В результате выполнения курсовой работы студент должен

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

Психологический факультет

Кафедра педагогической психологии и педагогики

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

По дисциплине

«Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования»

По направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Г.Альметьевск - 2013 г.

УДК 373.2(075.8)

ББК 74.10я73

Т93

Печатается по решению Секции психолого-педагогических дисциплин

Учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Тычинкина, Т. П.

Т93 Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» /Т. П. Тычинкина. – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 25 с.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Педагогика и психология».

Предназначены для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование» при выполнении курсовых работ. В пособии даны характеристики основных моментов, знание которых необходимо при написании курсовой работы: основных целей и задач, этапов выполнения, требования к оформлению. Даются рекомендации по поиску и изучению литературы, написанию теоретической части, планированию и проведению эмпирического (экспериментального) исследования, оформлению работы, подготовке и проведению защиты курсовых работ.

УДК 373.29075.8

ББК 74.10я73

© Институт экономики,

управления и права (г. Казань), 2013

© Тычинкина Т.П., 2013

Содержание

I.Пояснительная записка………………………………………………….4

II.Общие положения………………………………………………………..7

1. Подготовка студента к написанию курсовой работы………………….7

2. Требования к написанию и оформлению курсовой работы…………..9

III.Организация выполнения курсовой работы…………………………..13

IV.Адреса и телефоны ведущих библиотек г. Казань……………………

V.Приложения………………………………………………………………19

1. Пояснительная записка

Курсовая работа – это одна из форм самостоятельной работы студентов, имеющая учебно – исследовательское направление, предусматриваемых учебным планом, ее выполнение является обязательным для всех студентов. Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности. Курсовые работы являются своеобразной ступенькой для подготовки к написанию дипломной работы, выполняются студентами 2 - 4 курсов и представляют собой самостоятельное решение (под руководством преподавателя) частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах. По своему оформлению, подготовке к написанию, содержанию, курсовая работа для студента – это мини - диплом. Возникает необходимость в теоретическом и эмпирическом (экспериментальном) раскрытии выбранной темы, отсюда и практические проблемы. При написании курсовых работ у студентов, использующих данное пособие, часть проблем будет снята. В нашем вузе есть банк курсовых работ, с ними можно ознакомиться перед началом работы над темой, а также, ознакомиться с имеющимися курсовыми по данной тематике в интернете.

1.Цели выполнения курсовой работы:

- проверить профессиональные компетенции по умению работать с первоисточниками;

- проверить знания, умения и навыки по организации и проведению эмпирического и экспериментального исследования;

- проверить умение проводить диагностику и обработку полученных результатов, делать выводы.

2.Задачи выполнения курсовой работы:

- систематизация научных знаний;

- углубление и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

В результате выполнения курсовой работы студент должен

знать:

· основные закономерности развития, социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста;

· теорию воспитания, обучения и развития дошкольника;

· средства воспитания и обучения, их дидактические возможности; теоретические основы, сущность, структуру, компоненты педагогического процесса;

· основные направления и перспективы развития педагогической науки;

· отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка;

уметь:

· моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;

· проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности;

владеть:

· навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;

· современными методами педагогического взаимодействия с родителями воспитанников, пропаганды педагогических знаний среди населения.

4.Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсовой работы:

общекультурных компетенций (ОК):

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

общих профессиональных компетенций (ОПК):

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

компетенций в области педагогической деятельности (ПК):

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

1. Общие положения

Курсовая работа как уже было сказано выше - научное исследование студента, выполненное под руководством преподавателя дисциплины, по которой выполняется курсовая работа.Курсовые работы, календарные сроки их выполнения предусмотрены в учебных планах каждой специальности и могут быть изменены только решением Ученого совета института. Общее число курсовых работ по дисциплинам учебного плана не может превышать двух в учебном году.

Студент самостоятельно, или консультируясь с научным руководителем (обеспечивает методическое и научное руководство, проводит консультации), выбирает тему курсовой работы из предложенного перечня, который утверждается на кафедре, или формулирует свою. Тематика курсовых работ должна соответствовать задачам изучения данной дисциплины и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в государственном образовательном стандарте; соответствовать современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической деятельности. Студент, в исключительных случаях по заявлению, может изменить тему курсовой работы. Для выполнения курсовых работ в ВУЗе должны быть: учебники, учебные пособия, справочная литература, технические и другие учебно-вспомогательные средства.

Наши рекомендации