Организация деятельности
Общие положения
1.1. Функционирование в Институте Экологии и Природопользования Казанского (Приволжского) Федерального Университета (далее – ИнЭП) школы кураторов является эффективным средством помощи студентам в адаптации к учебно-воспитательной деятельности и новой социальной среде, ориентации в правах и обязанностях обучающихся, в сплочении студентов в единый коллектив и интеграции в общественную жизнь института. В то же время кураторский корпус позволяет активно включать в воспитательную работу со студенческой молодежью высокий потенциал профессорско-преподавательского состава ИнЭП, который призван постоянно овладевать необходимыми теоретическими знаниями и практическим опытом кураторской деятельности.
1.2. Школа кураторов ИнЭП направлена на организацию учебы кураторов студенческих академических групп по различным аспектам воспитательной деятельности и молодежной политики с использованием современных технологий обучения и привлечением соответствующих специалистов.
1.3. Школа кураторов ИнЭП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с директором института, заместителем директора института по СВР, советом кураторов, педагогом-психологом, специалистами по работе со студенческой молодежью и другими структурными подразделениями ИнЭП и университета в целом.
1.4. Школа кураторов ИнЭП в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, воспитания и молодежной политики, уставом университета, правилами внутреннего распорядка университета, концепцией воспитательной деятельности университета, целевыми программами ВУЗа по основным направлениям воспитательной работы, положением «О работе куратора академической группы «Казанского (Приволжского) Федерального Университета», другими локальными актами университета, а также настоящим Положением.
Цели и задачи деятельности
2.1. Цельюорганизации деятельности «Школа кураторов ИнЭП»
является оказание информационной и методической помощи кураторам академических групп, повышение их компетентности по основным направлениям и проблемам воспитательной работы со студенческой молодежью.
2.2. Данная цель предполагает решение следующих задач:
− создание условий для развития педагогических способностей и творческого потенциала кураторов ИнЭП;
− повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки кураторов по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
− обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию студентов ИнЭП;
− содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в студенческих коллективах ИнЭП;
− усвоение основных направлений деятельности и функций куратора, особенностей, форм и методов организации воспитательной работы в
ИнЭП;
− ознакомление с необходимыми федеральными, региональными и локальными нормативными правовыми актами по проблемам социальной и воспитательной работы со студенческой молодежью, организации работы кураторов академических групп;
− совершенствование планирования воспитательной работы со студенческой академической группой в соответствии с целями и задачами воспитательной работы в ИнЭП;
− повышение роли кураторов в индивидуальной работе со студентами, формировании правовой культуры и правосознания обучающихся, профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде;
− обеспечение приоритетного внимания кураторского корпуса проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания студентов, формированию общекультурных компетенций и социально-личностных качеств обучающихся;
− содействие развитию методических умений и практических навыков воспитательной деятельности кураторов в системе высшей школы;
− изучение, обобщение и внедрение кураторским корпусом передового опыта работы кураторов университета, других вузов России и региона.
Организация деятельности
3.1. Школу кураторов ИнЭП возглавляет председатель проф.бюро ИнЭП.
3.2. Школа кураторов ИнЭП работает в течение всего учебного года, встреча и работа кураторов проводится еженедельно в соответствии с планом работы.
3.3. На основании поступивших предложений могут проводиться дополнительные занятия, встречи и тренинги по актуальным проблемам социально-воспитательной деятельности и психологической поддержки обучающихся в рамках школы кураторов ИнЭП.
3.4. План работы и периодичность занятий Школы кураторов ИнЭП разрабатывается председателем проф.бюро с учетом предложений старших кураторов ИнЭП и других заинтересованных лиц, своевременно доводится до сведения заведующих кафедрами.
3.5. К подготовке и проведению школы кураторов ИнЭП в соответствии с тематикой занятий привлекаются заведующие и преподаватели кафедр, руководители структурных подразделений, органов студенческого самоуправления, педагог-психолог университета, другие специалисты в сфере педагогики, психологии, медицины, молодежной политики, сотрудники правоохранительных органов и т.д.
3.6. Результаты участия кураторов академических групп в работе школы кураторов ИнЭП систематически доводятся до зам.директора по СВР ИнЭП.
Основные формы работы
4.1.Основными формами работы школы кураторов ИнЭП являются:
− лекции, беседы, интерактивные занятия, групповые и индивидуальные консультации, психологические тренинги с привлечением соответствующих специалистов;
− круглые столы, проблемные семинары, конференции, практикумы по различным аспектам воспитания, молодежной политики, социально-психологической поддержки студенческой молодежи;
− встречи с руководителями молодежных структур, органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел, госнаркоконтроля и другими;
− мастер-классы, открытые кураторские часы, направленные на изучение, обобщение и внедрение лучшего опыта и инноваций в работу кураторов академических групп;
− презентации методических разработок кураторов;
− проведение анкетирования, социологических опросов и
исследований по проблемам воспитательной работы и кураторской
деятельности и др.
Положение утверждено на собрании от 20.03.2015
Подписано:
Директор ИнЭП Селивановская С.Ю.
Зам. директора по СВР ИнЭП Двинских А.П.
Председатель проф.бюро ИнЭП Хафизова А.Р.