Первый лист конспекта урока

    Тема урока:   Цель урока:   Задачи урока: 1. Образовательные: 2. Развивающие: 3. Воспитательные: Тип урока: Структура урока (с распределением времени):     I Организационный момент. Постановка цели 3 мин. II Опрос (тема, виды опроса) 20 мин. III Объяснение (тема, план изложения) 55 мин. IV Домашнее задание (вид) 3 мин. V Первичное закрепление знаний по новой теме 8 мин. VI Окончание урока 1 мин. Примечание. Структура урока зависит от типа урока. Выше представлена структура комбинированного урока и примерная дозировка каждой структурной части по времени. Общая продолжительность урока – 1 ч 30 мин.   Наглядный материал, технические средства обучения: Литература:    

Второй и последующие листы конспекта урока

Поля с левой стороны – 4 см Раскрывается содержаниекаждой структурной

На полях проставляется части урока (с учетом типа урока)

нумерация и дозировка каждой структурной части урока по времени, указывается демонстрация пособий, записываются примеры, вопросы для активизации познавательной деятельности студентов

I 3 мин.   Организационный момент. Постановка цели Рапорт дежурного или старосты, первичная проверка готовности к уроку.
II 20 мин. вид опроса Опрос Тема: Вопросы:
III 55 мин.   Вопрос: Пример: Демонстрация наглядного материала: и т.д. Объяснение Тема: План: Примечание. Изложение материала записывается подробно. Определения, основные понятия, выводы выделяются (подчеркиванием, цветом, другим шрифтом). Необходимо обратить внимание на активизацию группы в процессе объяснения путем подготовки вопросов, проблемных ситуаций, педагогических задач и упражнений
IV 3 мин. Домашнее задание Вид: Содержание:
V 8 мин. Первичное закрепление знаний по новой теме. Вопросы и задания:
VI 1 мин. Окончание урока Примечание. Занятие должно быть закончено по звонку.

Примечание. Структура урока зависит от типа урока. Выше представлена структура комбинированного урока.

Памятка студенту о подготовке к уроку

1. Заблаговременно узнайте тему урока.

2. Посетите 1-2 предыдущих урока в группе. Подумайте над установлением связей между Вашим, предыдущим и последующими уроками по предмету.

3. Определите цель урока.

4. Определите структуру урока (зависит от типа урока), наметьте его основные этапы, распределите время на каждую структурную часть урока.

5. Продумайте содержание каждой структурной части урока: определите вид опроса, его содержание; отберите материал для сообщения; подготовьте задания для первичного закрепления нового материала; продумайте содержание домашнего задания.

6. Определите методы и приемы обучения на данном уроке, подумайте над использованием наглядного материала и технических средств обучения.

Программа коммуникативной подготовки к уроку

1. Представьте конкретный коллектив, в котором Вам предстоит проводить урок, настройтесь на положительные эмоции от предстоящего общения с коллективом, блокируя отрицательные установки, попытайтесь ощутить в целом предстоящую атмосферу общения на уроке – это придаст Вам уверенности.

2. Вспомните тот тип общения, который свойственен Вам именно в данном коллективе студентов (если Вы проводите 2-й, 3-й урок по предмету), подумайте, возможен ли он на сегодняшнем уроке, соотнесите его с задачами урока.

3. Работая над конспектом урока, представьте себе общую психологическую атмосферу реализации фрагментов урока и то, как коллектив студентов воспримет Вас и материал урока, что поможет выбрать средства обучения.

4. Подумайте над способами завоевания инициативы в общении:оперативный переход от организационных процедур к деловому и личностному общению; нахождение притягательных целей деятельности; формирование чувства «мы»; использование речевых и невербальных средств общения, демонстрация собственной расположенности и др.

Примечание. Составленный конспект урока необходимо заверить у преподавателя учебной дисциплины.

Приложение 6

Конспект и анализ проведенного воспитательного мероприятия

Памятка студенту по составлению конспекта воспитательного мероприятия

1. Изучите план воспитательной работы, предварительно обсудите форму и содержание воспитательного мероприятия с преподавателем, определите место данного мероприятия в системе воспитательной работы.

2. Определите цель воспитательного мероприятия с учетом возрастных особенностей и потребностей студентов.

3. Продумайте содержание мероприятия, учитывая возрастные особенности студентов, уровень их подготовленности, фактор новизны информации.

4. Определите формы и методы работы с группой в соответствии с поставленной целью и содержанием.

5. Продумайте организацию мероприятия: место проведения, оформление, использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы, приемы активизации внимания студентов на различных этапах проводимого мероприятия, использование наглядности, технических средств обучения.

Наши рекомендации