Соответствует высокой («5») оценке
Психолого-педагогический анализ урока (параметры выделены Т.А. Ильиной) 1. Общая структура урока: § к какому типу урока может быть отнесен данный урок? § каково его место в системе других уроков по теме? § четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока? 2. Реализация основной дидактической цели урока: § все ли требования программы по данной теме получили отражение в уроке? § насколько активны были студенты при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? § верно ли составлен и осуществлен план изучения нового материала? § достаточно ли продумана методика решения отдельных «блоков» нового материала? § обладал ли преподаватель достаточными знаниями? § как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему? § имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления? § как осуществлялась проверка качества знаний, умений, навыков студентов? § имел ли место дифференцированный подход к студентам? на каких этапах урока? каким образом? 3. Осуществление развития студентов в процессе обучения: § имело ли место вовлечение студентов в основные мыслительные операции? § было ли организовано преодоление посильных трудностей? § как и чем было обеспечено развитие познавательной самостоятельности студентов? § осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? § были ли использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, задания, носящие творческий характер)? § сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? 4. Воспитание в процессе урока: § были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? § оказал ли урок влияние на выработку взглядов и убеждений студентов? § как была обеспечена связь обучения с жизнью? § что в уроке содействовало воспитанию добропорядочности, гуманного отношения к людям? § были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? § каково было воспитательное воздействие личности самого преподавателя? 5. Соблюдение основных принципов дидактики: § правильно ли была организована деятельность преподавателя и студентов с позиции реализации принципов обучения? § как использовалась самостоятельная работа: не слишком ли она трудна? каков ее объем? была ли она в достаточной мере индивидуализирована? 6. Выбор методов обучения: § правильно ли выбран метод (методы) ознакомления с новым материалом? § полностью ли были использованы возможности включения самостоятельной работы студентов? § привлекались ли технические средства обучения? достигли ли демонстрации целей? § достаточно ли разнообразными были методы и приемы применения знаний и выработки умений и навыков? § рационально ли были выбраны методы проверки и контроля? правильно ли был организован индивидуальный, фронтальный и комбинированный опрос? как была организована работа над ошибками, имела ли она вообще место? 7. Работа преподавателя на уроке: § все ли необходимое было подготовлено к началу урока? § правильно ли преподаватель пользовался конспектом на уроке? § каково было соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности студентов? § какие виды деятельности преподавателя имели место на уроке и в каком соотношении? § какие приемы организации студентов на работу были использованы? § был ли достигнут контакт с группой? с отдельными студентами? § каков был внешний вид преподавателя? 8. Работа студентов на уроке: § была ли проверена готовность студентов к уроку? § какой была активность студентов на разных этапах урока? от чего зависели ее колебания? § какими были виды деятельности студентов на уроке (речевая деятельность, слушание, записывание с доски, самостоятельная письменная работа и др.)? § обращалось ли внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебником)? § какая дисциплина была на уроке и почему? были ли оправданы приемы поддержания дисциплины, их использование преподавателем? достигали ли они цели? если нет, то почему? § каково отношение студентов к предмету, к преподавателю? 9. Гигиенические условия урока: § достаточна ли освещенность аудитории? § как влияет на занятия окраска стен, панелей, парт? § соответствует ли мебель возрасту обучающихся? § сидят ли обучающиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? § как была проведена перемена, предшествующая данному уроку? § не были ли задержаны обучающиеся на данном уроке после звонка? 10. Обеспечение индивидуального подхода к студентам. |
Приложение 5
Оформление конспекта урока
Титульный лист
Конспект урока по _____________________ (указывается учебная дисциплина) проведенного студенткой 4 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» филиала ЯГПУ в г. Рыбинске ________________ (фамилия, имя, отчество) Дата: _____________ Подпись преподавателя: _____________ Оценка и подпись консультанта по педагогике: _____________ |