Эта емкая и лаконичная характеристика учителя может быть конкретизирована до уровня личностных характеристик

5.Закрепление полученных знаний:

Ответить на вопросы письменно:

Что входит в состав профессионально обусловленных требований к учителю?

6.Подведение итогов:

1)Выставления оценок за письменную работу;

2)Домашнее задание:

Повторить пройденную тему по учебнику Сластенин , стр.25-26

Номер занятия:7

Тема: Обобщение по теме: ««Профессиональная деятельность и личность педагога»

Тип занятия:обобщение и систематизация знаний

Задачи занятия:

1.Образовательная: закрепить знание основных терминов и понятий по изученным темам, которая достигается на занятии через проверочные и контрольные работы;

2.Коррекционно-развивающая: развивать современные эффективные умения и навыки самостоятельной умственной деятельности, достигаемая на занятии путем заданий на проверку и контроль знаний;

3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие и самостоятельность, решаемая с помощью определенных работ, заданий.

Оборудование:мел, доска.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Приветствие с классом, перекличка.

2.Подготовка учащихся к усвоению материала:

Написать темы с которыми предстоит работать:

1)Сущность педагогической деятельности;

2)Основные виды педагогической деятельности;

3)Структура педагогической деятельности;

4)Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

3.Сообщение материала:

Работа с ранее изученным материалом. Вопросы к контрольной работе:

1. В чем сущность педагогической деятельности?

2. Каковы цели педагогической деятельности?

3. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?

4. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.

5. Какова структура педагогической деятельности?

6. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

7. Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.

8. Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?

4.Закрепление изученного материала:

Разбор данных вопросов:

1. В чем сущность педагогической деятельности?

2. Каковы цели педагогической деятельности?

3. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?

4. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.

5. Какова структура педагогической деятельности?

6. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

7. Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.

8. Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?

5.Подведение итогов:

Подготовиться к зачёту по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»; по учебнику В.А.Сластёнина, стр. 19-34

Номер занятия: 8

Тема:Итоговый зачёт по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»

Тип занятия:проверка и контроль знаний

Задачи занятия:

1.Образовательная: проверить и оценить усвоение основных вопросов по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»;

2. Коррекционно-развивающая: развивать делать самостоятельные выводы, при помощи анализа своих действий;

3.Воспитательная: формировать товарищескую взаимопомощь, через совет ученикам.

Оборудование: мел, доска.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Отметить отсутствующих

2.Подготовка учащихся к написанию контрольной работы:

Написать вопросы на доске; разбить класс на варианты

3.Написание контрольной работы:

1ый вариант:

1)В чем сущность педагогической деятельности?

2)Каковы цели педагогической деятельности?

3)Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?

4)Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.

2ой вариант:

1)Какова структура педагогической деятельности?

2)Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

3)Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.

4)Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?

4.Подведение итогов:

Проверка работ и выставление оценок.



[1] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 20

[2] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 21

[3] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 22

[4] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 24

[5] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 24

[6] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр.26

Наши рекомендации