Итоговое тестирование по дисциплине «Педагогика высшей школы» 2015/16 уч. год

1. Понятие «дифференциации» в образовании означает

2. Отметьте два наиболее распространенных вида дифференциации, используемых в высшей школе:

3. Целью дифференцированного обучения является:

4. Укажите критерии дифференциации:

5. Недостатки дифференциации:

6. Как фактор финансового положения семьи влияет на успеваемость студента?

7. Как работа студента влияет на успеваемость?

8. Какой из предложенных ниже вариантов преодоления неуспеваемости является неправильным?

9. Какие дидактические материалы используются при дифференцированном подходе к обучению:

10. Какой критерий качества образования является верным по мнению большинства исследователей?

11. Бакалавриат – это

12. Поступить в магистратуру может:

13. В каком году была подписана Болонская декларация:

14. Какие страны не входят в Болонскую декларацию?

15. Что не является достоинством Болонского процесса:

16. Что такое «Болонский процесс»?

17. В рамках стран-участников Болонского процесса поступить в магистратуру может:

18. Чем вызвана необходимость образовательных реформ в духе Болонского процесса?

19. В приведенном ниже списке отметьте виды мотивов, которые не входят в учебную мотивацию студентов:

20. Что такое мотивация к обучению у студентов?

21. Какое влияние на студента оказывает научно-технический прогресс, в том числе Интернет, телевидение и т.д.?

22. Что является основополагающей составляющей, повышающей мотивацию к обучению у студента?

23. В докладе аббревиатура CDIO раскрывалась следующим образом:

24. Инициатива CDIO – это …

25. Цель инициативы CDIO– …

26. Проверка соответствия некоторой инженерной образовательной программы стандартам CDIO:

27. Идеология инициативы CDIO заключается в следующем:

28. Есть ли среди членов инициативы CDIO российские вузы?

29. Ниже приведены 12 стандартов CDIO, 7 из них являются обязательными. Пожалуйста, отметьте их в приведенном ниже списке:

30. В каком году сообщество CDIO официально появилось?

31. Какой вид игр, наиболее часто встречающихся в педагогической практике, определяется следующим образом: «форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, а также моделирование систем отношений, которые характерны для этой деятельности»?

32. К формам обучения относятся:

33. Целесообразность и оптимальная частота использования технических средств обучения в учебном процессе определяются следующим:

34. Недостатком игровых технологий является:

35. Аббревиатура ФГОС означает

36. Какова главная причина перехода к компетентностному подходу в рамках Болонского соглашения ?

37. Чем компетентностный подход принципиально отличается от модели «ЗУН»?

38. К какому виду относится следующая компетенция: «Владеть одним из мировых иностранных языков на уровне не ниже разговорного»

39. К какому виду относится следующая компетенция: «Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности»

40. К какому виду относится следующая компетенция: «Способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики»

41. Какой подход реализован в настоящее время в системе высшего образования в России?

42. Компетентность – это …

43. Компетенция – это …

44. Педагогический аспект компетентности преподавателя – это …

45. К психологическим критериям преподавательской деятельности относятся: (отметьте нужное)

46. Модель компетенций преподавателя – это

47. В чем состоит главное преимущество (для вуза) организации педагогической подготовки аспирантов?

48. Что из перечисленного ниже не относится к решению проблемы повышения квалификации преподавателей старшего поколения?

49. Что из перечисленного ниже не относится к концепции «национальных исследовательских университетов»?

50. Должны ли преподаватели быть нацелены на привлечение студентов к совместным исследовательским работам?

51. Какой процент из общей численности молодежи (18-29 лет) в России составляют студенты?

52. Какое образование имеет большинство российской молодежи (58,6%)?

53. Какой процент молодежи занимается научными разработками?

54. Что не является методом проверки и оценки знаний студентов?

55. При проведении контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований (отметьте некорректные утверждения):

56. Балл «5» ставится за такие знания, когда студент (исключите лишнее):

57. Промежуточный контроль проводится:

58. Какой из видов контроля знаний не используется при проведении текущего контроля?

59. Что не является разновидностью контроля знаний студентов?

60. Что является разновидностью промежуточного контроля знаний студентов?

61. Верно ли утверждение: «Наличие неудовлетворительной оценки за промежуточный контроль знаний не является основание для недопуска студента к следующему промежуточному/итоговому контролю знаний по этой дисциплине»?

62. Обязательна ли аккредитация высшего учебного заведения для осуществления образовательной деятельности?

63. Имеют ли студенты заочной формы обучения в аккредитованном ВУЗе право на отсрочку от воинской службы ?

64. Какими органами проводится государственная аккредитация?

65. Решение аккредитационной комиссии является

66. К числу ВУЗов, которые прошли негосударственную аккредитацию, относится

67. Какие вузы могут не проходить государственную аккредитацию?

68. На какой срок выдается свидетельство об аккредитации?

69. Наличие свидетельства об аккредитации дает вузу право:

Наши рекомендации