Анкета для учащегося (9 класс)
(заполняется во время беседы)
Фамилия | Школа | |||
Имя | Класс | |||
Дата рождения | Дата заполнения |
1. Как ты относишься к учебе?
Учусь охотно | Учусь без особого желания | Не желаю учиться |
2. Охарактеризуй свои успехи в изучении школьных предметов.
Выше средних | Средние | Ниже средних | ||
Русский язык | ||||
Русская литература | ||||
Белорусский язык | ||||
Белорусская литература | ||||
Алгебра | ||||
Геометрия | ||||
Физика | ||||
Химия | ||||
Биология | ||||
География | ||||
История | ||||
Человек. Природа. Общество. | ||||
Иностранный язык | ||||
Рисование | ||||
Черчение | ||||
Физкультура | ||||
Труд | ||||
Военная подготовка |
3. Если есть серьезные увлечения, то с чем они связаны?
Укажи | ||
1. | Литературой | |
2. | Историей | |
3. | Искусством | |
4. | Техникой | |
5. | Математикой | |
6. | Естествознанием | |
7. | Спортом | |
8. | Общественной работой | |
9. | Другое (укажи) |
4. Сделан ли тобой выбор будущей профессии?
Сделан | Сделан, но нет уверенности в правильности выбора | Не сделан |
5. Если ты выбрал(а) профессию, укажи ее.
6. Что повлияло (или может повлиять) на выбор профессии?
№ | Это | Возможно, это | |
Совет родителей | |||
Семейная традиция | |||
Совет учителей | |||
Занятия в УПК (школьных мастерских) | |||
Знакомство с учебным заведением, встречи с преподавателями, студентами (учащимися) | |||
Знакомство с предприятием, встречи и беседы со специалистами | |||
Соответствие профессии интересам и склонностям | |||
Совет товарищей или за компанию с ними | |||
Хорошие перспективы профессионального роста | |||
Хорошие условия будущей работы (высокая оплата труда, короткий рабочий день, легкая, безопасная работа и др.) | |||
Короткий срок обучения, легкость освоения профессии | |||
Престижность профессии | |||
Профессия не очень нравится, но кажется лучшей из доступных | |||
Другое (укажи) |
7. Укажи вид деятельности, который наиболее соответствует твоим интересам и склонностям
№ | Укажи | № | Укажи | |||
Физика | География | |||||
Математика | Общественная деятельность | |||||
Химия | Право | |||||
Экономика | Транспорт | |||||
Биология | Педагогика | |||||
Медицина | Рабочие специальности | |||||
Сельское хозяйство | Сфера обслуживания | |||||
Лесное хозяйство | Строительство | |||||
Филология | Легкая промышленность | |||||
Журналистика | Техника | |||||
История | Электротехника | |||||
Искусство | Другое (укажи) | |||||
Геология |
8. Какой путь приобретения профессии ты считаешь наиболее подходящим?
№ | Этот | Возможно, этот | |
Освоение на рабочем месте | |||
Обучение в профтехучилище | |||
Обучение в техникуме, колледже | |||
Обучение в ВУЗе |
Приложение III
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ (11 класс)
(заполняется во время беседы)
Фамилия | Школа | |||
Имя | Класс | |||
Дата рождения | Дата заполнения |
1. Как Вы относитесь к учебе?
Учусь охотно | Учусь без особого желания | Не желаю учиться |
2. Охарактеризуйте свои успехи в изучении школьных предметов.
Выше средних | Средние | Ниже средних | ||
1. | Русский язык | |||
2. | Русская литература | |||
3. | Белорусский язык | |||
4. | Белорусская литература | |||
5. | Алгебра | |||
6. | Геометрия | |||
7. | Физика | |||
8. | Химия | |||
9. | Биология | |||
География | ||||
История | ||||
Иностранный язык | ||||
Астрономия | ||||
Рисование | ||||
Черчение | ||||
Физкультура | ||||
Труд | ||||
Военная подготовка |
3. Если есть серьезные увлечения, то с чем они связаны?
Укажите | ||
1. | Литературой | |
2. | Историей | |
3. | Искусством | |
4. | Техникой | |
5. | Математикой | |
6. | Естествознанием | |
7. | Спортом | |
8. | Общественной работой | |
9. | Другое (укажите) |
4. Сделали ли Вы выбор будущей профессии?
Сделал | Сделал, но не уверен в правильности выбора | Не сделал |
5. Если профессия выбрана, укажите ее.
6. Если выбор профессии сделан, то что повлияло на этот выбор? Нужные ответы отметить знаком “+”.
№ | ||
Совет родителей | ||
Семейная традиция | ||
Совет учителей | ||
Занятия в УПК (школьных мастерских) | ||
Знакомство с учебным заведением, встречи с преподавателями, студентами (учащимися) | ||
Знакомство с предприятием, встречи и беседы со специалистами | ||
Профессия соответствует моим интересам и склонностям | ||
Совет товарищей или за компанию с ними | ||
Хорошие перспективы профессионального роста | ||
Хорошие условия будущей работы (высокая оплата труда, короткий рабочий день, легкая, безопасная работа и др.) | ||
Профессия не требует длительного обучения, ее легко освоить | ||
Престижность профессии | ||
Профессия не очень нравится, но кажется лучшей из доступных |
7. Укажите вид деятельности, который наиболее соответствует Вашим интересам и склонностям
№ | Укажите | № | Укажите | |||
Биология | История | |||||
География | Литература | |||||
Геология | Журналистика | |||||
Медицина | Общественная деятельность | |||||
Легкая и пищевая промышленность | Педагогика | |||||
Физика | Право, юриспруденция | |||||
Химия | Сфера обслуживания, торговля | |||||
Техника | Математика | |||||
Электрорадиотехника | Экономика | |||||
Металлообработка | Иностранный язык | |||||
Деревообработка | Изобразительное искусство | |||||
Строительство | Сценическое искусство | |||||
Транспорт | Музыка | |||||
Авиация, морское, речное дело | Физкультура, спорт | |||||
Военные специальности | Другое (укажите) |
8. Какой путь приобретения выбираемой профессии Вы считаете для себя наиболее подходящим? Нужное отметить знаком “+”.
№ | ||
Освоение на рабочем месте | ||
Обучение в профтехучилище | ||
Обучение в техникуме, колледже | ||
Обучение в ВУЗе |
Приложение IV
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Фамилия | Школа | |||
Имя | Класс | |||
Дата заполнения |
1. Как Ваш(а) сын (дочь) относится к учебе в школе?
Учится творчески, охотно | Учится добросовестно, но без особой охоты | Не желает учиться |
2. Если, по Вашему мнению, у Вашего(й) сына (дочери) есть серьезные увлечения, то с чем они связаны?
Укажите | ||
Литературой | ||
Историей | ||
Искусством | ||
Техникой | ||
Математикой | ||
Естествознанием | ||
Спортом | ||
Общественной работой | ||
Другое (укажите) |
3. Укажите вид деятельности, который, по Вашему мнению, наиболее соответствует склонностям и способностям Вашего(й) сына (дочери)
№ | Укажите | № | Укажите | |||
Биология | История | |||||
География | Литература | |||||
Геология | Журналистика | |||||
Медицина | Общественная деятельность | |||||
Легкая и пищевая промышленность | Педагогика | |||||
Физика | Право, юриспруденция | |||||
Химия | Сфера обслуживания | |||||
Техника | Математика | |||||
Электротехника | Экономика | |||||
Металлообработка | Иностранный язык | |||||
Деревообработка | Изобразительное искусство | |||||
Строительство | Сценическое искусство | |||||
Транспорт | Музыка | |||||
Авиация, морское, речное дело | Физкультура | |||||
Военные специальности | Другое (укажите) |
4. Какую профессию Вы рекомендуете выбрать Вашему(й) сыну (дочери)?
5. Что, по Вашему мнению, может оказать влияние на выбор профессии Вашим(ей) сыном (дочерью)
№ | ||
Совет родителей | ||
Семейная традиция | ||
Совет учителей | ||
Занятия в УПК (школьных мастерских) | ||
Знакомство с учебным заведением, встречи с преподавателями, студентами (учащимися) | ||
Знакомство с предприятием, встречи и беседы со специалистами | ||
Соответствие профессии интересам и склонностям | ||
Совет товарищей или за компанию с ними | ||
Хорошие перспективы профессионального роста | ||
Хорошие условия будущей работы (высокая оплата труда, короткий рабочий день, легкая, безопасная работа и др.) | ||
Короткий срок обучения, легкость освоения профессии | ||
Престижность профессии | ||
Профессия не очень нравится, но кажется лучшей из доступных | ||
Другое (укажите) |
6. Какой путь приобретения профессии Вы считаете наиболее подходящим для Вашего(й) сына (дочери)? Нужное отметить знаком “+”.
№ | Этот | Возможно, этот | |
Освоение на рабочем месте | |||
Обучение в профтехучилище | |||
Обучение в техникуме, колледже | |||
Обучение в ВУЗе |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
1. | Дифференциально-диагностический опросник | |
2. | Опросник профессиональной готовности школьников | |
3. | Опросник профессиональной готовности | |
4. | Карта интересов (78 вопросов) | |
5. | Карта интересов (144 вопроса) | |
6. | Карта интересов (174 вопроса) | |
Приложение I | Направленность. Интересы. Намерения. | |
Приложение II | Анкета для учащегося (9 класс) | |
Приложение III | Анкета для учащегося (11 класс) | |
Приложение IV | Анкета для родителей | |
Приложение V | Профориентационная карта учащегося |