Задания для самостоятельного изучения (30б.)
Планы семинарских занятий по дисциплине «Введение в специальность» (1НО,ДО)
Семинарское занятие №1.
Тема: Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие педагогической профессии.
2. Профессия учителя (воспитателя).Гуманистическая направленность профессии учителя.
3. Понятие о творчестве учителя. Уровни педагогического творчества.
4. Учитель и общество. Социальная значимость педагогической профессии в современном мире.
5. Учитель – профессия или образ жизни?
(Принести листы бумаги формата А4, карандаши или фломастеры)
Рекомендуемая литература:
1. Введение в педагогическую деятельность /Под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002.
2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. ‑ М., 2004. (Глава 1, 1.1 – 1.4).
3. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М, 2007.
4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.
5. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань, 2001.
6. Хузиахметов А.Н. Педагогика: педагогик уку шартлары. ‑ Казань, 2000.
Семинарское занятие№2
Тема: Общая и профессиональная культура педагога. Педагогическое общение.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о культуре. Структура педагогической культуры. Профессиональная культура учителя.
2. Сущность педагогического общения. Барьеры.
3. Профессиональные и личностные качества учителя.
4. Педагогическая позиция. Педагогическая задача.
5. Непрофессиональная педагогическая деятельность.
6. Проверьте себя (анкетирование)
Рекомендуемая литература:
1. Андреев В.И. Педагогика. ‑ М., 2000.
2. Введение в педагогическую деятельность /Под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002.
3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. ‑ М., 2004. (Глава 1, 1.2, 1.5, 1.6).
4. Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004. (Модуль 1).
5. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М, 2007.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.
7. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань, 2001.
8. Хузиахметов А.Н. Педагогика: педагогик уку шартлары. ‑ Казань, 2000.
Семинарское занятие №3
Тема: Личность педагога. Общение. Авторские школы.
Вопросы для обсуждения:
1. Профессиональные и личностные качества педагога
2. Стили педагогического общения.
3. Педагогическое призвание и педагогический такт учителя.
4. Назовите ведущие педагогические способности.
5. Профессионально-педагогическая направленность личности педагога и познавательная и коммуникативная активность педагога.
6. Проверьте себя. (анкетирование).
Рекомендуемая литература:
1. Андреев В.И. Педагогика. ‑ М., 2000.
2. Введение в педагогическую деятельность /Под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002.
3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. ‑ М., 2004. (Глава 2 - 2.1 – 2.4).
4. Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004.
5. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М, 2007.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.
7. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань, 2001.
8. Хузиахметов А.Н. Педагогика: педагогик уку шартлары. ‑ Казань, 2000.
Семинарское занятие №4
Тема: Конференция «Опыт педагогов–новаторов. Авторские школы»
Вопросы для обсуждения:
1.Профессиональная компетентность педагога.
2. Теоретическая готовность к педагогической деятельности.
3. Практическая готовность к педагогической деятельности.
4. Охарактеризуйте Ваше отношение к опыту педагогов-новаторов.
5. Имеет ли значение опыт педагогов-новаторов для современной школы?
6. У кого из педагогов-новаторов наиболее актуальные для современной школы идеи?
7. Какие методы и приемы педагогов-новаторов можно взять в свою «педагогическую копилку».
8. Значение авторских школ для педагогической теории и практики.
9. Представьте проект вашей авторской школы.(подготовить выступление).
Рекомендуемая литература:
1. Андреев В.И. Педагогика. ‑ М., 2000
2. Педагогический поиск/Сост. И.Н. Баженова – П 24 2-е изд. – М.: Педагогика, 1988. – 472 с.
3. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М, 2007.
4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.
Задания для самостоятельного изучения (30б.)
1. Дайте характеристику образованию как социальному явлению.
2. Педагогическая система и ее виды.
3. Укажите, какие из современных тенденций развития образования вы считаете наиболее важными.
Задания для самостоятельной работы (реферативная форма, по выбору):
1. Педагог: образ жизни или профессия.
2. Гуманистическая природа педагогической деятельности.
3. Социальная защищенность учителя - забота общества и государства.
4. Профессиональная духовность педагога – общественное достояние.
5. Профессия учителя сегодня.
6. Мой идеал учителя.
7. Культура личности учителя.
8. Самовоспитание будущего учителя.
9. Учитель – вчера, сегодня, завтра.
10. Новые типы учебных заведений.
11. Авторские школы.
12. Школа будущего.
13. Профессионально-личностное самоопределение педагога.
14. Проблема формирования культуры педагогического общения.
15. Педагогический такт и призвание учителя.
16. Образование – как общественное явление и педагогический процесс.
17. Опыт педагогов-новаторов.
18. Учитель будущего.
19. Самообразование будущего учителя.
20. Профессиональная компетентность современного учителя.
21. Актуальные проблемы современного образования.
22. Система профессиональной подготовки педагогических кадров.
23. Эмоциональная культура учителя.
24. Профессионально-личностное самосовершенствование как условие профессионального роста и успешной карьеры.
25. Педагогическое мастерство и профессионализм учителя.
Примерный перечень вопросов к зачету (КР) 30б.:
1.Общая характеристика педагогической профессии.
2. Педагогическое общение. Барьеры.
3.Требования к теоретической и практической готовности педагога.
4. Стили педагогического общения.
5. Содержание и структура профессиональной компетентности педагога.
6. Профессиональные и личностные качества учителя.