Цели и задачи дисциплины. международного юридического института
РЕУТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МЕЖДУНАРОДНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Кафедра общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и методической работе
__________________________С.И.Сильченко
« 29» декабря 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Психология и педагогика
УГСН: 40.00.00 Гуманитарные науки
Направление: | 40.03.01 Юриспруденция | |||
Квалификация (степень) выпускника: | бакалавр | |||
Формы обучения: | очная, заочная | |||
Нормативный срок обучения (по очной форме): | 4 года | |||
Рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 3 от 05.12. 2013 г. | Обсуждена и рекомендована на заседании УМС, протокол №55/3 от 19.12.2013г. Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 8 от 23.12.2013 г. | |||
Обновления: Рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 4 от 25.12. 2014 г. | Одобрена на заседании УМС, протокол № 59 от 25.12.2014 г. | |||
Реутов
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………… 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ООП ……………………………………. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ . 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ………… 4.1. Очная форма обучения ……………………………………………... 4.2. Заочная форма обучения …………………………………………… 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………… 5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины ………………………….. 5.2. Разделы (темы) учебной дисциплины и виды учебных занятий … 6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ НА ЗАЧЕТ С ОЦЕНКОЙ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …..………………………………… 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………….. 10. ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………… 10.1. Технология формирования компетенций ………………………... |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Психология и педагогика» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки студентов всех форм обученияпо направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Освоение дисциплины «Психология и педагогика» обусловлено миссией основных образовательных программ (ООП) и требованиями ФГОС ВПО по указанному направлению подготовки.
Целью дисциплины является изучение теоретических основ психологии и педагогики, рассмотрение личностных психологических явлений и процессов, их влияния на межличностное взаимодействие в ходе профессиональной деятельности, усвоение основ организации обучения и воспитания в целях осуществления педагогической деятельности по преподаванию правовых дисциплин и осуществлению правового воспитания, формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачами дисциплины являются:
- формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций посредством освоения основ общей психологии и педагогики;
- изучение содержания психики человека и ее проявлений в различных условиях жизнедеятельности и формирование у студентов представления о функционировании отдельных психических процессов как основы человеческого сознания;
- изучение основных принципов и методов обучения и воспитания для осуществления преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне;
- формирование у студентов способности управлять самостоятельной работой обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса и способности эффективно осуществлять правовое воспитание;
- побуждение студентов к самосовершенствованию в изучении и применении знаний общей психологии и педагогики в разрешении социальных проблем в процессе профессиональной деятельности.
Структурно дисциплина состоит из двух разделов: первый – психология; второй – педагогика. На изучение дисциплины отводится 108 часа (3 зачетных единицы), при этом основная нагрузка студента приходится на его самостоятельную работу. В ходе проведения семинаров и практических занятий будут использоваться активные и интерактивные формы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций).
В целях более эффективного осуществления текущего контроля по усвоению изучаемого по дисциплине материала, после каждого раздела проводится тестирование по пройденному материалу.
Исходя из выделенного аудиторного времени, на лекциях целесообразно рассмотреть проблемы связанные:
В разделе «Психология» с изучением:
- сущности, предмета и методов психологии;
- понятия, структуры и функций психики;
- сущности познавательных процессов;
- структуры сознания, соотношения сознательного и бессознательного;
- психической регуляции поведения и деятельности.
- психологии личности, коллектива и межличностных, межгрупповых взаимоотношений.
В разделе «Педагогика» с изучением:
- объекта, предмета, задач, функций, методов педагогики и сущности основных категорий педагогики;
- понятия, структуры и функций педагогического процесса (обучения, воспитания, развития, психологической подготовкой);
- особенностей осуществления воспитательного воздействия в ходе обучения, методы и средства организации и управления им.
- сущности, методики педагогической деятельности, педагогического взаимодействия, педагогических технологий;
- методики организации и проведения основных видов занятий (лекция, семинар, практические и др. занятия, самостоятельная работа, консультация, зачет, экзамен) с использованием активных и интерактивных форм обучения;
- методов управления самостоятельной работой обучающихся и эффективного осуществления правового воспитания.
Необходимый студенту материал для более углубленного изучения этих вопросов содержится в учебниках по «Психологии и педагогике» и других источниках указанных в списке литературы.
В ходе семинарских и практических занятий с использованием активных и интерактивных форм обучения (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций) следует углубить понимание наиболее сложных теоретических и прикладных проблем психологии и педагогики рассмотренных в ходе лекций и сформировать навыки и умения использования обучающимися полученных знаний в профессиональной деятельности, а именно способности преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне, управлять самостоятельной работой обучающихся, эффективно осуществлять правовое воспитание.
Промежуточной аттестацией по дисциплине «Психология и педагогика» является зачет с оценкой. При подготовке к зачету необходимо провести консультацию по курсу и акцентировать внимание студентов на использовании рекомендованной основной и дополнительной литературы, содержания конспектов лекций, и необходимости составления тезисов ответов на вопросы, выносимые на зачет с оценкой.
Для контроля самостоятельной работы учебным планом предусмотрен контроль самостоятельной работы (КСР). КСР – проводится в форме компьютерного тестирования.
Программа курса подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).