Требования к уровню освоения дисциплины. ОБЩИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ
ОБЩИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Учебно-методический комплекс курса
Для специальности 050715.65 – «Логопедия»
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________ |
Пермь
пгпу
Р е ц е н з е н т :
Канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н. Тверская
Автор-составитель:
Канд. пед. наук, доцент Т.Н. Гирилюк
Общие основы ранней коррекционной помощи:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост. Т.Н. Гирилюк; Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Пермь, 2012. – 24 с. |
Учебно-методический комплекс по курсу «Общие основы ранней коррекционной помощи» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, вопросы к зачету по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины, методические указания студентам и преподавателям, а также материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций.
Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальности 050715.65 – «Логопедия».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки_____________________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
|
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Программа курса «Общие основы ранней коррекционной помощи» предназначена для подготовки студентов по специальности «Логопедия» в учреждениях высшего профессионального образования. Она предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий. Прохождение этого курса заканчивается сдачей зачета.
Изучение курса «Общие основы ранней коррекционной помощи» преследует следующие цели и задачи:
1.Раскрыть значение и содержание методологических подходов и теоретических основ ранней коррекционной помощи.
2. Познакомить студентов с актуальными проблемами и противоречиями оказания ранней коррекционной помощи на современном этапе развития образования.
3. Сформировать представления о видах нарушений развития в младенческом и раннем возрасте.
4. Познакомить с основами консультативной работы с семьей, воспитывающей ребенка младенческого и раннего возраста с недостатками в развитии.
Требования к уровню освоения дисциплины
Курс «Общие основы ранней коррекционной помощи» входит в состав цикла психолого-педагогических дисциплин, и такое положение определяет в первую очередь ее связь с педагогикой (коррекционной педагогикой) и психологией (специальной психологией).
Курс «Общие основы ранней коррекционной помощи» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области общей, возрастной и специальной психологии, психолого-педагогической диагностики, общей и специальной педагогики, логопедии.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление: о теоретических основах ранней коррекционной помощи;
знать: понятийный аппарат ранней коррекционной помощи, методологические подходы и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями; особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; основы консультационной работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами в речевом развитии;
приобрести навыки, иметь опыт, уметь: анализировать психолого-педагогическую, логопедическую, медицинскую литературу по вопросам современного состояния системы ранней коррекционной помощи, актуальных проблем диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с речевыми нарушениями; анализировать учебно-методическую литературу по вопросам особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями и педагогического консультирования семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии речи.
Объем дисциплины