Эта емкая и лаконичная характеристика учителя может быть конкретизирована до уровня личностных характеристик
5.Закрепление полученных знаний:
Ответить на вопросы письменно:
Что входит в состав профессионально обусловленных требований к учителю?
6.Подведение итогов:
1)Выставления оценок за письменную работу;
2)Домашнее задание:
Повторить пройденную тему по учебнику Сластенин , стр.25-26
Номер занятия:7
Тема: Обобщение по теме: ««Профессиональная деятельность и личность педагога»
Тип занятия:обобщение и систематизация знаний
Задачи занятия:
1.Образовательная: закрепить знание основных терминов и понятий по изученным темам, которая достигается на занятии через проверочные и контрольные работы;
2.Коррекционно-развивающая: развивать современные эффективные умения и навыки самостоятельной умственной деятельности, достигаемая на занятии путем заданий на проверку и контроль знаний;
3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие и самостоятельность, решаемая с помощью определенных работ, заданий.
Оборудование:мел, доска.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Приветствие с классом, перекличка.
2.Подготовка учащихся к усвоению материала:
Написать темы с которыми предстоит работать:
1)Сущность педагогической деятельности;
2)Основные виды педагогической деятельности;
3)Структура педагогической деятельности;
4)Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
3.Сообщение материала:
Работа с ранее изученным материалом. Вопросы к контрольной работе:
1. В чем сущность педагогической деятельности?
2. Каковы цели педагогической деятельности?
3. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?
4. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.
5. Какова структура педагогической деятельности?
6. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.
7. Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.
8. Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?
4.Закрепление изученного материала:
Разбор данных вопросов:
1. В чем сущность педагогической деятельности?
2. Каковы цели педагогической деятельности?
3. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?
4. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.
5. Какова структура педагогической деятельности?
6. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.
7. Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.
8. Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?
5.Подведение итогов:
Подготовиться к зачёту по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»; по учебнику В.А.Сластёнина, стр. 19-34
Номер занятия: 8
Тема:Итоговый зачёт по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»
Тип занятия:проверка и контроль знаний
Задачи занятия:
1.Образовательная: проверить и оценить усвоение основных вопросов по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»;
2. Коррекционно-развивающая: развивать делать самостоятельные выводы, при помощи анализа своих действий;
3.Воспитательная: формировать товарищескую взаимопомощь, через совет ученикам.
Оборудование: мел, доска.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Отметить отсутствующих
2.Подготовка учащихся к написанию контрольной работы:
Написать вопросы на доске; разбить класс на варианты
3.Написание контрольной работы:
1ый вариант:
1)В чем сущность педагогической деятельности?
2)Каковы цели педагогической деятельности?
3)Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?
4)Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.
2ой вариант:
1)Какова структура педагогической деятельности?
2)Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.
3)Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.
4)Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?
4.Подведение итогов:
Проверка работ и выставление оценок.
[1] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 20
[2] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 21
[3] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 22
[4] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 24
[5] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр. 24
[6] Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; стр.26