Рекомендации к выполнению контрольной работы
ПЕДАГОГИКА
Темы контрольных работ
Тема № 1. Спортивно-патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта
План
1. Сущность спортивно-патриотического воспитания.
2. Состояние патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации.
3. Цели, задачи и основные принципы формирования спортивно-патриотического воспитания.
4. Образование как форма и средство патриотического воспитания.
Литература
1. Лунев В. В., Политическая преступность в России: прошлое и настоящее / В.В. Лунев// Общественные науки и современность, - 1998 №5. – с. 75-76.
2. Сысоев Ю. В., Патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта: сегодня и в прошлом. / Ю. В. Сысоев/ - М.: Знамя победы, 2005. – 152 с.
3. Ильинский И. М., Молодежь и молодежная политика / И. М. Ильинский- М.: Голос, 2001. – 317 с.
4. Душенев К., Основные тенденции общественно-политической жизни современной России / К. Душенев// Наш современник. 1994. - №7. – с. 129
Рекомендации к выполнению контрольной работы
Выполняя контрольную работу по этой теме раскройте, что вы понимаете под патриотическим воспитанием. Укажите основные факторы разрушения самосознания человека. Остановитесь на средствах, формах и методах патриотического воспитания в спорте. Перечислите основные принципы патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта.
Тема № 2. Структура воспитательного процесса
План
1. Сущность воспитания, цели и задачи.
2. Закономерности, средства и принципы воспитания.
3. Концепции общих методов спортивного воспитания (метод убеждения, метод упражнения, метод поощрения, метод примера, метод соревнования, метод критики)
Литература
1. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г.
2. Педагогика, учебник для вузов. Авторы: Бордовская, Реан., СПб: изд-во Питер, 2000 г.
Рекомендации к выполнению контрольной работы
Раскрывая эту тему, рассмотрите воспитание как социальное явление, Функцию общества по подготовке подрастающего поколения к жизни, воспитание в педагогическом смысле, образование и обучение как часть процесса воспитания. Раскройте психологическую сущность процесса воспитания. Выделите цикл педагогической деятельности – система действий по реализации процесса воспитания, покажите этапы. Остановитесь на методах организации деятельности и формирования опыта поведения, методах стимулирования поведения и деятельности.
Тема № 3. Структура процесса обучения
План
1. Сущность, функции, виды, категории и задачи обучения.
2. Закономерности и принцип обучения.
3. Организационные формы обучения.
4. Варианты классификации и содержание методов обучения.
Литература
1. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г.
2. Педагогика, учебник для вузов. Автор: Подласый, М.: Просвещение, 1996 г.
Рекомендации к выполнению контрольной работы
Раскрывая эту тему контрольной работы рассмотрите структуру деятельности преподавателя и структуру учебной деятельности. Выделите сущность процесса обучения, остановитесь на образовательной функции, воспитательной и развивающейся. Укажите от чего зависят принципы.
Тема № 4. Педагогическая культура
План
1. Структура и содержание педагогической культуры.
2. Педагогическое мастерство спортивного педагога.
3. Культура речи преподавателя-тренера.
4. Этикет педагога в общении и поведении.
Литература
1. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г.
2. Педагогика, учебник. Автор: Лихачев, М.: Юрайт, 1998 г.
Рекомендации к выполнению контрольной работы
Раскрывая эту тему, покажите как на базе педагогической культуры формируется педагогический профессионализм и как он трансформируется в педагогическое мастерство. Выделите в структуре четыре основных блока и раскройте их, укажите четыре подсистемы и рассмотрите их.
Тема № 5. Профессионально-педагогическая деятельность
План
1. Сущность и структура педагогической деятельности.
2. Педагогическое общение.
3. Стили педагогического руководства.
4. Познание педагогом учащегося.
Литература
1. Педагогика, учебник для вузов. Авторы: Бордовская, Реан., СПб: изд-во Питер, 2000 г.
2. Педагогика, учебник. Автор: Лихачев, М.: Юрайт, 1998 г.
3. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г.
Рекомендации к выполнению контрольной работы
Раскрывая эту тему необходимо остановится на деятельности и личностном подходах в педагогической деятельности. Показать роль общения, цель, задачи и основные функции педагогической деятельности.
Тема № 6. Современная система образования России, ее социальные функции и проблемы
План
1. Конституционные основы образования в России.
2. Основные типы учебно-воспитательных учреждений на современном этапе.
3. Основные задачи дельнейшего развития образования.
4. Кризис образования.
Литература
1. Педагогика, учебное пособие для студентов пед. уч. заведений, 3-е изд. под ред. Пидкасистого, Пед. общ. России, М.: - 1998 г.
2. Социальная педагогика, учебное пособие для студентов пед-х вузов и колледжей, Авторы: Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова, - М.: Академия, - 1999 г.
Рекомендации к выполнению контрольной работы
Раскрывая эту тему, рассмотрите систему образования, требования общества к образованию, принципы образовательной государственной политики.