

при раскрытии особенностей развития тех или иных педагогических идей, а также описания образовательных систем не используются материалы из первоисточников видных представителей педагогической мысли прошлого и настоящего;

при ответе на вопросы не дается трактовка основных понятий, при их употреблении не указывается авторство и нет ссылки на первоисточники видных педагогов;

ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера, не используются такие мыслительные операции как сравнение. Анализ и обобщение.

Вопросы к экзамену

1.Практическая педагогическая деятельность: типы, признаки, виды. особенности, результат.

2. Теоретическая и технологическая функции педагогики как реализация теоретической и практической педагогической деятельности.

3. Методологические подходы, используемые в педагогической практике.

4. Практические методы исследования, их характеристика.

5. Методологическая культура педагога.

6. Педагогические ценности. Классификация педагогических ценностей.

7. Типы педагогических позиций в образовательном процессе, их сущность.

8. Компоненты педагогического проектирования

9. Основы педагогического проектирования

10. Специфика педагогического проектирования, его объекты и особенности.

11. Педагогическая деятельность: сущность, виды, структура.

12. Педагогическая задача. Классификация педагогических задач.

13. Процесс решения педагогических задач.

14. Творчество. Виды и уровни педагогического творчества.

15. Умения, необходимые для самовыражения и саморазвития личности педагога и качества профессиональной компетентности.

16. Подходы различных авторов к определению понятия «профессиональная компетентность педагога».

17. Пути повышения профессионально-педагогической культуры педагога.

18. Педагогические инновации.Понятия « инновация», « педагогическая инновация».

19. Направления инновационных преобразований в педагогике. Виды нововведений в педагогической практике.

20. Гуманистическая педагогика как инновационное направление. К.Роджерс и его гуманистические идеи.

21. Инновационные учебные заведения , их особенности.

22.Инновационная педагогическая деятельность, ее особенности. Формы и методы инновационной педагогической деятельности.

23. Педагогическое взаимодействие. Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса.

24.Взаимодействие и стиль общения. Педагогическая эффективность стилей общения.

25. Особенности педагогического общения. Модели общения.

26. Здоровье как основополагающее понятие в здоровьесберегающих образовательных технологиях.

27. Здоровьесберегающие образовательные технологии: компоненты, типы. Функции.

28. Культура здорового образа жизни личности.

29. Информационно- коммуникационные технологии: возможности их использования в педагогическом процессе.

30. Дистанционное образование.

31. Электронный учебник.

32.Использование педагогом возможностей информационно-коммуникационных технологий.

33. ИКТ-компетентность педагога.

34. Формирование информационно-образовательной среды.

35.Педагогические ценности, их классификация

37.Типы педагогических позиций в образовательном процессе, их сущность

38 Проектирование в деятельности классного руководителя

39. Критерии педагогических инноваций.

40. Педагогическая ситуация

Темы контрольных работ

1.Инновационные методики и формы обучения.

2.Технология личностно-ориентированного обучения на основе гуманистического принципа.

3.Технология педагогического проектирования.

4.Роль и характер инноваций в педагогической деятельности.

5.Методическая работа в школе.

6.Повышение квалификации учителей.

7.Дистанционное образование.

8.Электронные обучающие системы, учебники. Библиотеки, банки данных.

9.Субъект-субъектные взаимодействия воспитателя и воспитанника в ДОУ. Типы педагогических задач, их характеристика.

10.Виды деятельности детей, методы и формы ее организации.

11.Информационные технологии в образовании.

12.Развитие творческого потенциала педагога.

13.Педагогическое взаимодействие: формы, стратегии.

14.Оптимизация практической педагогической деятельности.

15.Технология решения педагогических задач то диагностики до оценки результатов.

16.Технология развивающей деятельности детей.

17.Управление инновационными процессами в ДОУ.

18.Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса.

19.Практическая педагогическая деятельность: типы, признаки,виды, особенности, результат.

20.Типы педагогических позиций в образовательном процессе, их сущность.

21.Соотношение мастерства, творчества и новаторства в труде педагога.

22.Готовность педагога к инновационной педагогической деятельности.

23.Информационно-коммуникационные технологии:возможности их использования в педагогическом процессе.

24.Взаимодействие педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка.

25.Развитие субъектной активности дошкольников на основе партнерских отношений участников образовательного процесса.

26.Программно-целевой подход в управлении образовательными процессами.

27.Пути повышения профессионально-педагогической культуры педагога.

28.Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

29.Пути формирования информационно-образовательной среды в ДОУ.

30.Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда.

31.Организация проектной деятельности дошкольников.

Семинары:

Наши рекомендации