Тема 17. Законы, принципы, формы, методы обучения. 2ч
1. Понятие закона, закономерностей и принципов обучения
2. Характеристика закономерностей, принципов обучения
3.Методы, приемы, средства обучения, их взаимосвязь, и взаимообусловленность
4.Классификация методов обучения и их характеристика
Тема 18. Организационные формы обучения. 1ч
1. Формы организации обучения как элемент целостной системы
2. Урок как основная форма организации обучения в школе
3. Другие формы организации обучения
4. Особенности использования различных форм организации обучения на различных этапах непрерывного образования
Тема 19. Активизация познавательной деятельности учащихся. 1ч
1. Понятие об учебно-познавательной деятельности. Основные категории учебно-познавательной деятельности.
2. Пути активизации учебной деятельности школьников
3. Пути, способы формирования познавательных интересов
4. Понятие «мотивы учения», классификация
Тема 20. Современные педагогические технологии. Инновационные педагогические процессы в образовании. 2ч
1. Понятие о педагогической технологии обучения, их классификация
2.Обзор педагогических технологий обучения (Традиционная, программированного, проблемного, модульного, дистанционного обучения, авторские технологии обучения, личносно-ориентированное обучение и Технология проектирования педагогического процесса.)
Тема 21. Организационно- методическое управление процессом обучения в школе. Управление и менеджмент. Принципы педагогического менеджмента. 2ч
1. Научно-педагогические основы руководства работой школы
2. Формы и методы управления учебно-воспитательной работой школы
3. Внутришкольный контроль. Педсовет как высший орган управления школой
4. Принципы педагогического менеджмента
Тема 22. Методическая служба в школе и аттестация учителей 1 ч
1. Методическая работа в школе как основа повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов
2. Формы работы по внедрению в пед.процесс ППО.
3. Аттестация учителей
Тема 23. Новые подходы к управлению образованием РК. Сущность и характеристика государственно- общественного характера управления образованием в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения. 1ч
1. Принципы государственной политики РК в области образования
2. Общая характеристика системы образования в казахстанском обществе
3. Глобальное образование в казахстанском обществе
4. Перспективы глобализации образования в казахстанском обществе. Модель построения 12-ти летней общеобразовательной школы
Темы практических (семинарских) занятий по предмету:
Занятие № 1. Теоретико-методологические основы педагогики 1ч.
1. Общее представление о педагогике как науке
2. Образование как социальный феномен
3. Понятие о методологии педагогической науки
4. Методы научно-педагогического исследования
Занятие № 2. Индивидуально-дифференцированный подход к школьникам 1ч.
1. Понятие личность, ее развитие и формирование, факторы, влияющие на ее развитие
2. Возрастная периодизация и неравномерность развития
3. Природный потенциал личности и индивидуальные особенности детей
Занятие № 3. Формирование базовой культуры личности школьника в целостном педагогическом процессе 1 ч.
1. Педагогические закономерности и их сущность
2. Организация обучения и образования в педагогическом процессе
3. Педагогический процесс как целостное явление
Занятие № 4. Система образования в РК 1 ч.
1. Принципы государственной политики РК в области образования
2. Общая характеристика системы образования в казахстанском обществе
3. Перспективы развития образования. Модель построения 12-ти летней общеобразовательной школы
Занятие № 5. Сущность воспитания 1ч.
1. Воспитание как предмет теории, его сущность и особенности
2. Подходы к воспитанию в современном казахстанском обществе
3. Виды воспитания: авторитарное, демократическое, коллективистское…
Занятие № 6. Закономерности и принципы воспитания. Мировоззрение как ядро формирующейся личности 1ч.
1. Понятие о закономерностях и принципах воспитания
2. Характеристика принципов воспитания
3. Сущность и внутренняя структура мировоззрения школьников, пути формирования научного мировоззрения
Занятие № 7. Методы, средства, и формы воспитания в современной педагогике 1 ч.
1. Понятие о методах воспитания и их классификация
2. Характеристика методов воспитания
3. Средства и формы воспитания
Занятие № 8. Формирование личности в процессе воспитания 1 ч
1.Проблемы содержания воспитания
2.Направления воспитания: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое
3.Характеристика других видов воспитания
Занятие № 9. Семья как специфическая педагогическая система 1 ч
1. Основы семейного воспитания
2. Пути и формы педагогического руководства семейным воспитанием
3. Совместная работа школы, семьи и общественности по воспитанию детей
Занятие № 10. Формирование личности школьника в коллективе 1 ч
1. Понятие «детский коллектив», становление теории коллектива
2. Методика создания и формирования коллектива
3. Воспитательное воздействие детского коллектива на личность