FJ " . , «Самый лучший

электората Пия имени, профессионал»(юрист, J

внешности,политик), «хороший „„

, , г депутаты ГД»

биографии» кандидат в ГД»J

1 2 ~ 3 4

Админи- «свой парень», гуманитарий, идео- признанный, тот,

страции не вызываю- логически близкий, кем можно мани-

муниципа- щий опасений признанный, обеща- пулировать, не бан-

литетов и негатива ющий, не лидер пар- дит' человек

ламентской гонки команды, ком-

_________________________________________________ промиссная фигура

Деловая и «свой парень», гуманитарий, сделал признанный, не

промыш- не вызыва- себя сам, идео- бандит, имеющий

ленная элита ющий опасе- логически близкий, четкую программуний и негатива, признанный, обеща- действий, при-не бандит ющий знанный местной

администрацией,

_________________________________________________ перспективный

Пенсионеры образованный, единственный вызы- не бандит, признающий, вающий доверие, име- знанный местнойпонимающий, ющий четкую програм- администрацией,сделал себя му действий, «наш», сделал себя сам,сам признанный местной уважающий заслугиадминистрацией, старшего поко-уважающий заслуги ления, справедли-

_____________ старшего поколения вый, может помочь

Работники «свой парень» признанный лидер, «свой парень», не

крупных сделал себя сам бандит, единствен-

оборонных ный вызывающий

заводов доверие, имеющий

четкую программу действий, «наш»

Женщины вызывающий признанный лидер, осо- признанный, приз-доверие, обра- бенный, простой, обра- нанный местнойзованный, зна- зованный, мужествен- администрацией,ющий, понима- ный, защитник, привле- мужественный,ющий, не кательный, внушающий защитник, при-бандит___________ уверенность______ влекательный

____________________________________________ Продолжение табл. 26

Сельское население «сын» Подмосковья, образованный, знающий, понимающий, не бандит «свой парень», признанный местной администрацией, признанный, сделал себя сам, внушающий уверенность признанный местной администрацией, не бандит, единственный вызывающий доверие, имеющий четкую программу действий, «наш»
Молодежь особенный, простой, «сын» родного края, «свой парень», признанный имеющий четкую программу действий, сделал себя сам «свой парень», сделал себя сам, признанный, «наш», внушающий уверенность
Интеллигенция признанный, гуманитарий, не бандит, хорошо подготовленный единственный вызывающий доверие, имеющий четкую программу действий, простой, образованный, высокий профессионал единственный вызывающий доверие, имеющий четкую программу действий, нравится женщинам и детям, «наш», хорошо подготовленный к работе в ГД
Родители вызывающий доверие, не бандит, признанный местной администрацией признанный, простой, образованный, внушающий уверенность единственный вызывающий доверие, имеющий четкую программу действий, внушающий уверенность, нравится детям

1 1 2 I 3 I 4

Сельское «сын» Подмо- «свой парень», признанный мест-

население сковья, образо- признанный местной ной администра-

ванный, зна- администрацией, цией, не бандит,

ющий, пони- признанный, сделал единственныймающий, не себя сам, внушающий вызывающий до-

бандит уверенность верие, имеющий

четкую программу

_________________________________________________ действий, «наш»

Молодежь особенный, имеющий четкую «свой парень»,

простой, «сын» программу действий, сделал себя сам,родного края, сделал себя сам признанный,

«свой парень», «наш», внушаю-

_______________ признанный________________________ щий уверенность

Интелли- признанный, единственный вызы- единственный

генция гуманитарий, не вающий доверие, вызывающий

бандит, хорошо имеющий четкую доверие, имеющий

подготовленный программу действий, четкую программупростой, образован- действий, нравит-ный, высокий профес- ся женщинам исионал детям, «наш»,

хорошо подготовленный к

_________________________________________________ работе в ГД______

Родители вызывающий признанный, простой, единственный вы-доверие, не бан- образованный, зывающий дове-дит, признан- внушающий рие, имеющий четный местной уверенность кую программуадминистрацией действий, внушающий уверенность, нравится__ детям

Опыт избирательных кампаний различного уровня показывает эффективность применения базовых документов для формирования имиджа и развития агитационной кампании. Особенно важен подобный подход при проведении региональных кампаний. Ведь обычно здесь задействовано меньше квалифицированных профессионалов и поэтому особенно важна координация процессов моделирования и формирования имиджа. На основе базовых документов в реальных избирательных кампаниях пишется большая часть статей и других печатных материалов, формирующих имидж кандидата.

• Фототека и видеотека (базовые фото, видеофильмы и видеоклипы кандидата)

Уже много сказано о важности грамотной визуализации образа кандидата для успеха агитационной кампании. И все же начинающие политики недооценивают необходимость создания фото- и видеотеки накануне начала кампании. Многих кандидатов, особенно представителей старой хозяйственной школы, почти невозможно уговорить выделить несколько часов на съемку. Но без таких материалов нормальная агитационная кампания невозможна. Ведь более 70% активных российских избирателей ориентированы, в основном, на визуальную информацию, только ей они верят. В результате это приходится делать все равно, только в спешке, на компьютерах, при плохой погоде, что существенно снижает эффективность работы, сильно повышает ее стоимость. В идеале, уже за месяц до кампании фото- и видеотека должны быть сформированы и при первой необходимости незамедлительно предоставлены в СМИ. Безусловно, при создании видеофильмов, клипов, формировании архива фотографий надо «держать» главную цель - насколько эти материалы работают на создание стратегического образа кандидата. Надо всегда помнить: то, что сделано заранее- сделано лучше и дешевле.

Наши рекомендации