Задание 3. Учет и анализ проведенной воспитательной работы
Руководители практики
Групповой руководитель практики – Бендык Л.П
Методист по специальности – Гопоненок Ю.В
Преподаватель педагогики – Ракова Н. А
Преподаватель психологии – Ганкович А. А
Список 5«А» класса
1. Желязняков Матвей
2. Боязитова Злата
3. Черкасов Артем
4. Бодялова Алина
5. Лапикова Аня
6. Комаров Максим
7. Хотулев Кирилл
8. Хотько Полина
9. Бабич Александр
10. Воробьева Ульяна
11. Путькова Дарья
12. Ходунов Влад
13. Тихоненко Сафия
14. Соникович Алина
15. Трайт Павел
16. Маркелис Кристина
17. Кондратьев Мирон
18. Бояшова Тана
19. Могучая Карина
20. Шарендо Глеб
21. Панова Валерия
22. Раева Ульяна
23. Китоева Александра
24. Лобусова Алина
25. Масеча Дарья
26. Витковская Ольга
27. Болоцкий Егор
28. Ельхури Герман
Расписание звонков
1 СМЕНА
1 урок 8.00 – 8.45
2 урок 8.55 – 9.40
3 урок 10.00 – 10.45
4 урок 11.05 – 11.50
5 урок 12.00 – 12.45
6 урок 13.00 – 13.45
7 урок 14.00 – 14.45
Задание 1. Анализ урока по физической культуре и здоровью.
Общие сведения.
12 ноября 2015 года в 5 «А» классе на третьим уроке проходил урок физической культуры у Ларисы Павловны. В классе по причине болезни отсутствовало 2 ученика, число учащихся 28, занималось 20. Место проведения: спортивный зал СШ№6 г. Витебска.
Подготовка к уроку.
Конспект урока.
Задачи: - обучить технике приема и передачи мяча двумя руками от груди;
- развить скорость и координацию движений;
- воспитать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Задачи сформулированы в конкретной форме и соответствуют четвертному плану согласно программе. План – конспект составлен согласно поставленным задачам. В конспекте четко прослеживается все три части урока, правильность определения времени в каждой из частей. Упражнения подобраны в соответствии с учебной программой и частями урока. Дозировка дана соответственно с возрастом занимающихся. Упражнения даны правильно, соблюдая порядок и терминологию. Конспект оформлен в соответствии с требованиями. Учитель подготовлен превосходно по всем частям урока очень точно доносит материал до учащихся.
Подготовка мест занятий.
Учащиеся были готовы к началу урока вовремя. Форма учеников соответствовала общим требованиям и условиям проведения урока. У всех девочек были собраны волосы. Инвентарь: волейбольные мячи. Готовились заранее учителем физической культуры. Внешний вид учителя соответствовал всем нравственным и санитарно – гигиеническим нормам. Спортивная форма учителя была чистой и опрятной.
Проведение урока педагогом.
Подготовительная часть урока: урок был начат своевременно и организованно, включая построение учащихся, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем. Задачи учителем были изложены четко, настраивая учащихся на их активное выполнение.
Методы, которыми пользовался учитель: фронтальный, групповой, индивидуальный. Использовались методы обучения: рассказ, показ, объяснение, демонстрация. Эта часть урока включала перестроение, строевые упражнения на месте, разновидности ходьбы и бега, прыжков, ОРУ в ходьбе. Учитель хорошо владеет учебным материалом, своевременно дает методические указания к упражнениям. Правильный рассказ и показ повышает эффективность выполнения упражнений. При необходимости учитель дает указания персонально каждому ученику. Моторная плотность первой части урока высокая. Учащиеся были размяты и готовы к основной части урока. Все упражнения соответствовали задачам основной части и конспекту.
Основная часть урока.
Основная часть включала подводящие упражнения. Все меры безопасности были соблюдены. Использовались такие методические принципы как: сознательности; активности; наглядности; доступности. При решении первой задачи учитель своевременно указывал на ошибки и исправлял их. На протяжении всего урока была дисциплина, дети выполняли упражнения активно. Учитель реагировал мгновенно на отрицательные поступки учеников и наказывал выполнением дополнительного упражнения. На протяжении основной части урока, кривая нагрузки носила характер постепенного возрастания. Пик нагрузки относился к середине основной части. Это говорит о том, что учитель выполняет нормы дозировки, знает и учитывает психофизиологические возможности учащихся данного возраста. Общая и моторная плотность соответствуют типу урока и находится в пределах нормы. Дети повторили технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, ознакомились с техникой приема и передачей мяча двумя руками снизу, а также развили скорость и координацию движений по средствам различных эстафет на закрепление изученных приемов.
Заключительная часть урока.
В этой части урока учащиеся выполняли медленный бег, упражнения на восстановление дыхания, расслабляющие упражнения. Это способствовало регулированию нагрузки, кривая нагрузки снизилась и практически достигла исходного уровня. Учитель четко подвел итоги урока, поставил оценки за урок, задал домашнее задание. Урок был закончен по звонку. Учащиеся выходили из зала организованно.
Выводы.
Урок достиг цели, поставленные задачи были успешно решены. Урок носил характер повторения и обучения. Распределение времени использовалось целесообразно.
Задание 2. План воспитательной работы
№ п/п | Дата | Содержание работы |
1. | 02.11.15 | Инф. Час Мировые события в газетных материалах |
2. | 05.11.15 | Кл. час лекция Права и обязанности несовершеннолетних |
3. | 07.11.15 | Час объяснения День 7 ноября. Как это было |
4. | 09.11.15 | Инф. час Вокруг планеты за 7 дней |
5. | 14.11.15 | День здоровья |
6. | 16.11.15 | Законодательство Рб о правах и обязанностях гражданина |
7. | 19.11.15 | Кл. час игра Прова и обязанности |
8. | 20.11.15 | Участие в смотре класса Академия талантов |
9. | 21.11.15 | День театра |
10. | 23.11.15 | Инф.час Профессия – репортер |
11. | 26.11.15 | Кл. час викторина Пешеход! Уважай пешеходный переход! |
Задание 3. Учет и анализ проведенной воспитательной работы
№ п/п | Дата | Содержание Работы | Краткий самоанализ | Замечания, оценка, отметка кл. руководителя и методиста |
1. | 02.11 | Инф. Час Мировые события в газетных материалах | Эта работа, позволила мне познакомиться с особенностями данного класса, определить особенности личности каждого из учащихся, узнать, как проводится и организуется внеурочная деятельность учеников, познакомится с основными формами работы учителя и организацией классных часов. Ознакомление с планом воспитательной работы на 2 четверть. | Выполнено |
2. | 05.11 | Кл. час лекция Права и обязанности несовершеннолетних | Я познакомилась с интересами учеников. Интересная и полезная информация о их правах. | Выполнено |
3. | 07.11 | Час объяснения День 7 ноября. Как это было | Я решил помочь мальчикам - ученикам своего класса в подготовке и проведении мероприятия. Все принимали активное участие. | Выполнено |
4. | 09.11 | Инф. час Вокруг планеты за 7 дней | Целью было пройтись по всему миру, найти прекрасные места на Земле. Каждый подготовил по небольшой статье. Все активно принимали участие. | Выполнено |
5. | 14.11 | День здоровья | Целью было привлечь детей к спорту. Провели эстафету. Все были довольны. | Выполнено |
6. | 16.11 | Законодательство Рб о правах и обязанностях гражданина | Мероприятие было направлено на беседу о правах ребенка. | Выполнено |
7. | 19.11 | Кл. час игра Прова и обязанности | В основу содержания информационного часа была взята информация о правах и обязанностях. Были выбраны ребята, которые должны были подготовить соответственный материал. Они справились с заданием и донесли информацию остальным весьма доступным языком. Все учащиеся активно обсуждали. | Выполнено |
8. | 20.11 | Участие в смотре класса Академия талантов | Я была приятно удивлена активности учащихся по отношению к данной теме. Многие из них очень талантливые дети. Практически каждый показал какой то свой талант. | Выполнено |
9. | 21.11 | День театра | Было много замечаний по поводу дисциплины в общественных местах, но в целом поход в театр принес положительный эффект. Это мероприятие имеет огромное воспитательное значение, значительно расширяет общий кругозор школьников. | Выполнено |
10. | 23.11 | Инф.час Профессия – репортер | Игра была очень познавательна, и дети в ней активно принимали участие. | Выполнено |
11. | 26.11 | Кл. час викторина Пешеход! Уважай пешеходный переход! | Беседа была направлена на сообщение правил поведения учащихся будучи пешеходом. | Выполнено |
12. | 30.11 | Инф. Час Радость нести и пользу | Целью беседы была то, что люди должны нести только хорошее и нести пользу . | Выполнено |