Назовите самый лучший (худший) метод обучения
Педагогика 2.
1. Инструкция: выбрать верный ответ.
На Руси Х11 в. учителя называли:
а) учителем.
б) мастером
в) ремесленником
2. Инструкция: выбрать верный ответ.
Предметом изучения педагогики является:
а) воспитание
б) педагогический процесс
в) развитие
3. Инструкция: выбрать верный ответ.
Педагогика это наука о ….
а) воспитании, обучении детей и взрослых.
б) развитии, воспитании и социализации детей.
в) образовании.
4. Инструкция: выбрать верный ответ.
Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина:
а) теоретическую, организаторскую, информационную.
б) аналитическую, развивающую, гностическую.
в) общетеоретическую, прогностическую, практическую.
5. Инструкция: выбрать верный ответ.
Научно-педагогические исследования по их направленности подразделяются на:
а) фундаментальные, прикладные исследования и разработки.
б) теоретические, экспериментальные, заказные.
в) социологические, предметные, творческие.
6. Инструкция: продолжить фразу.
Объективность полученного знания зависит, прежде всего, от выбора методологии исследования. Методология педагогической науки - это учение о …
а) способах организации педагогического процесса.
б) поисках истины в вопросах организации воспитания молодого поколения.
В) о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.
7. Инструкция: выбрать верный ответ.
В науке признанно существование иерархии методологий. В структуре методологического знания выделяют четыре уровня:
А) философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.
Б) теоретический, аналитический, информационный, практический.
В) философский, антропологический, личностно-ориентированный.
8. Инструкция: продолжить фразу.
Методы педагогического исследования это…
а) способы построения и анализа практических занятий с воспитанниками.
б) способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.
в) способы получения знаний на основе эмпирического познания окружающего мира человека.
9. Инструкция: указать неверное суждение.
К формам взаимодействия педагогики с другими науками относят использование ….
предмет исследования.
а) предмет исследования.
б) теоретических положений;
в) конкретных результатов исследования;
г) комплексные исследования;
10. Инструкция: найти неверный ответ.
К опросным методам относятся …
а) интервью;
б) в) беседа;
в) анкетирование.
г) моделирование;
11. Инструкция: дописать пропущенный текст.
Методы педагогического исследования подразделяют на две группы:
а) _______________ методы и к ним относятся: ________________
б) __________________методы и к ним относятся: _________________
Теория обучения.
12. Инструкция: продолжить фразу.
Процесс обучения – это
а) целенаправленный процесс взаимодействия обучающих и обучаемых, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие последних.
б) процесс взаимодействия взрослых и детей с целью познания мира.
в) целенаправленный процесс социализации и образования.
13. Инструкция: выбрать верный ответ.
Процесс обучения выполняет ряд функций:
а) образовательную, адаптивную, коммуникативную.
б) образовательную, развивающую, воспитательную, побудительную, организаторскую.
в) развивающую, обучающую, организаторскую.
14. Обозначьте цифрами иерархическую структуру компонентов процесса обучения.
Содержание образования, Социальный заказ образовательному учреждению, деятельность субъектов обучения их средствами, организационные формы процесса обучения, мотивы субъектов обучения, результаты процесса обучения.
15. Расставьте в нужной последовательности звенья процесса усвоения (порядок обозначьте цифрами).
Осмысление, применение, восприятие, обобщение, запоминание, систематизация, закрепление.
16. Вставьте пропущенные слова в данное определение.
Метод обучения …….. способ……………… деятельности …………… и преподавателя, направленной на решение задач ……………., ………………….,……………………………..обучающихся и …………………. преподавателя.
17. Поставьте в нужной последовательности (проранжируйте) данные определения, обозначающие назначение метода обучения.
а) Помочь школьнику овладеть способами учебных действий;
б) обеспечить осуществление процесса обучения;
в) помочь преподавателю достичь педагогических целей;
г)Способствовать продуктивному взаимодействию преподавателя и учащегося на основе сотрудничества.
Назовите самый лучший (худший) метод обучения.
19. Инструкция: продолжить фразу.
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит:
а) цели, содержания, методов и средств обучения, материальных условиях и др.
б) цели, позиции педагога и его педагогического мастерства.
в) возрастных особенностей воспитанников, их интересов.
20. Инструкция: вставьте пропущенное слово.
В современной школе …. остается основной формой организацией обучения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся.
а) урок
б) процесс обучения
в) занятия
21.Инструкция: указать неверное суждение.
В классификации по дидактическим целям выделяют следующие типы уроков:
а) Сообщение новых знаний.
б) Закрепление знаний.
в) Выработки и закрепления умений и навыков.
г) Обобщений.
д) Проверки знаний, умений и навыков.
е) Комбинированные уроки.
22. Инструкция: указать неверное суждение.
В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию образовательной функции школы, под содержанием образования понимается педагогически:
а) адаптивная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся.
б) знания теорий, концепций, законов, понятий.
в) адаптивная система опыта практической деятельности воспитанников.
23. Инструкция: указать неверное суждение.
В свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход к определению сущности содержания образования, представляется как
а) педагогически адаптивный социальный опыт во всей его структурной полноте, состоящий из 4 элементов и представляющий собой опыт: познавательной деятельности, осуществления известных способов деятельности, творческой деятельности, осуществления эмоцитонально-ценностных отношений.
б) совокупность научных знаний и методических приемов организации процесса обучения.
в) совокупность житейских и эмпирические знаний.
Теория воспитания.
- Дополните понятия.
А) Все то, что использует субъект в процессе движения к цели; они располагаются вне субъекта, заимствуются извне для облегчения деятельности, для повышения качественности усилия какой-либо детали деятельного процесса – это _____________ .
Б) То, благодаря чему какое-то явление существует для восприятия: это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей и педагогов, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми – Это ___________________________ .
В) Группа учеников, объединенных общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях – это _________________________ .
Г) Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявления истинного уровня воспитанности – это _____________________________.
- Воспитание рассматривают в нескольких смыслах:
а) в социальном смысле.
б) в педагогическом смысле.
в) в общественном смысле.
г) все ответы верны.
3.Решение воспитательных задач позволяет сформировать у воспитанников:
а) основы культуры личности.
б) культ личности.
в) нравственное поведение.
г) качества достойного человека.
4.К числу основных противоречий воспитания относят противоречия между:
а) новыми условиями общественной жизни и устаревшими формами и методами
подготовки к ней;
б) неограниченными возможностями развития человеческой природы и
ограничивающими, программирующими это развитие условиями социальной жизни;
в) стремлением человека к достатку и недостаточный опыт жизни.
г) имеющимися у человека знаниями, умениями и навыками и его активной позиции в
обществе.
5.В чем сущность воспитания:
а) в целенаправленном формировании личности.
б) в организации воспитательной работы.
в) в подготовке людей к жизни в обществе.
г) все ответы верны.
6.Закономерности воспитания отражают главные связи в воспитательном процессе между:
а) факторами
б) условиями
в) результатами
г) все ответы верны.
7.Они отражают уровень развития общества, его требования к воспитанию личности, стиль взаимодействия воспитателей и воспитанников – это:
а) достижения
б) культура
в) принципы
г) условия.
8.Установите соответствие методов организации деятельности с их характеристиками.
1. Упражнение. | А. Имеет разнообразный характер: посетить больного, помочь ему в обучении, изготовить игрушки для дошкольников. Не требует детального объяснения, заканчивается оценкой качества выполнения. |
2. Требование. | Б. Метод воспитания с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. |
3. Приучение. | В. Невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение, невозможно сформировать определенный тип поведения, не привлекая к активной деятельности. |
4. Поручение. | Г. Некоторое насилие в воспитании неизбежно, оно направлено на благо самого человека; это единственное насилие, которое может быть оправдано. |
- Принцип связи воспитания с жизнью осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих его отдельные стороны:
а) подготовка человека к трудностям в жизни, которых избежать нельзя, но можно
преодолеть.
б) учет стремления к деятельности, что способствует социализации личности.
в) приучение к ответственности за принятие решения.
г) все ответы верны.
- Компонентами гражданского воспитания являются:
а) патриотическое, правовое, нравственное воспитание.
б) правовое, этическое, экономическое воспитание
в) патриотическое, экологическое, правовое.
г) все ответы верны.
- Формы воспитательной работы выполняют определенные функции:
а) организаторскую
б) регулирующую
в) информативную
г) все ответы верны
- В практике воспитательной работы А.С. Макаренко выделил, сколько видов перспектив в развитии коллектива:
а) три
б) две
в) пять
г) шесть