Предложите, как необходимо реагировать для достижения максимального педагогического результата в следующих ситуациях

A. Вы отказались купить игрушку своей двухлетней дочери и она устраивает истерику в супермаркете.

Б. Ваш трехлетний сын не дает вам руку, когда нужно пе­реходить дорогу, и убегает от вас.

B. Вы обнаружили, что после похода в гости ваш четырехлетний ребенок принес с собой чужую игрушку.

Г. Ваш пятилетний ребенок отказывается поделиться иг­рушками с другими детьми, пришедшими к нему в гости.

Д. Вы замечаете, что ваш семилетний сын очень неохотно садится за уроки и долго не может приступить к работе.

Е. Вы обнаружили, что ваша десятилетняя дочь уже не впервые не выполнила порученную ей работу по дому (по­лить цветы, вымыть посуду, протереть пыль и т.д.).

Ж. Заглянув в портфель своего четырнадцатилетнего сы­на, вы нашли там сигареты.

3. Ваша шестнадцатилетняя дочь увлеклась дискотеками и часто возвращается домой позже назначенного срока.

9. Выберите высказывания, отражающие вашу точ­ку зрения, и прокомментируйте их.

А. Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора (Т. Фуллер).

Б. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства (М. Эбнер-Эшенбах).

В. Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв (П. Буаст).

Г. Без хороших отцов нет хорошего воспитателя, несмот­ря на все школы, институты и пансионы (М.Н. Карамзин). Д. Просвещать мать — это значит воспитывать ребенка еще в ее чреве (Г. Лихтенберг). Е. Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходи­мость в наказаниях (Я. Корчак). Ж. Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И потом никогда не прощают им (О. Уайльд).

Тест для проверки знаний

1. Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера пред­ставляет собой:а) воспитание; б) развитие; в) социализацию.

2. Главная цель воспитания состоит:а) в создании материальных и духовных условий для фор­мирования социально ценных качеств личности; б) в создании организационных условий для формирования целостного комплекса социально ценных качеств, взглядов, убеждений личности, обеспечивающих ее успешное развитие; в) в создании оптимальных условий для приобретения знаний, формирования умений и навыков.

3. Представление о ребенке как о «чистой доске», на ко­торой с помощью воспитания можно «написать» все что угодно является:а) верным; б) ошибочным, поскольку существуют наследственные, генетически обусловленные особенности; в) ошибочным, поскольку влияет еще и собственная ак­тивность ребенка, его отношение к воспитательным воздей­ствиям;

г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывает наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям.

4. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что:а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям; б) воспитание более длительный процесс; в) результаты воспитания отсрочены во времени; г) все ответы верны.

5. Воздействие воспитателя на сознание воспитуемых путем снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого материала — это:а) убеждение;

б) внушение; в) заражение; г) подражание.

6. Что из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания:

а) целенаправленность; б) многофакторность; в) длительность; г) фрагментарность;

д) комплексность?

7. Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемым опыта воспитателя — это:а) убеждение; б) внушение; в) заражение; г) подражание.

8. Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя — это:а) убеждение; б) внушение; в) заражение; г) подражание.

9. К основным механизмам педагогического воздействия в воспитании относятся:

а) убеждение; б) пример; в) заражение; г) подражание; д) упражнение; е) внушение

10. Какой тип неправильного воспитания в семье может подвести ребенка под влияние уличных компаний:а) безнадзорность, бесконтрольность; б) воспитание по типу золушки;

в) жестокое воспитание; г) воспитание в условиях повышенной моральной ответственности;

д) гиперопека?

11. Какой тип неправильного воспитания формирует неу­мение правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм:а) гиперопека; б) воспитание по типу золушки;

в) жестокое воспитание; г) воспитание по типу кумира семьи?

12. Какой тип неправильного воспитания в семье может сделать ребенка черствым, жестоким, агрессивным:а) гиперопека; б) воспитание по типу золушки; в) жестокое воспитание;

г) воспитание по типу кумира семьи?

13.Какой тип неправильного воспитания в семье может привести к навязчивым страхам, постоянному чувству тре­воги у ребенка: а) безнадзорность, бесконтрольность; б) воспитание по типу золушки; в) жестокое воспитание; г) воспитание в условиях повышенной моральной ответ­ственности; д) гиперопека?

14. При применении какого типа неправильного воспита­ния в семье ребенок может стать нерешительным, боязли­вым, безынициативным:а) гиперопека; б) воспитание по типу золушки; в) жестокое воспитание; г) воспитание по типу кумира семьи?

Наши рекомендации