Перечень и объем инновационных методов учебной работы по дисциплине
Выбор инновационных форм работы, соответствующей типу выполняемого задания, а также эффективное руководство и управление деятельностью учащихся, ее регулирование на занятии способствует интенсификации процесса обучения.
В данном курсе используются классический диалоговый режим работы (дискуссии, проблемные лекции), интерактивные (с использованием мультимедиа аппаратуры, деловые и ролевые игры, мастер классы), методы обучения и самостоятельные исследования по заданию преподавателя (метод развивающей кооперации), направление на развитие творческих качеств и интеллектуальных инициатив студентов.
Используются также групповые и парные формы работы. Групповая работа - форма работы, при которой три или более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи. Групповая работа используется при выполнении упражнений и заданий, направленных на совместный поиск информации и коллективное решение поставленной учебной задачи.
Парная работа предполагает осуществление в парах совместной деятельности, направленной на решение поставленной задачи. Индивидуальная работа – форма работы, когда студенту во время занятия необходима консультация преподавателя, и он сам обращается к преподавателю со своими проблемами, т.е. выступает активной стороной взаимодействия.
Тематика инновационных разработок по курсу:
Тема1: Национальная доктрина и основные направления совершенствования образовательной деятельности в России.
Тема2: Нетрадиционные педагогические технологии обучения и воспитания и их использование в образовательном процессе.
Тема3: Мой первый урок.
Тема:4 Идеи гуманистической педагогики в трудах отечественных и зарубежных педагогов.
Тема5: Проблемы и практика семейного воспитания в современных условиях (традиционная национальная культура воспитания).
В рамках данного курса стимулируется творческая активность студентов посредством разработки докладов на семинарах и презентаций на практических занятиях по проблемам обучения и воспитания человека в современном мире.
Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов
«Педагогика»
№ п/п | Структура модуля | Кол-во аудиторных часов | Сам. работа | ||
Всего | Лекции | Сем./практ. зан. | |||
Раздел 1. Основные категории педагогики | |||||
1. | Тема 1.1.Объект, предмет, задачи функции и методы педагогики. | ||||
2. | Тема 1.2.Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен и педагогический процесс | ||||
3.. | Тема 1.3.Образовательная система России: цели, содержание и основные направления совершенствования и управления образовательными системами | 2/2 | |||
Раздел 2. Основные дидактические концепции | |||||
4. | Тема 2.1.Процесс обучения как целостная система | ||||
5. | Тема 2.2.Личность как субъект собственного развития в образовании | ||||
Раздел 3.Воспитание в педагогическом процессе | |||||
8. | Тема 3.1.Воспитание как социально-педагогическое явление | ||||
9. | Тема 3.2.Формы, методы и средства воспитательного процесса. | ||||
10. | Тема 3.3.Детский коллектив как субъект воспитания личности | ||||
11. | Тема 3.4.Основы семейного воспитания. | /2 | |||
ИТОГО: | 8/4 |
6. Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
Код дисциплины | Аудиторная работа часов (академических часов) | Самостоятельная работа (академических часов) | Объем инновационных методов образования (академических часов) | Трудоемкость (зачетных единиц/ кредитов) | |||||||
лекции | практические занятия | семинары | консультации | контрольные работы | коллоквиумы | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | без участия преподавателя | |||
по формам обучения | |||||||||||
*** | 20 | 8 | 2 | 8 | 24 | 12 | зачетных единиц 2 | ||||
ИТОГО | зачетных единиц 2 |
Код дисциплины | Период по учебному графику по учебному графику | Промежуточная аттестация | Всего зачетов и экзаменов | Текущий контроль | ||
Виды | Сроки | Формы | Сроки | |||
Очная форма обучения | ||||||
*** | 3 курс, 6 семестр | Контрольная работа, Коллоквиум Тестирование | октябрь, ноябрь, декабрь | Экзамен - 1 | Устный опрос, Письменный опрос | на каждом занятии |
7. Учебно-тематический план дисциплины
Раздел 1. Основные категории педагогики
Тема 1.1.Объект, предмет, задачи функции и методы педагогики. Лекция 2часа
Тема 1.2.Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен и педагогический процесс лекция 2 часа, семинар 2 часа
Тема 1.3.Образовательная система России: цели, содержание и основные направления совершенствования и управления образовательными системамилекция 2 часа, семинар 2 часа контрольная работа 2 часа
Раздел 2. Основные дидактические концепции
Тема 2.1.Процесс обучения как целостная система лекция 4 часов, практическое занятие 4 часа
Тема 2.2.Личность как субъект собственного развития в образовании лекция 2 часа, семинар 2 часа контрольная работа 2 часа