Требования к уровню освоения дисциплины. ОБЩИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ

ОБЩИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050715.65 – «Логопедия»

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

Пермь

пгпу

Р е ц е н з е н т :

Канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н. Тверская

Автор-составитель:

Канд. пед. наук, доцент Т.Н. Гирилюк

  Общие основы ранней коррекционной помощи:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост. Т.Н. Гирилюк; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Пермь, 2012. – 24 с.  

Учебно-методический комплекс по курсу «Общие основы ранней коррекционной помощи» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, вопросы к зачету по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины, методические указания студентам и преподавателям, а также материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций.

Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальности 050715.65 – «Логопедия».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

Директор библиотеки_____________________Подгорных Г.М.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………...  
1.Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………………
2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины…………………..
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля………..
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы........... ……
4.Содержание курса............................................................................... ……
5.Темы практических и семинарских занятий………………………………….
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
7.Тематика курсовых/ контрольных работ/ рефератов и методические указания к их выполнению………………………………………………………. 8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….................  
8.1.Список литературы………………………………………………..........
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………........... 8.3. Методические указания студентам…………………………………….. 8.4. Методические указания для преподавателя……………………………  
II.Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций……………………….........................  
Вопросы к зачету......................................................................................................


 

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Программа курса «Общие основы ранней коррекционной помощи» предназначена для подготовки студентов по специальности «Логопедия» в учреждениях высшего профессионального образования. Она предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий. Прохождение этого курса заканчивается сдачей зачета.

Изучение курса «Общие основы ранней коррекционной помощи» преследует следующие цели и задачи:

1.Раскрыть значение и содержание методологических подходов и теоретических основ ранней коррекционной помощи.

2. Познакомить студентов с актуальными проблемами и противоречиями оказания ранней коррекционной помощи на современном этапе развития образования.

3. Сформировать представления о видах нарушений развития в младенческом и раннем возрасте.

4. Познакомить с основами консультативной работы с семьей, воспитывающей ребенка младенческого и раннего возраста с недостатками в развитии.

Требования к уровню освоения дисциплины

Курс «Общие основы ранней коррекционной помощи» входит в состав цикла психолого-педагогических дисциплин, и такое положение определяет в первую очередь ее связь с педагогикой (коррекционной педагогикой) и психологией (специальной психологией).

Курс «Общие основы ранней коррекционной помощи» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области общей, возрастной и специальной психологии, психолого-педагогической диагностики, общей и специальной педагогики, логопедии.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление: о теоретических основах ранней коррекционной помощи;

знать: понятийный аппарат ранней коррекционной помощи, методологические подходы и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями; особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; основы консультационной работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами в речевом развитии;

приобрести навыки, иметь опыт, уметь: анализировать психолого-педагогическую, логопедическую, медицинскую литературу по вопросам современного состояния системы ранней коррекционной помощи, актуальных проблем диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с речевыми нарушениями; анализировать учебно-методическую литературу по вопросам особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями и педагогического консультирования семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии речи.

Объем дисциплины

Наши рекомендации