Программное обеспечение, Интернет -ресурсы, электронные ресурсы

1. www.kadrovik.ru - журнал "Справочник кадровика"

2. www.chelt.ru - журнал "Человек и труд"

3. www.hrm.ru - специализированный сайт для HR-менеджеров

4. www.top-personal.ru - журнал "Управление персоналом"

5. www.psitest.com.ru - психологические тесты

6. www.businesstest.ru- профессиональные тесты

7. www.my-test.ru- тесты

8. www.effecton.ru - психологические тесты

9. www.hrm.ru - специализированный сайт для HR-менеджеров

10. www.top-personal.ru - журнал "Управление персоналом"

11. www.pro-personal.ru- сайт Национального союза кадровиков

Перечень программ

1. Система «Консультант плюс» и «Гарант»

2. БОСС-Кадровик

3. АиТ:\Управление персоналом

4. 1С: Управление персоналом ; Зарплата и Кадры

3 Вопросы к экзамену по дисциплине «Аудит персонала»

1. Организация как объект аудита.

2. Аудит как форма диагностического исследования.

3. Классификация аудиторской деятельности.

4. Направления аудита.

5. Совершенствование системы управления организацией посредством тотального управления качеством (ТQМ).

5. Цели и задачи управленческого аудита.

6. Организационные основы управленческого аудита.

7. Процесс управленческого аудита.

8. Сбор информации.

9. Анализ и синтез информации.

10. Аудиторское заключение.

11. Персонал и кадровая политика организации.

12. Диагностика работы с персоналом.

13. Персонал в системе управления качеством.

14. Место аудита в системе управления персоналом организации.

15. Философия аудита персонала.

16. Уровни проведения аудита персонала.

17. Исследовательские подходы к аудиту персонала.

18. Инструментарий проведения аудита персонала.

19. Последовательность проведения аудита персонала.

20. Анализ трудовых показателей как основа аудита персонала.

21. Аудит рабочих мест.

22. Аудит найма.

23. Аудит увольнений.

24. Аудит вознаграждений.

25. Аудит условий и безопасности труда.

26. Аудит интеллектуального капитала.

28.Аудит персонала в неустойчивых организациях и на кризисных предприятиях.

27. Аудит работы служб управления персоналом.

28. Социальный аудит и социальная ответственность бизнеса.

29. Контроллинг: основные понятия, цели и задачи.

30. Затраты на персонал и их структура.

31. Бюджетирование работы с персоналом как инструмент контроллинга.

32. Анализ и контроллинг издержек на персонал.

33. Характеристики объективности и профессионализма аудита.

34. Проблема информационного риска.

35. Аудиторские стандарты. Этический аспект и ошибки оценивания.

Сопротивление проведению аудита персонала и пути его преодоления.




Приложение 1

(справочное)

Перечень ключевых слов

1. Аудит персонала

2. Аудиторский эксперимент

3. Бюджетирование

4. Внешний аудит

5. Документальный контроль

6. Индекс часовой выработки

7. Консалтинг

8. Контроллинг

9. Косвенные издержки

10. Коэффициент соответствия

11. Номинальный аудит

12. Общий подход аудитора

13. Объект контроля

14. Оценка эффективности

15.Профессиографирование

16.Социально -экономическая направленность аудита

17. Сегментация

18. Сумма покрытия

19. Техническая подсистема

24. Технология разработки бюджета

25. Трудоемкость продукции

26. Угрозы и возможности

27. Управление затратами

28. Управленческий аудит

29.Упущенная выгода

30. Финансовый аудит

31. Центр затрат

32.Человеческий потенциал

33. Эффективность управленческой деятельности

34. Экспертная оценка

Приложение 2

Минимальные требования к технологии (процедуре)

(Д.Володина, Компания «Hi-Tech Group»)

1. Любая используемая технология должна быть документально оформлена в виде корпоративного регламента (стандарта);
2. Уровень детализированности описания процесса и процедур должен быть таким, чтобы исполнение технологии не зависело от конкретного лица, ее исполняющего, а только от уровня его квалификации;
3. Документ, описывающий процесс (технологию), для получения статуса регламента должен быть утвержден первым лицом компании, доведен до исполнителей упоминаемых в нем процедур, в том числе, в виде специально организуемого для них обучения;
4. Документ, имеющий статус регламента, не должен противоречить никаким другим регламентам, входящим в состав системы менеджмента качества компани;
5. Каждый процесс или процедура, входящая в технологию, должна в качестве одного из результатов иметь запись, подтверждающую исполнение данного процесса;

6. Исполнение или неисполнение технологии или процесса подтверждается только на основании записей. Область реального применения технологии должна документировано (т.е. на основании записей) соответствовать области применения, заявленной в регламенте;
7. Каждый регламент должен быть периодически подвергнут ревизии и, при необходимости, модифицирован.

Говоря другими словами, можно утверждать, что в компании используется какая-либо технология если:
* есть документ, описывающий данную технологию;
* данный документ написан настолько детально, что технологию может воспроизвести любой специалист схожей квалификации;
* данный документ утвержден первым лицом, а исполнители, упомянутые в документе, прошли необходимое обучение;
* принимаемый документ не противоречит никаким другим документам организации;

* в результате исполнения процессов появляются записи, на основании которых можно делать выводы о реализуемости процесса,
* регламентируемая процедура должна распространяться на весь персонал, без каких-либо исключений.

Примечание: приведенные требования не является исчерпывающими.

Приложение 3

Наши рекомендации