Напишите соответствующую последовательность цифр

V. Что такое Стартинейджер? Выберите наиболее полный и точный ответ, написав соответствующую букву:

А) это шоу-игра, позволяющая участникам открыть для себя новую форму развлечения; Б)этоигра-соревнование, где молодежь постигает азы здоровой конкуренции и предприимчивости, столь необходимые современному человеку; В) это обще-развивающая конкурсно-досуговая программа, танцевально-развлекательное шоу с элементами диско-представления, предназначенная для детей от 10 до 18 лет. Г) это праздник, где каждый не только реализует свои потребности в общении, музыке, танце, развлечении, но и получает отличный шанс стать «звездой», даже если он, казалось бы, лишен каких – либо талантов. Д) это соревнования между компаниями за звание «самой классной».

VI. О каком периоде смены в ДОЛ идет речь:

1. В этот периодпроходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену; это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены; это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, ос­новные формы и методы работы, система управления, логика разви­тия смены.

2.Это период личностной самореализации ре­бенка. Главный мотив этого временного отрезка — выбор видов дея­тельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный твор­ческий потенциал. Педагог с позиции главного организатора и руко­водителя переходит на позицию консультанта, координатора. Цель данного периода остается обшей: создание условий для реализации основного содержания программы смены по отношению к каждому ребенку или подростку

3. Это последние 3-4 дня смены) - время под­ведения итогов и самоанализа ребенка. Детям надо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни. Значение педагога как главного организатора снова усиливается. Этот период с точки зрения безопасности ре­бенка является очень важным. Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план.

VII. Найдите соответствия (напишите ниже пары из цифр и букв):

Задачи оргпериода Возможные формы реализации
1. Знакомство ребят друг с другом, с вожатыми. А) Диагностика интересов и потребностей детей; разведка интересных дел, планирование; оргсбор; дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможностей смены, отношения к отдыху и т.п.; интенсивная разнообразная деятельность, встречи с интересными людьми. Б) Экскурсии, игровые формы («Разведка интересных дел», составление карты-схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря, презентация клубов, кружков. В) Оргсбор отряда, хозсбор, «огонек» знакомства, экскурсии, дела о законах и традициях, принятие Декларации о законах жизни в лагере, инструктажи, информационный стенд, график дежурства, памятки дежурным; совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений; напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей; письмо-наказ предыдущей смены. Г) Визитки с именами, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу (дежурство в столовой), встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, «огонёк» знакомства, совместные дела на знакомство, индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, работа с личными дневниками, «Черный ящик» (вопросы от детей), знакомство с другими отрядами и т.п.
2. Знакомство с окружающими людьми и с самим лагерем.
3. Принятие общих норм и требований проживания и совместной деятельности.
4. Формирование представлений о перспективах деятельности.

VIII. Укажите неверные характеристики временного детского коллектива, выбрав соответствующие буквы:

а) социальная направленность деятельности;

б) кратковременность функционирования;

в) постоянный состав;

г)автономность существования;

д)публичный характер деятельности;

е) активная совместная деятельность;

ж)единый спаенный общим сознанием коллектив;

з)завершенность деятельности и развития.

IX. Заполните пропуски, используя предлагаемый после текста список терминов:

Для обеспечения оптимального управления 1. …………… детей вожатому очень важно знать три механизма воспроизводства личностью чувств, мыслей, действий, адекватно отражающих какой-либо ис­точник восприятия:

2. ……… - это копирование или повторение пове­дения, качеств другого человека.

3. ………. - это определенная «сверка» личностью ка­ких-либо своих качеств с качествами другого человека «эталона» и внесение на этой основе коррекции в своё по­ведение с целью достижения эталонного соответствия.

4. ………… - повышенное стремление к кому-либо, ин­терес, неосознанная ориентация на поступки того или иного лица.

Варианты ответов: увлечение, подражание, сличение, процесс межличностного общения, интеграция.

X. Продолжите перечисление основных типов профильных лагерей:

1.1.гражданско-патриотические лагеря,

2.лагеря актива,

3.туристско-краеведческие лагеря,

4.………………………..

5.………………………

6.………………………

7.……………………….

XI. Из предложенных проблем организации летнего отдыха детей и молодежи в России выберите только проблемы психолого-педагогического характера. Укажите соответствующие буквы.

а)Возрастание спроса на качество оздоровительных и образовательных услуг со стороны родителей.

б)Возрождение системы так называемых «малых каникул».

в)Возрождение ученических трудовых бригад, выездных лагерей труда и отдыха школьников.

г)Государственная поддержка каникулярного отдыха детей и молодежи.

д)Каникулярный отдых и занятость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

е)Конфликты в условиях детского оздоровительного центра и стратегии выхода из них.

ж)Медико – санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в загородном детском оздоровительном центре.

з)Нормативное и научно-методическое обеспечение деятельности оздоровительных лагерей.

и)Обновление кадрового потенциала летних лагерей.

к)Образовательные учреждения как системообразующий элемент сферы летнего отдыха и оздоровления детей.

л)Организация и оплата труда педагогов в период летнего труда и отдыха школьников.

м)Организация летнего отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

н)Организация работы с детьми по месту жительства в летний период

о)Разработка основных направлений развития единого оздоровительного пространства для детей и молодежи.

п)Развитие инновационных форм отдыха детей,

р)Развитие сети отдыха и оздоровления детей.

с)Усиление социальной направленности летних оздоровительных кампаний

т)Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них.

XII. В левом столбике под цифрами даны определения различных понятий, в правом столбике под буквами перечислены соответствующие им термины. Найдите соответствия. Напишите пары из цифр и букв:

Определение Понятие
1.определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образователь­ный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач. а)каникулы б)огонек в)организационный период г)смена в лагере
2.особо ценностное и деятельностное пространство образования, альтернативное школе и принципиально важное для развития и саморазвития детей.
3.особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.
4.это период предъявления четких требований и создания условий, при которых (в сочетании с искренностью, доброжелательностью и вниманием вожатого) выполнение этих требований для ребенка становится интересным и необходимым.

XIII. Определите тип описанных ниже игр:

1. Укротитель диких зверей.Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем детей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова Внимание, охотники! Все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

2. «Поймай ноту».Ребята становятся парами и начинают тан­цевать. Вдруг музыка прерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит. То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают вслух петь песню, затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь вслух. Иногда получается смешная разноголосица.

3. «Верёвочка». Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

XIV. Особенности подготовки какой игры изложены ниже:

• Организация работы с болельщиками

• Наличие группы поддержки

• Ритуалы открытия и закрытия

• Подведение итогов и награждение победителей

• Обеспечение безопасности во время проведения

XV. В какие дни смены лучше проводить данные мероприятия:

•Концерт КВЧГ ("Кто во что горазд!")

•Час отгадывания загадок.

•Встреча гостей из соседнего отряда.

•Час чтения книги вслух с захватывающим сюжетом.

•Изготовление отрядной стенной газеты "Мокрая правда".

•Игра "Прятки "(ведущий прячет предмет, все ищут).

•Конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов.

•Час отгадывания кроссворда.

•Кольцовка песен.

Вариант 2.

I. Выберите основные понятия «педагогики каникул»:

а) вожатый ж) философия каникул
б) педагогическая профессия з) «огонек»
в) метод воспитания и) игровая программа
г) воспитательная программа к) сценарный план
д) воспитательная ситуация л) профильный лагерь
е) план – сетка м) смена
н) модель организации летнего отдыха о) временный детский коллектив
п) принципы педагогики досуга р) стартинейджер

II. В какой период смены решаются данные педагогические задачи:

- групповой анализ и демонстрация индивидуальных и группо­вых достижений;

- оценка и самооценка участниками смены личностно-значимых результатов участия в программе;

- поощрение наиболее активных участников деятельности орга­нов самоуправления и центральных дел и событий смены;

- стимулирование положительных изменений в личности участ­ников смены как фактора его реадаптации к возвращению домой;

- организация дел, снимающих психологическое состояние временности пребывания;

- диагностика и разработка индивидуальных программ самораз­вития.

III. Укажите верные характеристики временного детского коллектива, выбрав соответствующие буквы:

а) социальная направленность деятельности;

б) кратковременность функционирования;

в) постоянный состав;

г)автономность существования;

д)публичный характер деятельности;

е) активная совместная деятельность;

ж)единый спаенный общим сознанием коллектив;

з)завершенность деятельности и развития.

IV. Заполните пропуски, используя предлагаемый после текста список терминов:

Для временного детского коллектива характерны следующие социально-психологические процессы:

1. …………..- процесс, посредством которого осу­ществляется информационный обмен между людьми с целью определения проблем, поиска необходимых решений, регуляции их противоречивых взаимодействий и согласова­ния интересов.

2. ………….- уподобление детей друг другу, оп­ределение ребенком через внутренние переживания степени своей тождественности по отношению к товарищу, члену отряда, на основании эмоциональной связи с ним.

При благоприятном протекании предыдущих процессов успешно реализуется процесс 3. ……….. Данный процесс проявляется в виде достижения высокой психологической 4. ……….людей, возникновения у них общего, едино­го чувства «МЫ».

Варианты ответов: Идентификация, коммуникация, совместимость, интеграция.

V. Расставьте в логической последовательности этапы смены в ДОЛ:

1.основной

2.постлагерный

3.организационный

4.заключительный

5.подготовительный.

VI. О каком периоде смены в ДОЛ идет речь:

1. Это последние 3-4 дня смены - время под­ведения итогов и самоанализа ребенка. Детям надо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни. Значение педагога как главного организатора снова усиливается. Этот период с точки зрения безопасности ре­бенка является очень важным. Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план.

2. Это первые 3-4 дня смены - время адапта­ции. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога - помочь ребенку рас­крыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет еще общественного мнения, но уже закладывают­ся нравственно-психологические основы существования данного дет­ского объединения. В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоот­ношения взрослых и детей.

3. Срок у этого периода неопределенный, зависит от конкрет­ных обстоятельств. Это этап рефлексии, период всестороннего анализа того, что было на смене. На этом этапе внимание личности фокусируется на самом значительном, самом важном (положитель­ном и отрицательном) из того, что произошло. Ребенок, подросток окончательно определяется: оправдались ли его ожидания, поедет ли он в лагерь еще раз. Нередко именно выводы в данный период влияют на отношение ребенка к лагерной жизни.

VII. Найдите соответствия (напишите ниже пары из цифр и букв):

Задачи оргпериода Возможные формы реализации
1. Знакомство ребят друг с другом, с вожатыми. А) Диагностика интересов и потребностей детей; разведка интересных дел, планирование; оргсбор; дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможностей смены, отношения к отдыху и т.п.; интенсивная разнообразная деятельность, встречи с интересными людьми. Б) Экскурсии, игровые формы («Разведка интересных дел», составление карты-схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря, презентация клубов, кружков. В) Оргсбор отряда, хозсбор, «огонек» знакомства, экскурсии, дела о законах и традициях, принятие Декларации о законах жизни в лагере, инструктажи, информационный стенд, график дежурства, памятки дежурным; совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений; напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей; письмо-наказ предыдущей смены. Г) Визитки с именами, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу (дежурство в столовой), встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, «огонёк» знакомства, совместные дела на знакомство, индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, работа с личными дневниками, «Черный ящик» (вопросы от детей), знакомство с другими отрядами и т.п.
2. Знакомство с окружающими людьми и с самим лагерем.
3. Принятие общих норм и требований проживания и совместной деятельности.
4. Формирование представлений о перспективах деятельности.

VIII. Продолжите перечисление основных типов профильных лагерей:

1.1.гражданско-патриотические лагеря,

2.лагеря актива,

3.туристско-краеведческие лагеря,

4.………………………..

5.………………………

6.………………………

7.……………………….

IX. Какая из перечисленных ниже моделей организации летнего отдыха является самой перспективной в мировой педагогике:

1.сюжетно-ролевая модель 2. имитационная модель

3. модель деловой игры 4.проектно-исследовательская модель 5.коммуникативная модель.

X. Из предложенных проблем организации летнего отдыха детей и молодежи в России выберите только проблемы социально-экономического характера. Укажите соответствующие буквы.

а)Возрастание спроса на качество оздоровительных и образовательных услуг со стороны родителей.

б)Возрождение системы так называемых «малых каникул».

в)Возрождение ученических трудовых бригад, выездных лагерей труда и отдыха школьников.

г)Государственная поддержка каникулярного отдыха детей и молодежи.

д)Каникулярный отдых и занятость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

е)Конфликты в условиях детского оздоровительного центра и стратегии выхода из них.

ж)Медико – санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в загородном детском оздоровительном центре.

з)Нормативное и научно-методическое обеспечение деятельности оздоровительных лагерей.

и)Обновление кадрового потенциала летних лагерей.

к)Образовательные учреждения как системообразующий элемент сферы летнего отдыха и оздоровления детей.

л)Организация и оплата труда педагогов в период летнего труда и отдыха школьников.

м)Организация летнего отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

н)Организация работы с детьми по месту жительства в летний период

о)Разработка основных направлений развития единого оздоровительного пространства для детей и молодежи.

п)Развитие инновационных форм отдыха детей,

р)Развитие сети отдыха и оздоровления детей.

с)Усиление социальной направленности летних оздоровительных кампаний

т)Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них.

XI. Для какого мероприятия необходимы следующие условия:

  • Участники удобно устроены в кругу,
  • Наличие живого огня (обычно в центре круга)
  • Готовиться вожатыми (реже - в конце смены - лидерами группы)
  • Необходимый эмоциональный настрой
  • Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.
  • Поддержание доброй атмосферы
  • Тема актуальна для большинства участников.

XII. Определите тип описанных ниже игр:

1. Кто? Где? Когда? Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались: в алфавитном порядке; по месяцам рождения; по знакам зодиака; по увлечениям и т.д.

2. Игры: «Хочу все знать», «Пять на пять», брейн-ринг, «Морской бой», «Хоккей», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Звездный час», «Поле чудес», «Гордиев узел».

3. «Охота на льва». Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

«Мы охотимся за львом.

Не боимся мы его.

У нас хорошее ружье

И каленый меч».

Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это - озеро (болото, луг. в конце - лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик» Буль-буль-буль (или чав-чав. шур-шур, а-а-а). После слова - «лев», все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

XIII. Какого одного слова не хватает во всех перечисленные ниже типах спортивного состязания:

……..без спортивного инвентаря, ……..со скакалкой и обручем, ……..с мячом, комбинированная ……….,шуточная …….……,сказочная……….…..,зоологическая……....,водно-сухопутная …………

XIV. В какие дни смены лучше проводить данные мероприятия:

•Концерт КВЧГ ("Кто во что горазд!")

•Конкурс на личную рекламу дождя.

•Игра "Музей восковых фигур".

•Игра "Мафия".

•Час придумывания нового применения старым , никому не нужным вещам.

•Конкурс на самое грустное письмо "А у нас идет дождь".

•Час разучивания новых песен.

•Вечер страшилок.

XV. Где должны быть отражены следующие рубрики:

«Это наш лагерь» (краткие данные о лагере); поздравление с приездом; законы лагеря; адрес лагеря; наказ ребят прошлой смены; первые песни, лагерная песня; план на день.


Проверьте себя:

Вариант 1. Балл Вариант 2. Балл
I. б, в, д, к, п, с 0,6 а, ж, е, и, н, л, м, о 0,8
II. праздник 0,4 заключительный 0,4
III. оргпериод 0,4 б, г, д, з 0,4
IV. 5, 3, 1, 4, 2 1- коммуникация, 2 - идентификация, 3 – интеграция, 4 -совместимость
V. в 0,1 5, 3, 1, 4, 2
VI. 1 - подготовительный, 2 - основной, 3 – заключительный 0,9 1 – заключительный, 2 - организационный, 3 – постлагерный 0,9
VII. 1- г, 2- б, 3- в, 4 –а 1- г, 2- б, 3 - в, 4 – а
VIII. а, в, е, ж 0,4 Творческие, экологические, спортивно-оздоровительные, лагеря труда и отдыха
IX. 1 - процесс межличностного общения, 2 – подражание, 3 - сличение, 4 – увлечение коммуникативная 0,5
X. творческие, лагеря труда и отдыха, экологические, спортивно- оздоровительные а, г, д, ж, и, л, м, р, с 0,9
XI. б, в, е, з, к, и, о, п, т 0,9 «огонек» 0,4
XII. 1- г, 2 – а, 3- б, 4 – в 1- игра на знакомство, 2 – интеллектуальная игра, 3 – игра с залом, игра – массовка, игра-развлечение
XIII. 1- подвижная игра, 2- музыкальная игра, 3- игра на сплоченность эстафета 0,4
XIV. Спортивных 0,15 В дождливую погоду 0,15
XV. В дождливую погоду 0,15 Отрядный уголок 0,15
Максимальный балл - 10

Критерии оценки:

«отлично» - 8-10 баллов,

«хорошо» - 6,5-8 баллов,

«удовлетворительно» - 5 - 6,5 баллов,

«неудовлетворительно» - менее 5 баллов.

Рекомендуемая литература:

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.

2. Арсенина.Е.Н. Возьми с собою в лагерь… (игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия). – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел. Методическое пособие. Кострома, 1998.

4. Балл А., Балл Б. Основы лагерного менеджмента: Учеб. пособие для руков. детских оздоров. учрежд. / Пер. с англ. - СПб., 1994.

5. Баринова С.В. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации. Научно – методический сборник / Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. Научн.ред.- сост. С.В.Тетерский.- М.: Логос, 2005.

6. Барышникова Г.Б. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого. - Ярославль: Академия развития, 2007.

7. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. - Краснодар, Изд. КЭЦРО, 1993.

8. Беляков Ю.Д. Командные игры – испытания. Сборник игр. КИПАРИС – 8. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

9. Бесова М.А. Весёлые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / худож. Афоничева Е.А. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

10. Буданова Г.П. Организация летнего отдыха детей. М., 1995.

11. Вайндорф-Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-метод. Пособие. М., 2005.

12. Воронова Е.А. Школа смеется! Необычные сценарии праздников, капустников, КВНов – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

13. Всероссийский детский центр «Орлёнок» // www.orlyonok.ru

14. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. (Из опыта работы Всероссийского пионерского лагеря "Орленок"). - М.: Педагогика, 1982.

15. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь (1 – 5 классы) М.: ВАКО, 2004.

16. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков./ П/ред А.В. Волохова М., 1997.

17. Григоренко Ю.Н. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

18. Григоренко Ю.Н. КИПАРИС – 3. планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

19. Григоренко Ю.Н., Пушкина Н.А. Кипарис – 4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.

20. Гусев А. Вожатый века // www.camps.ru

21. Игры на каждый день с тинейджерами. Организатарам развивающего досуга / Авт.- сост.: А.А. Данилков, Н.С.Данилкова.- 3-е изд., доп. и перероб.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006.

22. Индустрия детских лагерей // www.camps.su

23. Крылова Н. Пространство свободы // Народное образование, 1999, №5.

24. Крылова Н. Три золотых правила педагогики каникул // Народное образование, 2001, №3.

25. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул. Метод. Пособие. Сост. С.В.Терский. М., 2003

26. Лето в городе. Рекомендации в помощь организаторам лагерей с дневным пребыванием. М., 1997.

27. Лосева О.А. Режим и организация досуга. – М.: Педагогика, 1991.

28. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Под редакцией Левановой Е.А. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

29. Методические рекомендации по организации детских профильных лагерей духовно-нравственной тематики. – М.2002.

30. Ребенок в Зазеркалье лета: инновационные формы, содержание и концептуальные проекты летнего отдыха детей. М., 1992.

31. Рыбинский Е.М. Воспитание и оздоровление детей летом: противоречия, взаимодействие, единство. М., 1993.

32. Савинова С.В., Савинов В.А. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях.

33. Самохин Ю.С. Туризм в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общество Россия, 2003. – 80с.

34. Сысоева М.С. Организация летнего отдыха детей. - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

35. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2004.

36. Трепетунова Л.И. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, состязания). – Волгоград: Учитель, 2005.

37. Философия и педагогика каникул: серия «Новые ценности образования». Сборник № 8. / Под ред. Т.В. Анохиной, Н.Б. Крыловой. — М., Инноватор, 1998.

38. Шаламова Л.Ф. «Вожатый – старт в профессию. Кипарис – 12. Учебно- методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, - 2005.

39. Шмаков С.А. Лето. - М., NB Магистр, 1993.

40. Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М. – 1992.

41. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис – 9. Учебно- практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Наши рекомендации