Тема 17. Законы, принципы, формы, методы обучения. 2ч

1. Понятие закона, закономерностей и принципов обучения

2. Характеристика закономерностей, принципов обучения

3.Методы, приемы, средства обучения, их взаимосвязь, и взаимообусловленность

4.Классификация методов обучения и их характеристика

Тема 18. Организационные формы обучения. 1ч

1. Формы организации обучения как элемент целостной системы

2. Урок как основная форма организации обучения в школе

3. Другие формы организации обучения

4. Особенности использования различных форм организации обучения на различных этапах непрерывного образования

Тема 19. Активизация познавательной деятельности учащихся. 1ч

1. Понятие об учебно-познавательной деятельности. Основные категории учебно-познавательной деятельности.

2. Пути активизации учебной деятельности школьников

3. Пути, способы формирования познавательных интересов

4. Понятие «мотивы учения», классификация

Тема 20. Современные педагогические технологии. Инновационные педагогические процессы в образовании. 2ч

1. Понятие о педагогической технологии обучения, их классификация

2.Обзор педагогических технологий обучения (Традиционная, программированного, проблемного, модульного, дистанционного обучения, авторские технологии обучения, личносно-ориентированное обучение и Технология проектирования педагогического процесса.)

Тема 21. Организационно- методическое управление процессом обучения в школе. Управление и менеджмент. Принципы педагогического менеджмента. 2ч

1. Научно-педагогические основы руководства работой школы

2. Формы и методы управления учебно-воспитательной работой школы

3. Внутришкольный контроль. Педсовет как высший орган управления школой

4. Принципы педагогического менеджмента

Тема 22. Методическая служба в школе и аттестация учителей 1 ч

1. Методическая работа в школе как основа повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов

2. Формы работы по внедрению в пед.процесс ППО.

3. Аттестация учителей

Тема 23. Новые подходы к управлению образованием РК. Сущность и характеристика государственно- общественного характера управления образованием в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения. 1ч

1. Принципы государственной политики РК в области образования

2. Общая характеристика системы образования в казахстанском обществе

3. Глобальное образование в казахстанском обществе

4. Перспективы глобализации образования в казахстанском обществе. Модель построения 12-ти летней общеобразовательной школы

Темы практических (семинарских) занятий по предмету:

Занятие № 1. Теоретико-методологические основы педагогики 1ч.

1. Общее представление о педагогике как науке

2. Образование как социальный феномен

3. Понятие о методологии педагогической науки

4. Методы научно-педагогического исследования

Занятие № 2. Индивидуально-дифференцированный подход к школьникам 1ч.

1. Понятие личность, ее развитие и формирование, факторы, влияющие на ее развитие

2. Возрастная периодизация и неравномерность развития

3. Природный потенциал личности и индивидуальные особенности детей

Занятие № 3. Формирование базовой культуры личности школьника в целостном педагогическом процессе 1 ч.

1. Педагогические закономерности и их сущность

2. Организация обучения и образования в педагогическом процессе

3. Педагогический процесс как целостное явление

Занятие № 4. Система образования в РК 1 ч.

1. Принципы государственной политики РК в области образования

2. Общая характеристика системы образования в казахстанском обществе

3. Перспективы развития образования. Модель построения 12-ти летней общеобразовательной школы

Занятие № 5. Сущность воспитания 1ч.

1. Воспитание как предмет теории, его сущность и особенности

2. Подходы к воспитанию в современном казахстанском обществе

3. Виды воспитания: авторитарное, демократическое, коллективистское…

Занятие № 6. Закономерности и принципы воспитания. Мировоззрение как ядро формирующейся личности 1ч.

1. Понятие о закономерностях и принципах воспитания

2. Характеристика принципов воспитания

3. Сущность и внутренняя структура мировоззрения школьников, пути формирования научного мировоззрения

Занятие № 7. Методы, средства, и формы воспитания в современной педагогике 1 ч.

1. Понятие о методах воспитания и их классификация

2. Характеристика методов воспитания

3. Средства и формы воспитания

Занятие № 8. Формирование личности в процессе воспитания 1 ч

1.Проблемы содержания воспитания

2.Направления воспитания: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое

3.Характеристика других видов воспитания

Занятие № 9. Семья как специфическая педагогическая система 1 ч

1. Основы семейного воспитания

2. Пути и формы педагогического руководства семейным воспитанием

3. Совместная работа школы, семьи и общественности по воспитанию детей

Занятие № 10. Формирование личности школьника в коллективе 1 ч

1. Понятие «детский коллектив», становление теории коллектива

2. Методика создания и формирования коллектива

3. Воспитательное воздействие детского коллектива на личность

Наши рекомендации