Цели освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения праву
«Б. Базовая часть»
Направление подготовки
40.03.01 – Юриспруденция
Профиль подготовки
Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)
Разработчик (составитель):
к.ю.н., доцент Фагманова Э.В.
Уфа - 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………………..............3
2. Цели освоения учебной дисциплины…………………………………….........3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……….……………………………………………………………………3
4. Рабочая программа для очной формы обучения………..………………………………………………………………………5
5. Рабочая программа для заочной формы обучения………………………………………………………………………………..12
6. Рабочая программа для СФО……………………………………………………18
7. Образовательные технологии…………………………………………….......24
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………..…..............................24
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………33
10. Методические рекомендации для преподавателя…………...............................33
11. Методические указания для обучающихся…………………………….........40
12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………...............41
13. Контрольно-оценочные материалы…………………………………………..43
1. Место учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву» в структуре ООП бакалавриата:
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б. Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, и является обязательной дисциплиной.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Римское право», «Правоохранительные и судебные органы», «Конституционное право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Права человека и правозащитная деятельность», «Профессиональная этика», «Административное право», «Трудовое право», «Финансовое право», «Муниципальное право», «Арбитражный процесс».
Данная дисциплина предваряет освоение следующих дисциплин: «Криминалистика», «Криминология» и т.д.
Цели освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»
Целями изучения дисциплины «Теория и методика обучения праву» являются - теоретическая и практическая подготовка студентов к преподавательской деятельности в качестве учителя права, освоение традиционных и интерактивных методик обучения правовых дисциплин,
формирование умений и навыков воспитательной работы в процессе обучения праву.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теория и методика обучения праву»:
Учебная дисциплина «Теория и методика обучения праву» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, которыми должен обладать выпускник:
а) общекультурные (ОК):
ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1);
ü способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
ü владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
ü способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
ü культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК- 5);
ü стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
ü способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
ü способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
б) профессиональные(ПК)
ü способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
ü способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
ü способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
ü способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
ü способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
ü способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины «Теория и методика обучения праву» студент должен:
Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику преподавания правовых дисциплин и воспитательную работу.
Уметь: планировать и проводить учебные занятия по праву, использовать современные приёмы, методы и средства обучения праву, информационные и компьютерные технологии, осуществлять межпредметный подход в процессе преподавания правовых дисциплин, применять современные средства оценивания результатов обучения, применять существующие методы психологического анализа и стимуляции учебной деятельности в процессе преподавания правовых дисциплин.
Владеть: традиционными и интерактивными методами преподавания правовых дисциплин, навыками применения теоретических знаний в педагогической практике и воспитательной работы в процессе обучения праву
В целом общая трудоемкость дисциплины «Криминалистика» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплинеТеория и методика обучения праву
дневное отделение
(3 курс 5 семестр)
Рабочую программу осуществляют: Лекции: ассистент Фагманова Э.В. Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 Учебных часов: лекций - 14 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 (8) самостоятельная работа студентов - 36 КСР – 2 |
Раздел дисциплины, темы | Семестр | Форма изучения материалов и кол-во часов | Интерактивные методы обучения | Меж-предметные связи | Инновационные методы в обучении | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||
ЛК | ПЗ (8) | КСР | СРС | ||||||
Модули 1-2 | 20 (8) | По всем темам: Теория государства и права Психология Педагогика История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Конституционное право Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию 4.Проверка конспектов научной и учебной литературы Рубежный контроль: тестирование Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа Форма промежуточной аттестации – зачет | |||||
Модуль 1 Методика обучения праву как педагогическая наука Темы 1-3 | (2) | Теория государства и права Психология Педагогика История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Конституционное право Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию 4.Проверка конспектов научной и учебной литературы Рубежный контроль: тестирование | |||||
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву» | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов | ||||||
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины | (2) | Творческое задание: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины» | Теория государства и права Психология Педагогика История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Права человека и правозащитная деятельность | а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1. Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины» | ||||
Тема 3: Российские и международные документы по образованию | Теория государства и права Права человека и правозащитная деятельность | а)использован ие интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа | ||||||
Модуль 2 Теория обучения праву Темы 4-7 | (6) | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а)использован ие интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию 4.Проверка конспектов научной и учебной литературы Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа | |||||
Тема 4: Основные методы обучения праву | 0,5 | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы | |||||
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем | (2) | 0,5 | Деловая игра на тему «Методика преподавания криминалистики» | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности Уголовное право Уголовный процесс | а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: деловой игре «Методика преподавания криминалистики» | |||
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву | 0,5 | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов | |||||
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения | (4) | 0,5 | Каждый учит каждого: «Методика проведения дебатов», «Методика проведения мозгового штурма» | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивным занятиям: каждый учит каждого: «Методика проведения дебатов», «Методика проведения мозгового штурма» |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для заочной формы обучения
по дисциплинеТеория и методика обучения праву
(4 курс 7 семестр)
Рабочую программу осуществляют: Лекции: ассистент Фагманова Э.В. Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) Учебных часов: лекций - 6 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 4 самостоятельная работа студентов – 58 |
Раздел дисциплины, темы | Семестр | Форма изучения материалов и кол-во часов | Интерактивные методы обучения | Меж-предметные связи | Инновационные методы в обучении | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||
ЛК | ПЗ | КСР | СРС | ||||||
Темы 1-7 | По всем темам: Теория государства и права Психология Педагогика История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Конституционное право Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы Форма промежуточной аттестации – зачет | ||||||
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву» | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а)использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов | ||||||
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины | Творческое задание: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины» | Теория государства и права Психология Педагогика История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Права человека и правозащитная деятельность | а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов | |||||
Тема 3: Российские и международные документы по образованию | Теория государства и права Права человека и правозащитная деятельность | а)использован ие интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы | ||||||
Тема 4: Основные методы обучения праву | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а) использование интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы | ||||||
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности Уголовное право Уголовный процесс | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов | ||||||
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов | ||||||
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса 2.Проверка решения задач. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для заочной сокращенной формы обучения на базе высшего образования
по дисциплине Теория и методика обучения праву
(1 курс 1 семестр)
Рабочую программу осуществляют: Лекции: ассистент Фагманова Э.В. Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 1 Учебных часов: лекций - 4 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 2 самостоятельная работа студентов – 26 |
Раздел дисциплины, темы | Семестр | Форма изучения материалов и кол-во часов | Интерактивные методы обучения | Меж-предметные связи | Инновационные методы в обучении | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||
ЛК | ПЗ | КСР | СРС | ||||||
Темы 1-7 | По всем темам: Теория государства и права Психология Педагогика История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Конституционное право Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы Форма промежуточной аттестации – зачет | ||||||
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву» | 0,5 | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов | |||||
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины | 0,5 | Теория государства и права Психология Педагогика История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Права человека и правозащитная деятельность | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов | |||||
Тема 3: Российские и международные документы по образованию | Теория государства и права Права человека и правозащитная деятельность | По всем темам: а)использован ие интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы | ||||||
Тема 4: Основные методы обучения праву | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | а) использование интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы | ||||||
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности Уголовное право Уголовный процесс | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов | ||||||
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов | ||||||
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения | Теория государства и права Педагогика Права человека и правозащитная деятельность Информационные технологии в юридической деятельности | По всем темам: а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса 2.Проверка решения задач. |