Модуль 2 Педагогика как наука
Рейтинговый балл
За выполнение заданий 25
Тема: Педагогика как наука о воспитании.
Педагогический словарь.
Наука – сфера человеческой деятельности, результатом которой являются новые знания.
Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания.
Этнопедагогика (народная педагогика) – система принятых у народа методов и приёмов обучения и воспитания, которая передаётся от поколения к поколению.
Объект педагогики – воспитание в широком смысле.
Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания.
Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.
Категория педагогики – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.
Блок самоконтроля.
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
· различные подходы к определению педагогики как науки и как искусства;
· сущность понятия «педагогика», ее объект и предмет, основные функции и задачи науки педагогики;
· основные категории педагогики;
· место педагогики в системе других наук;
· систему педагогических наук.
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
· анализировать взаимодействие и взаимовлияние педагогической теории и практики;
· выделять и формулировать объект, предмет, цели и задачи конкретных педагогических исследований теоретического и практического характера;
· пользоваться понятийным аппаратом педагогики.
Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.
Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.
Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003.
Педагогика как наука о воспитании.
Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания | ||||
Объект науки – это область (сфера) действительности, которую изучает данная наука | Предмет науки – особая точка зрения на объект | |||
Объект педагогики – воспитание | Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания | |||
Категории педагогики | Задачи педагогики | Функции педагогики | ||
1. воспитание 2. обучение 3. образование 4. развитие 5. формирование | 1. Изучение закономерностей в области обучения и воспитания 2. Разработка и внедрение новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания 3. Прогнозирование развития воспитания | 1. аналитическая 2. конструктивная 3. проективная 4. прогностическая | ||
Система педагогических наук | ||||
· философия образования · общая педагогика · история педагогики · возрастная педагогика · педагогика высшей школы | · специальная педагогика · социальная педагогика · семейная педагогика · военная педагогика · частные методики | |||
Педагогика в системе других наук.
психология |
Объект ___________________________человек, общество |
социология |
информатика |
анатомия |
педагогика |
физиология |
экономика |
медицина |
философия |
Лучше знать лишнее, Чем ничего не знать. Сенека |
& Задания для самостоятельной работы.
Задание №1
составьте тезаурус
Формирование_____________________________
Воспитание_______________________________
Социализация_____________________________Образование_____________________________
Обучение___
Самовоспитание___________________________
Задание №2
раскройте взаимосвязь воспитания, обучения и развития
____________________
Задание № 3
запишите Ваши рассуждения на тему: « Педагогика это искусство или наука»_________________
Персоналии
Януш Корчак
Основная идея:
Основные труды:
Высказывание:
Педагогика одновременно является и прикладной и теоретической наукой. Как теоретическая наука, педагогика устанавливает законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная наука, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе. Н.К.Гончаров. |
Тема: Методология и методика педагогического исследования.