Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Тестовые задания
Студенту предлагается ответить на ряд вопросов. На каждый вопрос даны варианты ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.
Предлагаются следующие критерии оценок знаний:
90% - 100% правильных ответов - “отлично”;
76-89 % правильных ответов – “хорошо”;
60-75% правильных ответов – “удовлетворительно”;
менее 600% правильных ответов – “неудовлетворительно”.
Тестовые задания
Тестирование по разделу Общие основы педагогики
Задание № 1
Установите соответствие между свойствами образования как педагогической категории и их характеристиками.
1. Целенаправленность
2. Процессуальность
3. Непрерывность
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
- внутреннее единство всех компонентов при их относительной автономности
- сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам
- передача от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта
- образование личности на протяжении всей жизни человека
Задание № 2
От системы философских взглядов, которых придерживаются исследователи педагогики, зависят …
Укажите не менее двух вариантов ответа
- определение сущностных, целевых и технологических характеристик образовательного процесса
- социализация личности
- направление педагогического поиска
- развитие человека
Задание № 3
Системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении педагогического процесса составляют основу _____________ подхода.
- Системного
- Комплексного
- Антропологического
- Культурологического
Задание № 4
К основным характеристикам теста, определяющим его качество, не относится …
Выберите один вариант ответа
- надежность
- объем
- валидность
- дифференциация заданий
Задание № 5
Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками.
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Развивающий
3. Проблемный
- является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер
- материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей
- характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию
- основан на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий
Задание № 6
Нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету, называется …
- учебной программой
- учебным планом
- федеральным государственным образовательным стандартом
- перспективно-тематическим планом
Задание № 7
Установите соответствие между основными категориями дидактики и их характеристиками.
1. Методы обучения
2. Правила обучения
3. Средства обучения
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
· источники получения знаний, формирования умений
· конкретное указание, как надо поступать в типичной педагогической ситуации
· способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей
· внешняя сторона организации процесса обучения
Задание № 8
К формам организации обучения относят …
Выберите один вариант ответа
- рассказ, беседу, упражнение
- таблицы, географические карты, схемы
- поручение, поощрение, наказание
- урок, экскурсию, домашнюю учебную работу
Задание № 9
Международная солидарность людей различных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий называется …
Выберите один вариант ответа
- интернационализмом
- толерантностью
- патриотизмом
- глобализацией
Задание № 10
Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему – был сформулирован …
- Ж. Ж. Руссо
- А. С. Макаренко
- Я. А. Коменским
- А. Дистервегом
Задание № 11
К методам стимулирования поведения и деятельности не относят …
Выберите не менее 2-х вариантов ответов
- поощрение
- приучение
- поручение
- наказание
Задание № 12
Установите соответствия между педагогическими понятиями и их содержанием.
1. Система воспитания
2. Воспитательная система
3. Система воспитательной работы
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
- совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение социально-культурного опыта, норм, ценностей
- способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника
- совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры и логики выполнения социального заказа
- комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педагогическую работу, и управленческая деятельность по обеспечению жизнедеятельности системы
Задание № 13
Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности является целью …
Выберите один вариант ответа
- интеллектуального воспитания личности
- самоопределения
- обучения
- самообразования
Задание № 14
Установите соответствие между функциями педагогики и их характеристиками.
1. Общетеоретическая
2. Прогностическая
3. Практическая