Система практик при овладении образовательной программой
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В С(К)ОУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
_______________________________
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: «Логопедия»
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики: | ||||||||||||
Доцент ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» | Е.В. Шереметьева | |||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
Программа одобрена на заседании кафедры | « | » | июня | 2014 | Протокол | № | ||||||
Заведующий кафедрой | Л.А. Дружинина | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Одобрено представителем работодателя | Н.В. Войниленко, директор МБС(К)ОУ школы-интерната № 11, к.п.н. | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП | Е.В. Шереметьева | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета | Н.Г. Сошникова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«_27_» _июня_ 2014 г.
Протокол № _10
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
В С(К)ОУ для детей с ТНР
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: «Логопедия»
Челябинск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Общие сведения | |
1.2. | Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики | |
1.3. | Место практики в структуре образовательной программы | |
1.4. | Цель и задачи практики | |
1.5. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики | |
2. | Содержание практики | |
3. | Формы отчетности по практике | |
4. | Фонд оценочных средств по практике | |
5. | Учебно-методическое обеспечение практики | |
6. | Перечень информационных технологий | |
7. | Описание материально-технической базы | |
8. | Методические указания | |
Приложения |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
очная | |
Вид практики | Производственная |
Название практики | Производственная практика в С(К)ОУ для детей с ТНР |
Место проведения практики | Образовательная организация |
Курс | 4 курс |
Семестр | 7 семестр |
Способ проведения | Стационарная |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) |
Объем практики в зачетных единицах | 9 ЗЕТ |
Продолжительность в неделях (часах) | 6 недель; 324 часа |
Календарный срок | с 3 недели ноября по 3 неделю декабря (включительно) |
1.2.Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений специалиста-логопеда и учителя начальных классов в С(К)ОУ V вида. В ходе прохождения производственной практики обучающимися в специальном (коррекционном) учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная; исследовательская; культурно-просветительская.
1.3. Место практики в структуре образовательной программы.Производственная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик. Практика проводится третьей в общей системе практик (табл. 2)
Таблица 2
Система практик при овладении образовательной программой
№ п/п | Название практики | Вид практики | Место практики в учебном плане | Формируемые компетенции | ||||
Курс | Се- местр | Сроки | Кол-во недель | Трудо-емкость в ЗЕТ | ||||
1. | Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями речи | производственная | 1-я неделя апреля – 4-я неделя апреля | ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7 | ||||
2. | Производственная практика на школьном логопункте ОУ | производственная | 3-я неделя марта – 4-я неделя апреля | ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-8 | ||||
3. | Производственная практика в С(К)ОУ для детей с ТНР | производственная | 3-я неделя ноября – 3-я неделя декабря | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||||
4. | Преддиплом-ная практика | производственная | 4-я неделя мая – 1-я неделя июня | ПК-10, ПК-11 |
Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры речевой недостаточности при различных речевых патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции речевых нарушений, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка, подростка, взрослого с речевыми нарушениями, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации лиц с нарушениями речи. В процессе теоретической подготовки и на основе предыдущих практик студенты должны овладеть умениями выводить логопедической заключение, как показатель глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии лиц с нарушениями речи; умениями выбирать программу логопедической коррекции после тщательной логопедической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты логопедических занятий; умениями составлять конспекты уроков для учащихся начальной школы с ТНР; умениями консультировать семьи детей с ТНР и педагогов, работающих с детьми с ТНР. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики речевых нарушений, определения логопедического заключения, логопедической коррекции различных речевых нарушений, как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями ведения уроков в начальной школе для детей с ТНР; навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.
Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомо-физиологические основы сопровождения лиц с нарушениями речи», «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения», «Современный русский язык с основами языкознания», «Специальная педагогика», «Введение в логопедическую специальность», «Воспитание и обучение лиц с нарушениями речи», «Специальная психология», «Дислалия», «Профессиональная деятельность учителя-логопеда», «Социализация детей с ОВЗ», «Невропатология», «Онтогенез речевой деятельности», «Основы дошкольной логопедии», «Нарушения голоса», «Ринолалия», «Дизартрия», «Алалия», «Основы нейропсихологии», «Логопедические технологии», «Логопсихология», «Коммуникативно-речевая деятельность лиц с нарушениями речи», «Практикум по постановке голоса и выразительности чтения», «Социально-правовая защите лиц с ОВЗ», «Нарушения темпо-ритмической организации речи», «Афазия», «Нарушения письменной речи», «Методика преподавания математики (специальная)», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», «Методика преподавания изобразительной деятельности», «Профилактика речевых нарушений», «Логопедическая ритмика», «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте», «Логопедический массаж», «Социализация детей с ОВЗ»; и прохождения практик в IV и VI семестрах - «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями речи», «Производственная практика на школьном логопункте ОУ».
1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие», «Методика преподавания русского языка (специальная)», «Логопедические практикумы», «Психоконсультирование в системе логопедической помощи», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Тьюторские технологии в логопедической практике», «Портфолио учителя-логопеда», «Итоговая государственная аттестация».
1.4. Цель и задачи практики.
Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда и учителя начальных классов в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи практики:
-ознакомление с задачами и функциями учителя-логопеда и учителя начальных классов в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, со спецификой работы в данной конкретной организации;
- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом их возрастных особенностей;
- овладение умениями анализировать занятия учителя-логопеда и учителя начальных классов, методами и методиками обследования письменной и устной речи школьников с тяжёлыми нарушениями речи, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с тяжёлыми нарушениями речи, протоколы речевого обследования учащихся, речевые карты, умениями составления конспектов и проведения логопедических занятий на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь), с учётом возрастных особенностей учащихся; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению школьников с тяжёлыми нарушениями речи, навыками составления конспектов и проведения уроков по основным образовательным областям в С(К)ОУ V вида.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения(таблица 3).
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) | Планируемые результаты (конкретизированные цели) | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
ПК-1 - способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ | З.1. Основные программы логопедической коррекции при различных формах речевой патологии у детей школьного возраста, рекомендуемые ФГБНУ «ИКП РАО» и рекомендуемые Министерством образования и науки Российской Федерации. З.2. Теоретические основы индивидуальной коррекции различных форм речевых патологий на основе комплексной диагностики | У.1. Определять структуру нарушенного устноречевого и письменноречевого развития детей школьного возраста, выводить логопедическое заключение, выбирать соответствующую программу логопедической коррекции. У.2. Проводить индивидуальные логопедические занятия по коррекции фонетической и фонематической сторон речи при различных вариантах речевых патологий | В.1. Технологиями логопедической диагностики и выведения логопедического заключения. В.2. Методами и приемами фронтальных и индивидуальных форм логопедической коррекции | |
ПК-2 - готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты | З.3. Требования к структуре и содержанию коррекционно- развивающей среды логопедического кабинета и класса в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи | У.3. Выбирать методическое, дидактическое, программное, информационно-компьютерное и техническое обеспечение для логопедической коррекции и ведения уроков при различных формах нарушений речи у детей школьного возраста | В.3. Навыками и приёмами осуществления коррекционной работы учителем-логопедом с детьми школьного возраста с нарушениями речи в различных организационных формах системы образования, здравоохранения и социального обеспечения | |
3. … | ПК-3 - готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ | З.4. Теоретические основы проектирования и планирования фронтальных и индивидуальных форм логопедической коррекции, полагаясь на выявленную структуру речевого дефекта и существующие программы логопедической коррекции нарушений речи у детей школьного возраста | У.4. Планировать собственную профессиональную деятельность, фронтальные и индивидуальные логопедические занятия и образовательный процесс детей с тяжёлыми нарушениями речи | В.4. Технологиями проектирования и перспективного планирования по годичному циклу логопедической коррекции и образовательного процесса в начальной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи |
4. | ПК-4 - способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности | З.5. Теоретические основы мониторинга и анализа процессов логопедической коррекции и образовательной деятельности с целью планирования собственной образовательно-коррекционной работы | У.5. Проводить мониторинг коррекционного и образовательного процессов, анализировать полученные результаты, исходя из структуры речевых нарушений у детей, и регулировать собственную образовательно-коррекционную деятельность | В.5. Технологиями анализа на основе комплексного мониторинга коррекции коммуникативного и речевого состояния детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях и образовательно-коррекционного процесса, технологиями самоанализа и совершенствования собственной профессиональной деятельности |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.
Таблица 4
Содержание практики
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетен-ции | |
на базе практи-ки | самостоя-тельная работа | ||||
Производственная практика в качестве учителя-логопеда Вводный этап | |||||
1.1. | Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-логопедом, руководителем от ОО. | 3, 4, 21, 22, 23, 33, 40 | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
1.2. | Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации | 3, 4, 21, 22, 23, 33, 40 | ПК-1 | ||
1.3. | Посещение не менее пяти занятий учителя-логопеда; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) логопедических занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи | 3, 4, 9, 11, 16, 17, 25, 26, 31, 33, 35. | ПК-1 | ||
1.4. | Полное логопедическое обследование двух детей с нарушениями устной и письменной речи; заполнение протоколов обследования; оформление речевых карт | 4, 6, 7, 8, 10, 12, 17, 24, 33, 37. | ПК-1, ПК-4 | ||
1.5. | Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-логопеда (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики | 4, 11,13, 27, 28, 37. | ПК-2, ПК-3, | ||
Производственная практика в качестве учителя-логопеда Основной этап | |||||
1.6. | Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3 | ||
1.7. | Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; подготовка консультаций для родителей ; согласование консультаций с учителем-логопедом | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3 | ||
1.8. | Работа в ПМПк консилиуме образовательной организации по консилиумарному обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей | 1, 3, 4, 13, 18, 20, 25, 30, 38, 39, 40, 41 | ПК-4 | ||
1.9. | Составление конспектов логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; проведение 2 консультаций для родителей по результатам диагностики устной и письменной речи обследованных детей | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3 | ||
1.10. | Составление конспектов зачётных логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 6 логопедических занятий; оформление документации по практике; составление консультации для педагогов | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3 | ||
Производственная практика в качестве учителя-логопеда Итоговый этап | |||||
1.11. | Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); согласование консультации для педагогов с учителем-логопедом; ведение дневника практики | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3 | ||
1.12. | Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ пяти зачётных логопедических занятий других практикантов; проведение консультации для педагогов | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
1.13. | Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); проведение консультации для педагогов с учителем-логопедом | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
1.14. | Составление конспектов зачётных логопедических занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); проведение консультации для педагогов | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
1.15. | Проведение зачётных логопедических занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных логопедических занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); подведение итогов производственной практики в качестве учителя-логопеда; оформление документации по данным этапам практики | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
Производственная практика в качестве учителя начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи Вводный этап | |||||
2.1. | Общее ознакомление обучающихся с особенностями обучения детей с ТНР, педагогическим коллективом учителей начальных классов, учителем начальных классов, руководителем от ОО. | 3, 4, 21, 22, 23, 33, 40 | ПК-1 | ||
2.2. | Изучение АООП НОО для детей с ТНР, учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя, конспектами уроков, материалами ПМПк по детям класса, на котором обучающийся будет проходить практику. | 3, 4, 21, 22, 23, 33, 40 | ПК-1 | ||
2.3. | Посещение всех уроков учителя-руководителя практики от ОО; наблюдение за процессом ведения урока (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя, обращённой к детям с ТНР, коррекционная составляющая урока); изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников образовательного процесса в образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Изучение форм взаимодействия учителя начальных классов, воспитателя и учителя-логопеда. Подготовка конспектов уроков с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование конспектов уроков с учителем – руководителем практика от ОО. | 3, 4, 9, 11, 16, 17, 25, 26, 31, 33, 35. | ПК-1, ПК-2 | ||
2.4. | Полная клинико-психолого-педагогическая характеристика трёх детей с нарушениями устной и письменной речи. Проведение всех уроков, контроль понимания учащимися объяснений; осуществление индивидуального подхода к учащимся при изложении нового материала; подготовка учащихся к восприятию нового материала и усвоению новых знаний (понятий, правил, законов). | 4, 5, 6, 10, 37, 38, 39, 40, 41. | ПК-1, ПК-2 | ||
2.5. | Отчёт студента с элементами анализа по результатам наблюдения за проведением уроков учителем начальных классов. Проведение уроков, коллективных творческих дел; методы обобщенных характеристик, ранжирования оценочных шкал, социометрии, парного сравнения и др. Участие в заседании медико-психолого-педагогического консилиума в качестве учителя. Составление в виде таблицы учебно-методического обеспечения всего коррекционно-образовательного процесса. Посещение 2-3 уроков в 1-4 классе по разным предметам и наблюдение за тем, как учащиеся с нарушениями речи усваивают материал урока. Выводы из наблюдений | 4, 5, 6, 10, 37, 38, 39, 40, 41. | ПК-2, ПК-3 | ||
Производственная практика в качестве учителя начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи Основной этап | |||||
2.6. | Подготовка конспектов с полным наглядно-дидактическим обеспечением, согласование конспектов с учителем и проведение всех уроков в классе; оформление документации по практике; подготовка родительского собрания. | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, | ||
2.7. | Проведение всех уроков согласно расписанию и календарно-тематическому планированию. Составление конспектов зачетных уроков с полным наглядно-дидактическим обеспечением на заключительный этап практики. Формулирование коррекционно-педагогических задач и включение учащихся в их выполнение. Консультация логопеда по планированию, дифференциации детей на подгруппы с учетом степени выраженности речевого дефекта и их компенсаторных возможностей | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-4 | ||
2.8. | Работа в ПМПк консилиуме образовательной организации в качестве учителя начальных классов (представление клинико-психолого-педагогических характеристик на обследованных трёх детей класса). Консилиумарное обсуждение индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов трёх обследованных детей | 1, 3, 4, 13, 18, 20, 25, 30, 38, 39, 40, 41 | ПК-4 | ||
2.9. | Составление конспектов уроков с полным наглядно-дидактическим обеспечением; подготовка конспекта воспитательного мероприятия; согласование конспектов с учителем; проведение всех уроков согласно расписанию и календарно-тематического планированию; оформление документации по практике; проведение родительского собрания | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3 | ||
2.10. | Проведение всех уроков в классе; проведение воспитательного мероприятия с учащимися класса; подготовка конспектов зачётных уроков с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование их с учителем; оформление отчётной документации по практике. | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3 | ||
Производственная практика в качестве учителя начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи Итоговый этап | |||||
2.11. | Проведение и посещение зачётных уроков основного цикла (математика, русский язык, произношение: мир звуков, развитие речи, литературное чтение), проводимых практикантами в других классах. Анализ и самоанализ зачётных уроков. Включение школьников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
2.12. | Проведение и посещение зачётных уроков основного цикла (математика, русский язык, произношение: мир звуков, развитие речи, литературное чтение), проводимых практикантами в других классах. Анализ и самоанализ зачётных уроков. Оформление отчётной документации по практике. | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
2.13. | Проведение и посещение зачётных уроков основного цикла (математика, русский язык, произношение: мир звуков, развитие речи, литературное чтение), проводимых практикантами в других классах. Анализ и самоанализ зачётных уроков. Оформление отчётной документации по практике. | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
2.14. | Проведение и посещение зачётных уроков. Анализ и самоанализ проведённых зачётных уроков. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Оформление отчётной документации по практике. | 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 27, 28, 29, 32, 34. | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | ||
2.15. | Участие в заключительных конференциях в школе и вузе. Подготовка отчетной документации по итогам педпрактики. | 1, 3, 4, 33, 34, 35. | ПК-4 | ||
Итого: 324 часа |