На военно-патриотическую тему
Социальный проект
«Свеча памяти»
Направление:социально значимая деятельность
Автор и руководитель проекта:Кислицына С.Д. –
куратор дворовой площадки
Щенниковской основной школы
Шарангского района
Нижегородской области
с.Щенники
2015г.
Пояснительная записка:
Данный проект создаёт условия для включения детей и молодёжи в совместную деятельность по месту жительства и включению детей в социально - значимое дело, которое является ступенькой к общению и сплочению коллектива.
Очень радует то, что дети сами активно предлагают сделать полезные коллективно-творческие дела и имеют к этому внутреннюю потребность. Им нравятся дела, которые приносят пользу обществу, своей малой родине.
Нынешний год ознаменован юбилеем Победы в ВОвойне. И, шагая в ногу со временем, приоритетным направлением на дворовой площадке ребятами решено было сделать ряд дел, посвящённых этой дате.
Данный материал пригодится для уроков и внеклассных часов, проводимых на патриотическую тему, и для школьного музея.
Цель: создание проекта для использования в учебное и внеучебное время по патриотическому воспитанию молодого поколения.
Задачи: 1) учить уважительно относиться к ветеранам ВОВ и труженикам тыла;
2) получить урок мужества и внутреннее удовлетворение от коллективно-творческого и полезного дела;
3) развивать творческую и проектную деятельность;
4) воспитывать любовь и патриотическое отношение к малой родине, гордость за своих ветеранов и тружеников тыла;
5) объединить ребят разного возраста в ходе реализации совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки, формировать дружеские отношения между участниками проекта;
Ожидаемые результаты:
v Воспитание в себе потребности к социально-значимым делам;
v Взаимодействие детей и молодёжи с окружающим социумом с целью получения знаний, установления позитивных отношений и развития личностных качеств: патриотических чувств, милосердия, культуры общения, творческих способностей и умения организовывать свой досуг;
v Укрепление физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию;
v Использование материала проекта на уроках и во внеурочное время на военно-патриотическую тему;
v Самореализация участников проекта.
Содержание проекта:
Первые дни дворовой площадки – это организационные. Дети из агитационных буклетов знали о месте и времени сбора площадки.
В первый день мы с детьми беседовали, читали и обсуждали прошлогодние проекты, радовались 1-ому месту в области за номинацию «На пике времени». После беседы ребята активно стали предлагать план работы на данный год и придумали название дворовой площадке.
Коллективное обсуждение плана работы
Приоритетным направлением было выбрано военно-патриотическое направление с социально значимой деятельностью в честь юбилейного 70-летия Победы.
В связи с этим проведено ряд дел:
- дети нарисовали рисунки в честь Победы;
- сделали цветы из цветной бумаги, чтобы подарить труженикам тыла;
- составили плакат «Спасибо вам, ветераны!»;
- посетили тружениц тыла с подарками и цветами Чертищеву Фаину Фёдоровну, Чернышову Глафиру Ивановну, Бочкарёву Нину Фёдоровну, взяли у некоторых из них интервью;
- облагородили могилы ветеранов Созинова Александра Николаевича, Белышева Андрея Павловича, Лютова Ивана Алексеевича на щенниковском кладбище.
Дети рисуют на тему «70 лет Победе»
Рисунки детей
Изготовление цветов и плаката
Мы дарим вам своё сердце, ветераны и труженики тыла!
С подарками у тружениц тыла ВОВ Чертищевой Ф.Ф., Чернышовой Г.И., Бочкарёвой Н.Ф.
Прополка и выравнивание могилы ветерана ВОВ Созинова А.Н.
Прополка и выравнивание могилы ветерана ВОВ Белышева А.П.
Прополка и выравнивание могил ветерана ВОВ Лютова И.А. и учительницы и директора щенниковской школы Лютовой Марии Андреевны
Облагороженная могила ветерана ВОвойны Лютова Ивана Алексеевича
Таким образом, молодое поколение нашей страны не забывает своих доблестных победителей, принёсших мир своей Родине. Делами и помыслами доказывает это.
Примечание: дополнительно вложен диск - видео разговора с ветераном Великой Отечественной войны Созиновым А.Н. Видео записано в 2009 году и неоднократно использовалось в школе на уроках мужества. Это последний ветеран щенниковского поселения, но память о нём жива!