Место проведения практики
Программа производственной практики
Направление подготовки | |
050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Социальная педагогика Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная | |
Институт | педагогики, психологии и социальной работы |
Кафедра | социальной работы и психолого-педагогического образования |
Курс 3 | |
Семестр 5 |
Магнитогорск, 2015
Программа производственной психолого-педагогической практики составлена на основе требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, утвержденная 22.03.2010 г., № 200
Программа производственной психолого-педагогической практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования « » сентября 2015 г. (протокол № 1)
Зав. кафедрой О.Л. Потрикеева
Программа летней психолого-педагогической практики рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссией института педагогики, психологии и социальной работы 4 сентября 2014 г. (протокол № 1)
ПредседательО.В. Гневэк
Программа составлена: доцентами кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования
И.В. Гурьяновой, Н.В. Мартыновой
Рецензент: МОУ ДНПП МСП «Центр диагностики и консультирования г. Магнитогорска
И.А. Шнерх
Цели производственной практики
Целями производственной практики по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в учебном процессе, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в ходе практической деятельности в образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения г. Магнитогорска.
Задачи производственной практики
- научить выделять круг проблем конкретного ребенка и определять очередность их решения;
- создать условия для формирования у студентов диагностических и организаторских умений;
- совершенствовать аналитические и коммуникативные умения будущего специалиста, его профессионально значимые качества
Место производственной практики в структуре образовательной программы
Для прохождения производственной практики необходимы знания, умения и навыки, сформированные в результате изучения дисциплин «Введение в профессию», «Социальная педагогика», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»,
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождении производственной практики, будут необходимы дляизучения следующих дисциплин: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Психолого-педагогическая диагностика», «Методики и технологии работы социального педагога», «Практикум по социально-педагогическому проектированию», а также призвана сформировать у студентов умения и навыки по организации и управлению психолого-педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса.
Место проведения практики
Производственная практика проводится на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты г. Магнитогорска, в том числе:
· МУ для детей, нуждающихся в социально-педагогической и социально-медицинской помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Магнитогорска;
· МУ «Детский дом № 3» г. Магнитогорска;
· МУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Магнитогорска;
· МОУ СОШ № 10, г. Магнитогорска;
· МОУ (к) ОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска.
Способ проведения производственной практики: стационарная
По способу организации проведения производственная практика является концентрированная.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики, и планируемые результаты
Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды,
ОПК-4 - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
В результате выполнения программы практики студент должен:
Знать: - теории обучения и воспитания, основные образовательные программы для учащихся различных возрастов;
- особенности профессиональных взаимоотношений социального педагога с ребенком, родителями и другими субъектами образовательной среды.
Уметь: - собирать, обрабатывать и интерпретировать информацию и устанавливать социальный диагноз детей различных категорий;
- организовывать педагогически целесообразную деятельность;
-использовать различные теории обучения и воспитания, основные образовательные программы для учащихся различных возрастов в работе социального педагога;
- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
Владеть: навыками межличностного взаимодействия.
6 Структура и содержание производственной практики
Кол-во недель 7
Общая трудоемкость практики составляет 10,5 зачетных единиц, 378 часов.
Разделы (этапы) и содержание практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу |
Подготовительный этап | |
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, своим групповым руководителем Участие в работе установочной конференции | Оформить в дневнике практики: -цель и задачи практики; -содержание практики. |
Рабочий этап | |
1. Составить индивидуальный план работы. Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий. Вместе с групповым руководителем определить тему и форму выступления на заключительной конференции. | Привести в дневнике индивидуальный план работы. |
2. Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления его работы. | Привести в дневнике перечень основных документов учреждения. |
3. Познакомиться с категориями детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь в данном учреждении, выявить их ведущие проблемы и потребности. - Изучить документацию, отражающую работу с ребенком и его проблемой. -Составить анкету и провести социологическое исследование (или устный опрос в ходе беседы с ребенком и его семьей). | Перечислить в дневнике категории детей, с которыми работает данное учреждение, назвать ведущие проблемы и потребности. Привести в дневнике вариант составленной анкеты, сделать выводы о результатах исследования. |
4. Изучить должностные обязанности социального педагога, его план работы. Побеседовать с социальным педагогом, ознакомиться с документацией, регламентирующей его деятельность в учреждении. Проанализировать квалификационную характеристику социального педагога и сопоставить ее со спецификой данного учреждения. | Зафиксировать в дневнике общие сведения об особенностях работы социального педагога в данном учреждении. |
5. Овладеть приемами диагностики нежелательной ситуации, в которую попал ребенок в семье, школе, коллективе. Организовать встречу с ребенком или его семьей. Провести диагностическое исследование и выявить причины возникновения социальных, психологических, эмоциональных нарушений | Представить формализованный протокол диагностического исследования. |
6. Овладеть различными методами, формами и приемами во взаимодействии с детьми и их родителями в решении их проблем Организовать встречу с ребенком или его семьей. Применить методы обучения и воспитания в работе с детьми дошкольного и школьного возрастов. | Описать применение методов обучения и воспитания |
7. Изучить особенности профилактической деятельности данного учреждения. 1. Определить основных субъектов, осуществляющих социальный контроль за поведением ребенка. 2. Выделить основные методы и формы социальной поддержки ребенка. 3. Определить содержание социально-педагогической профилактики в отношении данной категории детей. | Оценить способы и формы профилактической деятельности данного учреждения. |
Итоговый этап | |
Обобщить полученные на практике результаты | Написать отчет по практике по установленной форме |
Подготовить и провести на итоговой конференции тематическое выступление | Отзыв группового руководителя и оценка по практике |