Контроль освоения дисциплины осуществляется с помощью таких его разновидностей, как текущий и промежуточный

Текущий контроль и самоконтроль производится непосредственно на лекционных и семинарских занятиях. Он предполагает использование разнообразных тестов, ответы на вопросы преподавателя, выполнение письменных заданий.

Промежуточный контроль осуществляется по окончании работы

над отдельным модулем и предусматривает проведение дискуссий, защиту проектов, проведение презентаций, участие в деловых играх и тренингах.

6.2. Контрольная работа (не предусмотрена учебным планом)

6.3. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины

Осуществляется в форме зачета по билету, структуру которого составляют

2 вопроса (по одному из каждого модуля). Время подготовки по билету составляет 30 минут. Ниже приводится примерный перечень вопросов к зачету.

Вопросы к зачету

1.Психология как теоретическая дисциплина.

2.Цель и задачи психологии в создании научной картины мира.

3.Предмет и объект психологии.

4.Психология как практическая дисциплина.

5.Цель и задачи изучения психологии в процессе профессиональной подготовки бакалавра.

6.Методологические основы психологии (категории и методы).

7.Теоретические основы психологии (категории и методы).

8.Естественнонаучные основы психологии (категории и методы).

9.Структурообразующая роль общей психологии.

10.Отрасли психологии.

11.Психология и другие науки.

12.Психология в юриспруденции.

13.Характеристика сенсорно-перцептивных процессов.

14.Внимание, память, мышление, речь.

15.Эмоциональные процессы и образования в психике человека.

16.Понятие «личность» в психологии.

17.Особенности социализации личности
18.Сущность, структура и содержание понятия «деятельность».

19.Виды и особенности деятельности людей.

20.Взаимодействие и взаимоотношения людей.

21.Общение и особенности отношений людей в обществе.

22.Специфика поведения людей в обществе.

23.Психология профессий как наука.

24. Концепция профессионального становления личности как методологическая основа психологии профессии.

25.Дифференциально-интеграционные процессы в психологии профессий.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-методическое обеспечение дисциплины организовано в соответствии с модульным подходом. Каждый последующий модуль может включать литературу предыдущего модуля и добавлять свою.

7.1. Модуль 1. – «Теоретические основы и прикладные аспекты общей психологии».

Обязательная литература:

1) Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583с.

2) Петрошевский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Академия, 2000. – 512с.

3) Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2006. – 592с.

4) Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега – Л, 2006. – 367с.

5) Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2010. – 543с.

6) Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. – втор. доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2005. – 384с.

7) А. Анастази. Психологическое тестирование. Книги 1 и 2. – М.: Педагогика, 1982. – 320с. и 360с.

8) Татаркина Н.И. Принципы и методы тренинговой работы. Учебное пособие / Липецк: ЛГТУ, 1999. – 63с.

Дополнительная литература:

1) Сборник задач по общей психологии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. ВС. Мерлин. – М.: Просвещение, 1974. – 257с.

2) Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. – М.: Педагогика, 1981. – 232с.

3) А.Г. Шмелёв и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. – М., Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 544с.

4) Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2010. – 543с.

5) Татаркина Н.И. Тренинг развития сферы познавательных интересов личности: Методические разработки тренинговых занятий. – Липецк: ЛГТУ, 2001. – 51с.

7.2. Модуль 2. – «Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики»

Обязательная литература:

1) Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005. – 317с.

2) Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. В.Д, Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368с. – (Педагогическое образование).

3) Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега – Л, 2006. – 367с.

4) Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 320с.

Дополнительная литература:

1) Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проспект; Фонд «Мир», 2005. – 336с.

2) Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие для высших учебных заведений. 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363с.

3) Общая педагогика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 479с.

4) Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 384с.

5) Основы педагогики: Учебное пособие / Т.А. Василькова. – М.: КНОРУС, 2009. – 256с.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются:

1) технические средства обучения (в том числе и электронные);

2) Интернет-ресурсы;

3) иллюстративная и схематическая наглядность

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, а также с учётом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки «030900 Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Наши рекомендации