Предложите, как необходимо реагировать для достижения максимального педагогического результата в следующих ситуациях
A. Вы отказались купить игрушку своей двухлетней дочери и она устраивает истерику в супермаркете.
Б. Ваш трехлетний сын не дает вам руку, когда нужно переходить дорогу, и убегает от вас.
B. Вы обнаружили, что после похода в гости ваш четырехлетний ребенок принес с собой чужую игрушку.
Г. Ваш пятилетний ребенок отказывается поделиться игрушками с другими детьми, пришедшими к нему в гости.
Д. Вы замечаете, что ваш семилетний сын очень неохотно садится за уроки и долго не может приступить к работе.
Е. Вы обнаружили, что ваша десятилетняя дочь уже не впервые не выполнила порученную ей работу по дому (полить цветы, вымыть посуду, протереть пыль и т.д.).
Ж. Заглянув в портфель своего четырнадцатилетнего сына, вы нашли там сигареты.
3. Ваша шестнадцатилетняя дочь увлеклась дискотеками и часто возвращается домой позже назначенного срока.
9. Выберите высказывания, отражающие вашу точку зрения, и прокомментируйте их.
А. Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора (Т. Фуллер).
Б. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства (М. Эбнер-Эшенбах).
В. Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв (П. Буаст).
Г. Без хороших отцов нет хорошего воспитателя, несмотря на все школы, институты и пансионы (М.Н. Карамзин). Д. Просвещать мать — это значит воспитывать ребенка еще в ее чреве (Г. Лихтенберг). Е. Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях (Я. Корчак). Ж. Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И потом никогда не прощают им (О. Уайльд).
Тест для проверки знаний
1. Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера представляет собой:а) воспитание; б) развитие; в) социализацию.
2. Главная цель воспитания состоит:а) в создании материальных и духовных условий для формирования социально ценных качеств личности; б) в создании организационных условий для формирования целостного комплекса социально ценных качеств, взглядов, убеждений личности, обеспечивающих ее успешное развитие; в) в создании оптимальных условий для приобретения знаний, формирования умений и навыков.
3. Представление о ребенке как о «чистой доске», на которой с помощью воспитания можно «написать» все что угодно является:а) верным; б) ошибочным, поскольку существуют наследственные, генетически обусловленные особенности; в) ошибочным, поскольку влияет еще и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям;
г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывает наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям.
4. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что:а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям; б) воспитание более длительный процесс; в) результаты воспитания отсрочены во времени; г) все ответы верны.
5. Воздействие воспитателя на сознание воспитуемых путем снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого материала — это:а) убеждение;
б) внушение; в) заражение; г) подражание.
6. Что из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания:
а) целенаправленность; б) многофакторность; в) длительность; г) фрагментарность;
д) комплексность?
7. Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемым опыта воспитателя — это:а) убеждение; б) внушение; в) заражение; г) подражание.
8. Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя — это:а) убеждение; б) внушение; в) заражение; г) подражание.
9. К основным механизмам педагогического воздействия в воспитании относятся:
а) убеждение; б) пример; в) заражение; г) подражание; д) упражнение; е) внушение
10. Какой тип неправильного воспитания в семье может подвести ребенка под влияние уличных компаний:а) безнадзорность, бесконтрольность; б) воспитание по типу золушки;
в) жестокое воспитание; г) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности;
д) гиперопека?
11. Какой тип неправильного воспитания формирует неумение правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм:а) гиперопека; б) воспитание по типу золушки;
в) жестокое воспитание; г) воспитание по типу кумира семьи?
12. Какой тип неправильного воспитания в семье может сделать ребенка черствым, жестоким, агрессивным:а) гиперопека; б) воспитание по типу золушки; в) жестокое воспитание;
г) воспитание по типу кумира семьи?
13.Какой тип неправильного воспитания в семье может привести к навязчивым страхам, постоянному чувству тревоги у ребенка: а) безнадзорность, бесконтрольность; б) воспитание по типу золушки; в) жестокое воспитание; г) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности; д) гиперопека?
14. При применении какого типа неправильного воспитания в семье ребенок может стать нерешительным, боязливым, безынициативным:а) гиперопека; б) воспитание по типу золушки; в) жестокое воспитание; г) воспитание по типу кумира семьи?