Практическая значимость

Вариативный проект по созданию предметно-развивающей среды в условиях группы

Содержание проекта

Цель проекта– создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях группы №3.

Площадь помещения составляет около ___ кв. м. Мы планируем оснастить территорию группы новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное;

организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития;

приобщать детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

• разработка соответствующей нормативно-правовой базы;

• поддержание престижа ДОУ на рынке образовательных услуг;

• удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования;

• формирование предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями;

• учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

• обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение; предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

• использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования, вовлечение в процесс работы родителей, детей; выявление среди родителей деловых партнеров.

Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Важным направлением в этой сфере является, прежде всего, правильно организованная предметно-развивающая среда.

Гипотеза

Если в группе создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогичнского процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Актуальность:

• создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ и обеспечения максимального психологического комфорта дошкольников;

• ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентацию на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения;

Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированной взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Целесообразность и научность

Согласно Сан ПиН 2.4.1.2660-10 Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций, параграф 6.1 – оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Параграф 6.2: в дошкольных учреждениях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Предметно-развивающая среда спланирована и разработана с учетом методики и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в ДОУ.

Оригинальность данного проекта определяется тем, что в нем практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Предлагаемое расположение и наполнение игровых зон позволит добиться широкого взаимодействия дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, математикой и родной культурой, экологией, игрой и трудом.

Новизназаключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способным на рынке образовательных услуг.

Практическая значимость

Предлагаемая нами организация предметно-развивающей среды рассчитана на стимулирование всех видов деятельности, таких как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно современным ФГТ.

Ожидаемый результат:

• целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка;

• свободное ориентирование в пространстве и времени, легкая адаптация воспитанников к последующей школьной жизни.

Наши рекомендации