Билет №26. (Талибуллина Д. Х.)
Вопросы к экзамену для оценки качества освоения курса
«История педагогики и образования»
для студентов гр. 941 з (А):
Билет №1. Абдуллина Г. К.
1. Принцип народности как основополагающий принцип педагогического наследия К.Д. Ушинского.
2. Общественно-педагогическое движение в России 60-х гг. XIX века (Н.И.Пирогов, Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский и др.).
Билет №2. Ахметханова Г. З.
1. Педагогические идеи Древнего Рима
2. Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского, А.И.Герцена, Н.П.Огарева, В.Г.Белинского.
Билет №3. (Бортникова К. А.)
1. Идеалы социалистического воспитания и гуманистическая педагогика «школы труда» в 20-е гг. XX века (Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, С.Т. Шацкий, П.П. Блонский и др.)
2. Социалисты-утописты Ф.М.Ш.Фурье, К.А.Сен-Симон, Р.Оуэн о педагогике и образовании.
Билет №4. (Гарифуллина Гузель Г.)
1. Предмет и задачи курса «История педагогики и образования»
2. Педагогическое наследие Л.Н.Толстого, Яснополянская школа как образец воспитательной гуманистической системы свободного воспитания
Билет №5. (Гарифуллина Гульнара Т.)
1. Возникновение отечественной системы образования в XIX-XVII вв. Братские школы
2. Оригинальные концепции образования В.В.Краевского, И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина.
Билет №6. (Гимадиева А. А.)
1. Восемнадцатый век в истории российского просвещения
2. Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского, А.И.Герцена, Н.П.Огарева, В.Г.Белинского.
Билет №7. (Гиниятуллина Г. З.)
1. Педагогическая система непрерывного образования Я.А. Коменского
2. Зарубежная реформаторская педагогика конца XIX - начала XX века и ее основные направления (М. Монтессори, Д. Дьюи и др.).
Билет №8 (Гусарева В. Г.)
1. Спартанская система воспитания.
2. Классическая педагогика Нового времени. Идеи немецкой классической философии в трудах И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарта. Г.Спенсера.
Билет №9. (Гуфраева З. Ф.)
1. Концепция естественного воспитания Ж.Ж. Руссо
2. Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского, А.И.Герцена, Н.П.Огарева, В.Г.Белинского.
Билет №10. (Дорожкина А. С)
1. Педагогические идеи Древнего Рима
2. Основные принципы «педагогики сотрудничества» 80-х гг. XX века.
Билет №11. (Зигангирова Е. Х.)
1. Педагогическое творчество В.Н.Шульгина
2. Общий взгляд на развитие образования и педагогики в России и за рубежом на современном этапе. Основные направления развития педагогической мысли
Билет №12. (Каримуллина Г. Ф)
1. «Основы педагогики» С.И.Гессена.
2. Школьные реформы на рубеже XIX – XX веков. Развитие высшего образования в начале XX века. Развитие профессионального и технического образования
Билет №13. (Мартынова А. А)
1. Реформы образования в довоенное время.
2. Особенности развития образования в условиях политических изменений эпохи перестройки и перехода к рынку
Билет №14. (Миассарова Д. Р.)
1. Общий взгляд на развитие образования и педагогики в России и за рубежом на современном этапе. Основные направления развития педагогической мысли
2. Творчество А.С.Макаренко, П.П.Блонского в области педагогики и образования.
Билет №15. (Митрофанова М. М.)
1. Значение трудов Н.А.Бердяева и В.В.Розанова в развитии педагогики.
2. Идеи гуманизации и демократизации образования. Интеграция образовательных систем
Билет №16. (Назипова С. М.)
1. Развитие образования после II мировой войны
2. Плюрализм школьной системы 1990-х годов: появление альтернативных учебных заведений, стандартизация.
Билет №17. (Нуртдинова Л. К.)
1. Роль Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова, К.Д.Ушинского в развитии образования.
2. Место российской системы образования в мировом образовательном пространстве.
Билет №18. (Петрова Н. Х.)
1. Идеалы социалистического воспитания и гуманистическая педагогика «школы труда» в 20-е гг. XX века (Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, С.Т. Шацкий, П.П. Блонский и др.)
2. Классики немецкой философии И.Кант, Ф.Шлейермахер, И.Г.Фихте, Г.В.Гегель.
Билет №19. (Рахимова Д. Р.)
1. Возникновение отечественной системы образования в XIX-XVII вв. Братские школы
2. Антрополого-гуманистические традиции в отечественной педагогике конца XIX - начала XX века (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, П.Ф. Лесгафт и др.)
Билет №20. (Сагдиева А. И.)
1. Социально-реформаторские идеалы И.Г. Песталоцци, основные принципы созданной им модели народной школы
2. Педагогическое наследие Л.Н.Толстого, Яснополянская школа как образец воспитательной гуманистической системы свободного воспитания.
Билет №21. Садикова Р. Р. ()
1. Концепция естественного воспитания Ж.Ж. Руссо.
2. Оригинальные концепции образования В.В.Краевского, И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина.
Билет №22. (Садыкова Н. Р.)
1. Педагогика прагматизма (Джон Дьюи).
2. Основные принципы «педагогики сотрудничества» 80-х гг. XX века.
Билет №23. (Салахутдинова Е. А.)
1. Педагогическая система непрерывного образования Я.А. Коменского.
2. Реформирование процесса обучения в отечественной школе второй половины XIX века (Н.А. Корф, В.Я. Стоюнин, В.И. Водовозов, В.П. Острогорский, Н.Ф. Бунаков и др.).
Билет №24. (Саломатина Н. А.)
1. Педагогические идеи в наследии философов Древней Греции.
2. Система развивающего обучения В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина, Л.В.Занкова.
Билет №25. (Сахутдинова Р. Р.)
1. Предмет и задачи курса «История педагогики и образования»
2. Социалисты-утописты Ф.М.Ш.Фурье, К.А.Сен-Симон, Р.Оуэн о педагогике и образовании.
Билет №26. (Талибуллина Д. Х.)
1. Педагогические идеи гуманистов эпохи Возрождения (Ф. Рабле).
2. Зарубежная реформаторская педагогика конца XIX - начала XX века и ее основные направления (М. Монтессори, Д. Дьюи и др.)