Критерии оценки контрольной работы
Контрольная работа представляется преподавателю не позднее указанного срока и оценивается оценкой «зачтено» и «не зачтено». При оценке контрольной работы учитывается глубина ее теоретического содержания, связь теоретическихположений с практикой, самостоятельность сделанных выводов, предложений и программ по совершенствованию педагогической деятельности в уголовно-исполнительной системе, грамотность изложения материала и правильность его оформления.
Слушатель, получивший оценку «не зачтено», должен переписать контрольную работу, переработав ее в соответствии с замечаниями рецензента. При переписывании тема контрольной работы сохраняется.
При невыполнении контрольной работы или получении оценки «не зачтено» слушатель к сдаче итогового зачета не допускается.
Тематика контрольных работ
1. Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.
2. Особенности воспитательной работы с осужденными, придерживающимися уголовных традиций.
3. Оценка результатов исправления осужденных.
4. Совет воспитателей как субъект педагогического взаимодействия.
5. Методы педагогического воздействия на осужденных.
6. Особенности, закономерности и принципы исправления осужденных.
7. Воспитание осужденных в коммуникативной деятельности.
8. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными.
9. Самодеятельные организации осужденных как коллективная форма воспитательной работы.
10. Основные направления воспитательной работы с осужденными.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ВАРИАНТ 1
Тема: Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.
Примерный план:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
2.1.1. Исторический аспект воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.
2.1.2. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных на современном этапе.
2.1.3. Пути демократизации, гуманизации и педагогизации деятельности воспитательных колоний.
2.1.4. Прогрессивные педагогические идеи и практика исправления несовершеннолетних осужденных за рубежом.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Основные направления воспитательной работы с несовершеннолетними в регионе, где я работаю.
2.2.2. Меры по совершенствованию воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения.
Рекомендуемая литература:
1. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993.
2. Концепция развития социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на период до 2010 года. – М., 2007.
3. Антонян Ю.М. Наказание и исправление преступников. – М., 1992. С. 237-260.
4. Антонян Ю. М. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера. – М., 1993.
5. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками: практич. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
6. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.
7. Савардунова В.Н. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных женского пола, отбывающих наказание в виде лишения свободы (организационный, правовой и психолого-педагогические аспекты): монография. – Рязань, АПУ Минюста России, 2003.
8. Социальная адаптация подростков, преступивших закон: сб. материалов. – М.: PRI, 2003.
9. Данилин Е.М. Педагогическая система А.С. Макаренко в деятельности ВТК. – М, 1992.
10. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний УИС Министерства юстиции РФ от 11.19.2006г. – № 311. – М., 2006.
11. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
ВАРИАНТ 2
Тема:Особенности воспитательной работы с осужденными, придерживающимися уголовных традиций
Примерный план:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
2.1.1. Психолого-педагогическая характеристика группи общностей осужденных, придерживающихся уголовных традиций.
2.1.2. Организация и проведение воспитательно-профилактической работы с отрицательными группами осужденных и их отдельными представителями.
2.1.3. Опыт работы с отрицательно направленными осужденными за рубежом.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Основные направления воспитательной работы с отрицательными осужденными в учреждении, в котором я работаю.
2.2.2. Совершенствование педагогической деятельности по исправлению осужденных, придерживающихся уголовных традиций.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения.
Рекомендуемая литература:
1. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993.
2. Концепция развития социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на период до 2010 года. – М., 2007.
3. Антонян Ю.М. Наказание и исправление преступников. – М., 1992.
4. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.
5. Коломытцев Н.А. Особо опасные рецидивисты в колониях и тюрьмах. – Рязань, 1994.
6. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
7. Хомлюк В.И. Особенности воспитательной работы с осужденными, характеризующимися различной степенью восприятия исправительного воздействия / под общ. ред. Ю.И. Калинина. – М.: Минюст России, 2000.
8. Пенитенциарная психология и педагогика: Сб. передового опыта и методических разработок: в 2 вып. – Саратов: УИН Минюста России по Саратовской области, 2004.
ВАРИАНТ 3
Тема: Оценка результатов исправления осужденных
Примерный план:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
2.1.1. Аттестация осужденных как комплексная оценка изменения личности в исправительном процессе.
2.1.2. Дисциплинарная практика как показатель поведенческого аспекта.
2.1.3. Положительный опыт аттестации осужденных.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Методика использования в процессе исправления осужденных данных по дисциплинарной практике и рецидивной преступности в вашем учреждении.
2.2.2. Методика аттестации осужденных в вашем регионе.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения.
Рекомендуемая литература:
1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. – М., 1997. Ст. 113, 115.
2. Концепция развития социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях на период до 2010 года. – М., 2007.
3. Алферов Ю.А. и др. Отрядная система в ИТУ и критерии оценки
4. исправления осужденных: учеб. пособие. – М.: Домодедово: ВИПК МВД РФ, 1991.
5. Корюхова Л.А. Оценка результатов воспитания осужденных: методические материалы. – Вологда, 1998.
6. Васильев А.И. Как составить характеристику // Бюллетень исправительных учреждений. – М.: ВНИИ МВД, 1982.
7. Стурова М.П. Гуманное отношение к осужденным в исправительных учреждениях: лекция. – М.: АУ МВД России, 2002.
8. Опыт изучения личности осужденных: учеб.-метод. пособ. – М.: Министерство юстиции РФ, ГУИН Минюста России по Самарской обл.; НИИ УИС, 2004.
9. Пенитенциарная психология и педагогика: Сб. передового опыта и методических разработок: в 2 вып. – Саратов: УИН Минюста России по Саратовской области, 2004.
10. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 4
Тема: Совет воспитателей как субъект педагогического взаимодействия
Примерный план:
1. Введение.
2. Основная часть.
2. Теоретическая часть.
2.1.1. Совет воспитателей отряда: понятие, задачи, состав и правовая регламентация.
2.1.2. Формирование и основные направления работы совета воспитателей отряда.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Организация работы совета воспитателей в вашем учреждении, отряде.
2.2.2. Совершенствование работы совета воспитателей-
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения (план работы совета воспитателей на год, видеозапись проведения заседания совета воспитателей).
Рекомендуемая литература:
1. Положение об отряде осужденных исправительных учреждений. Приказ Минюста РФ № 259 от 30.12.2005 года.
2. Белослудцев В.И. Педагогический коллектив исправительно-трудовой колонии и организация его деятельности: автореф. дис.... канд. педагогических наук. – М., 1991.
3. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993.
4. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.
5. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности ИУ. – М., 1993.
6. Шматков В. На том стоим // Преступление и наказание.– № 7. – 1996.
7. Мокрецов А.И. Личность осужденного: социальная и психологическая работа с различными категориями лиц, отбывающих наказание: уч.-метод. пособ. / А.И. Мокрецов, В.В. Новиков. – М.: НИИ ФСИН России, 2006.
8. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 5
Тема: Методы педагогического воздействия на осужденных
Примерный план:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
2.1.1. Понятие методов педагогического воздействия.
2.1.2. Классификация методов и их педагогическая характеристика.
2.1.3. Ошибки, имеющие место при применении методов педагогического воздействия.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Описание конкретной педагогической ситуации.
2.2.2. Описание и интерпретация использованных методов в данной ситуации.
2.2.3. Свое видение решения данной ситуации.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложение (видеозапись применения одного из методов).
Рекомендуемая литература:
1. Уголовно-исполнительнын кодекс РФ. – М., 1997. Ст. 113, 115
2. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности ИУ. – М., 1993.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.
4. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993.
5. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.
6. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. – М.: Народное образование, 2002.
7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / И.Б. Котова, С.А. Смирнов. – М., 2006.
8. Табарина С.Е. Исправительные программы для осужденных к лишению свободы: зарубежный и отечественный опыт: дис. ... канд. пед. наук. – Рязань, 2004.
9. Тисдейл К. Арт-терапия в работе с осужденными / К. Тисдейл; под ред. А.И. Копытина // Практикум по арт-терапии. – СПб.: Питер, 2001.
10. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
ВАРИАНТ 6
Тема: Особенности, закономерности и принципы исправления осужденных
Примерный план:
1. Введение.
2.Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
2.1.1. Особенности условий функционирования воспитательной системы в рамках исполнения уголовного наказания.
2.1.2. Влияние общих закономерностей общественного развития на воспитательную систему.
2.1.3. Принципы исправления осужденных и их педагогическая характеристика.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Влияние закономерностей на процесс исправления осужденных (привести примеры).
2.2.2. Использование принципов в исправительно-воспитательном процессе (привести примеры как удачного использования, так и не удачного).
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложение.
Рекомендуемая литература:
1. Стурова М. П. Социально-педагогические основы деятельности в ИУ. – М.: Академия МВД РФ, 1993.
2. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
3. Байдаков Г.П. Система основных принципов процесса исправления и перевоспитания осужденных. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1991.
4. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993.
5. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
6. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 7
Тема: Воспитание осужденных в коммуникативной деятельности
Примерный план:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
2.1.1.Понятие коммуникативной деятельности как педагогического общения, его функции и виды.
2.1.2. Формы, средства, уровни и стили педагогического общения.
Организация педагогического общения в различных сферах деятельности осужденных (трудовой, учебной, общественной).
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Влияние педагогического общения на результат исправления осужденных (описываются несколько ситуаций).
2.2.2. Анализ использования педагогического общения в приведенных ситуациях.
2.2.3. Меры совершенствования воспитания осужденных в коммуникативной деятельности.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложение.
Рекомендуемая литература:
1. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2. Грехнев B.C. Культура педагогического общения. – М., 1990.
3. Паносюк А.Ю. Управленческое общение. – М., 1990.
4. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. – Грозный, 1979.
5. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М.: Флинта-Наука, 1998.
6. Социально-психологические явления в среде осужденных. –Саратов, УИН Минюста России по Саратовской области, 2005.
7. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 8
Тема: Индивидуальная воспитательная работа с осужденными
Примерный план:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
Понятие и структура индивидуальной работы.
Формы индивидуальной работы.
Индивидуальная работа с различными категориями осужденных.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Методика проведения индивидуальной беседы.
2.2.2. Методика составления индивидуального плана работы с осужденным.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложение.
Рекомендуемая литература:
1. Организация исправления и перевоспитания осужденных. – М.: Академия МВД СССР. 1985.
2. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
3. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
4. Индивидуально-воспитательная работа с осужденными в ИТУ: Обзор метод. рекомендаций ГУИД МВД СССР. – Тверь, 1990.
5. 5. Тюгаева Н.А. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными: учеб.-практ. пособие. – Рязань: АУ ФСИН России, 2006.
6. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
ВАРИАНТ 9
Тема: Самодеятельные организации осужденных как коллективная форма воспитательной работы
Примерный план:
I. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
2.1.1. Понятие самодеятельных организаций осужденных, их задачи,
структура и порядок формирования.
Функции самодеятельных организаций осужденных.
Самодеятельные организации как орган самоуправления осужденных.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Методика формирования конкретной секции и организация ее работы.
2.2.2. Методика проведения заседания секции (описать и сделать видеозапись конкретного заседания).
2.2.3. Меры по совершенствованию деятельности самодеятельных организаций осужденных.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложение (видеозапись заседания одной из секций и план ее работы).
Рекомендуемая литература:
1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Ст. 111.
2. Приказ Минюста РФ №79 от 8.06.2005 «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в ИУ ФСИН».
3. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993.
4. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
5. Лебедев В.В., Писарев Б.В. Самодеятельные организации осужденных в ИТУ. – М.: ВНИИ МВД, 1982.
6. Писарев Б.В. Активность участия осужденных в самодеятельных организациях. – М., 1981.
7. Филиппов, Н.Л. Организация свободного времени осужденных как фактор нравственной переориентации личности: автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 1998.
ВАРИАНТ 10
Тема:Основные направления воспитательной работы с осужденными
Примерный план:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
2.1.1. Нравственное воспитание осужденных.
2.1.2. Правовое воспитание осужденных.
2.1.3. Трудовое воспитание осужденных.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Методика подготовки и проведения культурно-массового, физкультурно-спортивного мероприятия, вечера вопросов, и ответов, презентации профессии и т.д. (любого по выбору).
2.2.2. Анализ данного мероприятия с педагогической точки зрения.
2.2.3. Меры по совершенствованию основных направлений воспитательной работы с осужденными.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложение (видеозапись мероприятия).
Рекомендуемая литература:
1. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. – Рязань, 1993.
2. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов / Беличева С.А., Беляева Л.И., Буданов А.В. / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
3. Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – Рязань: АПУ Минюста России, 2003.
4. Строева Г.В. Методические рекомендации по нравственному воспитанию осужденных. – М., 2004.
5. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
6. Стурова М.П., Первозванский В.Б. Социально-педагогические основы деятельности ИУ. – М. 1993.
7. Состояние и перспективы научного обеспечения организации воспитательной работы с осужденными: мат. научн.-практич. конф. / под общ. ред. В.У. Ялунина. – Вологда, 2001.
8. Ратинов А.Р. Правовая культура и поведение // Юридическая психология: хрестоматия / сост. Т.Н. Курбатова. – СПб.: Питер, 2001.
9. Чебоненко С.О. Основные направления совершенствования воспитательной и социальной работы с осужденными // Состояние и перспективы научного обеспечения организации воспитательной работы с осужденными: мат. науч.- практич. конф. / под общ. ред. В.У. Ялунина. – Вологда, 2001. – С. 41-44.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
И ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЗАЧЕТУ
Итоговый зачет проходит в устной форме по билетам. Билет содержит два вопроса: теоретический и практический. Список теоретических вопросов приводится ниже. Практический вопрос состоит из задачи, где описана конкретная педагогическая ситуация, которую необходимо решить.
При подготовке к ответу слушателю разрешается пользоваться рабочей программой, которая выдается преподавателем.
Вопросы к зачету
1. Возникновение и развитие науки о воспитании.
2. Категории педагогики и ее отрасли.
3. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки, ее связь с другими науками.
4. Становление и развитие пенитенциарной педагогики.
5. Особенности и закономерности воспитательного процесса в исправительном учреждении.
6. Принципы исправления осужденных.
7. Коллектив сотрудниковИУ как субъект педагогического взаимодействия.
8. Требования, предъявляемые к сотрудникам УИС.
9. Участие общественности, родственников и иных субъектов в исправительном процессе.
10. Начальник отряда – организатор процесса исправления.
11. Педагогическая характеристика основных средств исправления.
12. Методы воспитательного воздействия на осужденных.
13. Самодеятельные организации осужденных: понятие, задачи, структура, руководство.
14. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными: понятие, структурные элементы и формы.
15. Беседа как форма индивидуальной работы.
16. Аттестация осужденных как комплексная оценка исправления.
17. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным и методика их использования.
18. Правовое воспитание осужденных.
19. Воспитание осужденных в трудовой деятельности.
20. Воспитание осужденных в учебной деятельности.
21. Нравственное воспитание осужденных.
22. Эстетическое воспитание осужденных.
23. Физическое воспитание осужденных.
24. Воспитание осужденных в коммуникативной деятельности.
25. Планирование воспитательной работы с осужденными.
26. Планирование: понятие, цели, виды, требования.
27. Становление системы воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
28. Социально-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных.
29. Особенности и основные направления воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.
30. Применение педагогического наследия А.С. Макаренко в исправлении несовершеннолетних осужденных.
31. Особенности воспитательной работы с осужденными женщинами.
32. Группы и общности осужденных, придерживающихся уголовных традиций,их особенности.
33. Особенности воспитательной работы с осужденными, придерживающихся уголовных традиций.
34. Особенности воспитательной работы с верующими осужденными.
35. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в психике.
36. Использование Вологодского опыта в работе с осужденными.
37. А.С. Макаренко о методах воспитания.
38. Функции секции дисциплины и порядка.
39. Функции секции досуга.
40. Функции совета отряда осужденных.
41. Методика подготовки и проведения вечера вопросов и ответов.
42. Организация и методика проведения социально-правовой подготовки осужденных.
43. Педагогический коллектив сотрудников, его роль в исправлении осужденных.
44. Коллектив: понятие, стадии развития, принцип педагогической целесообразности.
45. Социально-педагогическая характеристика осужденных женщин.
46. Методика подготовки и проведения собрания отряда.
47. Методика подготовки и проведения тематического вечера, диспута, устного журнала.
48. Осужденный как объект и субъект педагогического взаимодействия.
49. Участие священнослужителей в исправлении осужденных.
Приложение 1
Вологодский институт права и экономики Минюста России
Кафедра юридической психологии и педагогики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Пенитенциарная педагогика»
по теме…………………………………………………………………
слушателя факультета заочного обучения
____курса _____ учебной группы
ст. лейтенанта внутренней службы
Петрова Сергея Михайловича,
начальника отряда учр. ОЕ-256/12
п. Шексна, Вологодской области
№ зачетной книжки
Вологда – 2010