Перечень программно-информационных источников

Сайты:

Учительская газета http: // www.ug.ru

Российская газета http: // www.rg.ru

РИА Новости http: // www.rian.ru

Все образование http: // www.alledu.ru

Первое сентября http: // www.1september.ru

Российский общеобразовательный портал http: // school.parking.ru

Российское образование http: // www.portal.edu.ru

Электронная библиотека статей по образованию http: // www.cl.ru/education/lib

Школьное образование: htpp://www.school.edu.ru

Модуль 5. Учебно-методические указания и рекомендации

Распределение аудиторной и самостоятельной работы

По семестрам

Виды учебной работы: Курсовая работа - Ку/р; Курсовой проект - К/пр;

Расчетно-графические задания - РГЗ; Контрольные работы - КР;

Реферат - Р; Другие виды самостоятельной работы - Д.

Формы промежуточного (итогового) контроля (по УП): Собеседование - С; Зачет - З; Экзамен - Э.

Сем Название дисциплины в семестре За-чет-ных еди- ниц Кол- во ча- сов Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы контроля
Всего Л ЛР ПЗ Ку/р К/пр РГЗ КР Р Д Э З С
050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки – начальное образование, шифр плана 050100.62-П1-12
Педагогика                
Педагогика           +    
  Итого:                
                                       

Учебно-методическая карта дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Л ЛР ПЗ С Форма контроля
5. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики     Опрос на практическом занятии, проверка выполнения практических заданий
6. Коммуникативная природа педагогической деятельности    
7. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности    
Личностное и профессиональное становление педагога    
Образование как основная сфера педагогической деятельности    
  Всего      

Лекции



№ раздела дисциплины Тема лекции Количество часов
Общая характеристика педагогической профессии
Сущность педагогической деятельности
Общение как основа педагогической деятельности
Спектр педагогических профессий
Профессиональная компетентность педагога
Личность учителя и ее направленность
Профессиональное становление педагога
Педагогическая культура личности учителя
Образовательная политика в России
Современная система образования в РФ
    Всего: 24

Практические занятия

№ раздела дисциплины Тема практического занятия Количество часов
Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя на современном этапе
Гуманистический и творческий характер деятельности учителя
Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека
Особенности педагогического общения.
Конфликты в образовании и способы их разрешения
Особенности педагогической профессии
Учитель в современном учебно-воспитательном процессе
7-8 Общие и специфические качества, определяющие профессиональную культуру учителя
8-9 Пути овладения педагогической профессией
Система отечественного образования: стратегия развития
5-9 Итоговое тестирование по дисциплине
  Всего:

Практическое занятие 1

Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя

на современном этапе

1. Общая характеристика понятия «деятельность».

2. Сущность педагогической деятельности.

3. Мотивация педагогической деятельности.

4. Цель педагогической деятельности.

5. Содержание деятельности учителя.

6. Виды профессионально-педагогической деятельности учителя.

7. Функции педагогической деятельности.

8. Стили педагогической деятельности.

Практические задания

1. Охарактеризуйте роль учителя начальных классов в обучении и воспитании школьника, используя примеры из своей жизни или литературных произведений.

2. Из книг Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинского, Я. Корчака и других подберите 2-3 ситуации, которые ярко характеризуют того или иного автора как выдающегося:

а) учителя; б) воспитателя; в) друга детей.

3. Подберите свои аргументы для участия в диспуте: все начинается с учителя – учитель не играет значительной роли в жизни человека.

4. Прочитайте высказывание Л.Н. Толстого о целях педагогической деятельности.

Деятельность образовывающего, как и образовывающегося имеет одну и ту же цель. Задача науки образования есть только изучение условий совпадения этих двух стремлений к одной общей цели, указания на те условия, которые препятствуют этому совпадению.

(Толстой Л.Н. Полн собр соч. – М., 1936. – Т.8. – С.25)

Сравните эту позицию с современным пониманием целей педагогической деятельности. Чем они различаются?

Литература

1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов / А.С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. – М.: «Академия», 2000.*

2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. –М.: Пед. общество России, 1999. *

3. Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. вузов / - М.: «Академия», 2004*

4. Материалы к курсу «Введение в педагогическую деятельность: Учебно-методическое пособие (составитель Васильева Т.П.) - Череповец, ГОУ ВПО ЧГУ, 2005.*

5. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-мет. пособие для ст-в педвузов. – М.: Академия, 2004

Наши рекомендации