Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Век образования / Education+: "Человек. Культура. Общество" (Открытый педагогический журнал) – http://biblio.narod.ru/gyrnal/vek/sod_vse_tabl.htm
2. Статистика российского образования – http://stat.edu.ru
3. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru/defaultx.asp
4. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ – http://минобрнауки.рф.
Планы семинарских занятий
Семинарское занятие 1
Методология дидактики
План:
1. Познание природы, общества, человека. Учебно-познавательная и научно-познавательная деятельности.
2. Основные категории и понятия курса.
3. Движущие силы, функции и логика обучения.
4. Методология. Методология дидактики. МКМЗ как основа структурирования дидактики.
Обязательная литература:
1. Сластенин В.А. Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 5, § 4; Глава 10.
2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 4, 13.
3. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие /А.В. Хуторской. – М.: Высш. Шк., 2007. – 639 с. – Глава 1, §1, §2.
Дополнительная литература:
1. Ситаров В.А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2004.
2. Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/119006.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику [Электронный ресурс] / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub. ru/book/87980.
Семинарское занятие 2
Философские основы дидактики
План:
1. Содержание и особенности философского уровня дидактики.
2. Основные подходы к философскому обоснованию дидактики.
Обязательная литература:
1. Сластенин В.А. Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 5, § 3; Глава 10.
2. Педагогика : учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 13.
3. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие /А.В. Хуторской. – М,: Высш. Шк., 2007. – 639 с. – Глава 1, §3.
Дополнительная литература:
1. Ситаров В.А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2004.
2. Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/119006.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику [Электронный ресурс] / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub. ru/book/87980.
Структура занятия:
- тестирование (материал лекции 1, 2, семинара 1, 2);
- понятийный диктант;
- устные ответы.
Задание к понятийному диктанту:
познание, теория, технология, обучение, дидактика, познавательная деятельность, учение, преподавание, процесс обучения.
Семинарское занятие 3
Психологические основы обучения
План:
1. Взаимосвязь обучения и развития.
2. Деятельность учителя и ученика.
3. Самоорганизация учебно-познавательной деятельности.
4. Психические познавательные процессы.
5. Современные дидактические концепции.
Обязательная литература:
1. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 5, §3. §5; Глава 10.
2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 13.
3. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие /А.В. Хуторской. – М.: Высш. Шк., 2007. – 639 с. – Глава 1, §4. Глава 2, §1-5.
Дополнительная литература:
1. Ситаров В.А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2004.
2. Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/119006.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику [Электронный ресурс] / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub. ru/book/87980.
Структура занятия:
- анализ результатов тестирования на семинаре 2;
- тестирование (материал лекции 1-3, семинаров 1-3);
- понятийный диктант;
- устные ответы.
Задание к понятийному диктанту:
образование, структура МКМЗ;
неотомизм, неопозитивизм, экзистенциализм, прагматизм, диалектический материализм, современная эпистемология.
Семинарское занятие 4
Теоретические основы дидактики I
План:
1. Законы и закономерности обучения.
2. Дидактические принципы.
3. Содержание обучения.
Обязательная литература:
1. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 11.
2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 14.
3. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.Н. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – Глава 6.
Дополнительная литература:
1. Ситаров В.А. Дидактика : учеб.способие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
2. Хуторской А.В. Современная дидактика : учебное пособие для вузов / А. В. Хуторской. – М. : Высш. шк., 2007.
3. Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/119006
4. Оконь В. Введение в общую дидактику [Электронный ресурс] / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/87980/
Структура занятия:
- анализ результатов тестирования на семинаре 3;
- тестирование (материал лекции 1-4, семинаров 1-4);
- понятийный диктант;
- индивидуальная письменная работа.
Задание к понятийному диктанту:
структура деятельности; восприятие; формы и процессы памяти; мышление, воображение.
Семинарское занятие 5