Анкета для учащегося (9 класс)

(заполняется во время беседы)

Фамилия     Школа  
Имя     Класс  
Дата рождения     Дата заполнения  

1. Как ты относишься к учебе?

Учусь охотно   Учусь без особого желания Не желаю учиться  
     

2. Охарактеризуй свои успехи в изучении школьных предметов.

    Выше средних Средние Ниже средних
Русский язык      
Русская литература      
Белорусский язык      
Белорусская литература      
Алгебра      
Геометрия      
Физика      
Химия      
Биология      
География      
История      
Человек. Природа. Общество.      
Иностранный язык      
Рисование      
Черчение      
Физкультура      
Труд      
Военная подготовка      

3. Если есть серьезные увлечения, то с чем они связаны?

    Укажи
1. Литературой  
2. Историей  
3. Искусством  
4. Техникой  
5. Математикой  
6. Естествознанием  
7. Спортом  
8. Общественной работой  
9. Другое (укажи)  

4. Сделан ли тобой выбор будущей профессии?

Сделан   Сделан, но нет уверенности в правильности выбора Не сделан  
     

5. Если ты выбрал(а) профессию, укажи ее.

 

6. Что повлияло (или может повлиять) на выбор профессии?



  Это   Возможно, это
Совет родителей    
Семейная традиция    
Совет учителей    
Занятия в УПК (школьных мастерских)    
Знакомство с учебным заведением, встречи с преподавателями, студентами (учащимися)    
Знакомство с предприятием, встречи и беседы со специалистами    
Соответствие профессии интересам и склонностям    
Совет товарищей или за компанию с ними    
Хорошие перспективы профессионального роста    
Хорошие условия будущей работы (высо­кая оплата труда, короткий рабочий день, легкая, безопасная работа и др.)    
Короткий срок обучения, легкость освоения профессии    
Престижность профессии    
Профессия не очень нравится, но кажется лучшей из доступных    
Другое (укажи)    

7. Укажи вид деятельности, который наиболее соответствует твоим интересам и склонностям

  Укажи     Укажи
Физика     География  
Математика     Общественная деятельность  
Химия     Право  
Экономика     Транспорт  
Биология     Педагогика  
Медицина     Рабочие специальности  
Сельское хозяйство     Сфера обслуживания  
Лесное хозяйство     Строительство  
Филология     Легкая промышленность  
Журналистика     Техника  
История     Электротехника  
Искусство     Другое (укажи)  
Геология          

8. Какой путь приобретения профессии ты считаешь наиболее подходящим?

  Этот Возможно, этот
Освоение на рабочем месте    
Обучение в профтехучилище    
Обучение в техникуме, колледже    
Обучение в ВУЗе    

Приложение III

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ (11 класс)

(заполняется во время беседы)

Фамилия     Школа  
Имя     Класс  
Дата рождения     Дата заполнения  

1. Как Вы относитесь к учебе?

Учусь охотно   Учусь без особого желания Не желаю учиться  
     

2. Охарактеризуйте свои успехи в изучении школьных предметов.

    Выше средних Средние Ниже средних
1. Русский язык      
2. Русская литература      
3. Белорусский язык      
4. Белорусская литература      
5. Алгебра      
6. Геометрия      
7. Физика      
8. Химия      
9. Биология      
География      
История      
Иностранный язык      
Астрономия      
Рисование      
Черчение      
Физкультура      
Труд      
Военная подготовка      

3. Если есть серьезные увлечения, то с чем они связаны?

    Укажите
1. Литературой  
2. Историей  
3. Искусством  
4. Техникой  
5. Математикой  
6. Естествознанием  
7. Спортом  
8. Общественной работой  
9. Другое (укажите)  

4. Сделали ли Вы выбор будущей профессии?

Сделал   Сделал, но не уверен в правильности выбора Не сделал  
     

5. Если профессия выбрана, укажите ее.

 

6. Если выбор профессии сделан, то что повлияло на этот выбор? Нужные ответы отметить знаком “+”.

   
Совет родителей  
Семейная традиция  
Совет учителей  
Занятия в УПК (школьных мастерских)  
Знакомство с учебным заведением, встречи с преподавателями, студентами (учащимися)  
Знакомство с предприятием, встречи и беседы со специалистами  
Профессия соответствует моим интересам и склонностям  
Совет товарищей или за компанию с ними  
Хорошие перспективы профессионального роста  
Хорошие условия будущей работы (высо­кая оплата труда, короткий рабочий день, легкая, безопасная работа и др.)  
Профессия не требует длительного обучения, ее легко освоить  
Престижность профессии  
Профессия не очень нравится, но кажется лучшей из доступных  

7. Укажите вид деятельности, который наиболее соответствует Вашим интересам и склонностям

  Укажите     Укажите
Биология     История  
География     Литература  
Геология     Журналистика  
Медицина     Общественная деятельность  
Легкая и пищевая промышленность     Педагогика  
Физика     Право, юриспруденция  
Химия     Сфера обслуживания, торговля  
Техника     Математика  
Электрорадиотехника     Экономика  
Металлообработка     Иностранный язык  
Деревообработка     Изобразительное искусство  
Строительство     Сценическое искусство  
Транспорт     Музыка  
Авиация, морское, речное дело     Физкультура, спорт  
Военные специальности     Другое (укажите)  

8. Какой путь приобретения выбираемой профессии Вы считаете для себя наиболее подходящим? Нужное отметить знаком “+”.

   
Освоение на рабочем месте  
Обучение в профтехучилище  
Обучение в техникуме, колледже  
Обучение в ВУЗе  

Приложение IV

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Фамилия     Школа  
Имя     Класс  
      Дата заполнения  

1. Как Ваш(а) сын (дочь) относится к учебе в школе?

Учится творчески, охотно Учится добросовестно, но без особой охоты Не желает учиться  
     

2. Если, по Вашему мнению, у Вашего(й) сына (дочери) есть серьезные увлечения, то с чем они связаны?

    Укажите
Литературой  
Историей  
Искусством  
Техникой  
Математикой  
Естествознанием  
Спортом  
Общественной работой  
Другое (укажите)  

3. Укажите вид деятельности, который, по Вашему мнению, наиболее соответствует склонностям и способностям Вашего(й) сына (дочери)

  Укажите     Укажите
Биология     История  
География     Литература  
Геология     Журналистика  
Медицина     Общественная деятельность  
Легкая и пищевая промышленность     Педагогика  
Физика     Право, юриспруденция  
Химия     Сфера обслуживания  
Техника     Математика  
Электротехника     Экономика  
Металлообработка     Иностранный язык  
Деревообработка     Изобразительное искусство  
Строительство     Сценическое искусство  
Транспорт     Музыка  
Авиация, морское, речное дело     Физкультура  
Военные специальности     Другое (укажите)  

4. Какую профессию Вы рекомендуете выбрать Вашему(й) сыну (дочери)?

 

5. Что, по Вашему мнению, может оказать влияние на выбор профессии Вашим(ей) сыном (дочерью)

   
Совет родителей  
Семейная традиция  
Совет учителей  
Занятия в УПК (школьных мастерских)  
Знакомство с учебным заведением, встречи с преподавателями, студентами (учащимися)  
Знакомство с предприятием, встречи и беседы со специалистами  
Соответствие профессии интересам и склонностям  
Совет товарищей или за компанию с ними  
Хорошие перспективы профессионального роста  
Хорошие условия будущей работы (высо­кая оплата труда, короткий рабочий день, легкая, безопасная работа и др.)  
Короткий срок обучения, легкость освоения профессии  
Престижность профессии  
Профессия не очень нравится, но кажется лучшей из доступных  
Другое (укажите)  

6. Какой путь приобретения профессии Вы считаете наиболее подходящим для Вашего(й) сына (дочери)? Нужное отметить знаком “+”.

  Этот Возможно, этот
Освоение на рабочем месте    
Обучение в профтехучилище    
Обучение в техникуме, колледже    
Обучение в ВУЗе    

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Дифференциально-диагностический опросник
2. Опросник профессиональной готовности школьников
3. Опросник профессиональной готовности
4. Карта интересов (78 вопросов)
5. Карта интересов (144 вопроса)
6. Карта интересов (174 вопроса)
Приложение I Направленность. Интересы. Намерения.
Приложение II Анкета для учащегося (9 класс)
Приложение III Анкета для учащегося (11 класс)
Приложение IV Анкета для родителей
Приложение V Профориентационная карта учащегося

Наши рекомендации