Цели освоения учебной дисциплины
Кафедра английского языка № 2
ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Рабочая программа
Направление подготовки:юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника:магистр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Москва
Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Программа одобрена на заседании кафедры английского языка № 2
22 апреля 2015 года, протокол № 1
Автор:
Емельянова Н. И. — к. пед. н., доцент кафедры английского языка № 2
Рецензент:
Демина Л.А. –кандидат философских наук, член Методического совета МГЮА, профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин
Емельянова Н. И.
Основы юридической педагогики: рабочая программа / Н. И. Емельянова. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015. — 26 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) — магистр).
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ | ||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
3.1 | Тематические планы | |
3.1.1 | Тематический план для очной формы обучения | |
3.1.2 | Тематический план для очно-заочной формы обучения | |
3.1.3 | Тематический план для заочной формы обучения | |
3.2 | Содержание дисциплины (программа курса) | |
3.3 | Лекции | |
3.4 | Практические занятия | |
3.5 | Самостоятельная работа | |
3.5.1 | Виды самостоятельной работы | |
3.5.2 | Модель (особенности) самостоятельной работы магистрантов по отдельным разделам и темам курса | |
3.5.3 | Вопросы для самостоятельной подготовки к лекциям и семинарам | |
3.5.4 | Контрольные работы для заочного отделения магистратуры | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Магистранты готовятся к профессиональной деятельности, включающей разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.
Магистранты готовятся к выполнению следующих видов деятельности:
а) правотворческая;
б) правоприменительная;
в) правоохранительная;
г) экспертно-консультационная;
д) организационно-управленческая;
е) научно-исследовательская;
ж) педагогическая.
Цельюосвоения учебной дисциплины «Основы педагогики» является формирование у магистрантов педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки.
Задачиосвоения курса:
— овладение базовыми педагогическими знаниями, необходимыми для подготовки будущих специалистов;
— формирование педагогического мышления;
— овладение современными формами и методами организации учебного процесса в высшей школе.
Данная дисциплина должна способствовать также познанию основ педагогического воздействия на личность. В результате освоения дисциплины магистранты получают знания и умения, необходимые для профессиональной преподавательской деятельности; знания об особенностях профессионального труда преподавателя вуза, основах профессиональной педагогической этики. Студенты должны получить знания об основных тенденциях развития педагогики на современном этапе, а также овладеть основами современных образовательных технологий, новейших методов обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) знать:
— современные подходы к понятию педагогики как науки, ее предмету, структуре и месту в системе наук; историю и современное состояние высшего образования в России;
— основные теоретико-педагогические проблемы;
— сущность и содержание компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании, его особенности при обучении юридическим дисциплинам;
— виды целей обучения;
— основные формы организации обучения;
— понятие и виды методов обучения;
— понятие и сущность воспитания как элемента педагогического процесса;
— требования к профессиональным компетенциям педагога — преподавателя юридического вуза;
2) уметь:
— определять цели и задачи обучения и планировать содержание обучения в соответствии с заданными целями;
— проектировать и планировать учебно-воспитательный процесс;
— эффективно осуществлять правовое воспитание;
3) владеть:
а) профессиональными компетенциями:
— способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
— способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
— способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
— способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15);
б) общекультурными компетенциями:
— осознанием социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимостью к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
— способностью компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).