Яшина Людмила Анатольевна
учителя физической культуры на 2014/2015 учебный год
План составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011)
предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Учебники | |
Физическая культура | 6а, 6б, 6в | Физическая культура. 5-7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011 |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
«Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования». | «Повышение качества образования и профессионального роста учителя через методическое сопровождения педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». | «Построение воспитательного и учебного процесса через сохранение и укрепление здоровья в условиях федерального государственного образовательного стандарта». |
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО заместитель директора
протокол от «______» ___________2014 г. № ___ ____________Колотилова С.В.
руководитель МО ___________ Дорофеева Н.П. дата «____» _________ 2014г.
дата «___» _________ 2014г.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс(3 ч. в неделю, всего 105 часов)
№ уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||
6 а | 6 б | 6 в | 6 а | 6 б | 6 в | Знания | Умения | Навыки и способы деятельности | |||||||||||||
Легкая атлетика – 15 часов | |||||||||||||||||||||
Высокий старт от 15 до 30 м | Знать. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 60 м с низкого старта | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | ||||||||||||||||||
Бег с ускорением от 30 до 50 м | |||||||||||||||||||||
Скоростной бег до 50 м | |||||||||||||||||||||
Бег на результат 60 м | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||
Бег в равномерном темпе до 15 мин. | Уметьбегать в равно мерном темпе до 20 минут | ||||||||||||||||||||
Бег на 1200 м | |||||||||||||||||||||
6-минутный бег, м | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбег | Уметь прыгать в длину с разбега, Уметь метать мяч в горизонтальную цель | Мальчики: 360.340,320 Девочки: 320,300,280 | |||||||||||||||||||
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбег | |||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега | |||||||||||||||||||||
Метание теннисного мяча вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 6—8 м. | |||||||||||||||||||||
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель | |||||||||||||||||||||
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | |||||||||||||||||||||
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега | Уметь прыгать в длину способом «перешагиванием» | ||||||||||||||||||||
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега | |||||||||||||||||||||
Элементы единоборств 9 часов | |||||||||||||||||||||
Стойки и передвижения в стойке | Знать. Виды единоборств. Правила поведения обучающихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. | Уметь принимать стойку для схватки | Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. | ||||||||||||||||||
Стойки и передвижения в стойке | |||||||||||||||||||||
Захваты рук и туловища. | Уметь освобождаться от захвата | ||||||||||||||||||||
Захваты рук и туловища. | |||||||||||||||||||||
Освобождение от захватов. | Оценка техники выполнения освобождение от захватов. | ||||||||||||||||||||
Приемы борьбы за выгодное положение | Уметь группироваться при падении | ||||||||||||||||||||
Борьба за предмет. | |||||||||||||||||||||
Упражнения по овладению приемами страховки | Оценка техники группировки при падении | ||||||||||||||||||||
Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п. | |||||||||||||||||||||
Элементы единоборств 6 часов | |||||||||||||||||||||
Захваты рук и туловища. | Знать. Оказание первой помощи при травмах Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры | Уметь освобождаться от захвата | Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | Оценка техники выполнения освобождение от захватов. | |||||||||||||||||
Захваты рук и туловища. | |||||||||||||||||||||
Силовые упражнения и единоборства в парах | |||||||||||||||||||||
Приемы борьбы за выгодное положение | |||||||||||||||||||||
Подтягивание: Мальчики высокая перекладина; Девочки из положения лёжа | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||
Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п. | |||||||||||||||||||||
Гимнастика – 12 часов | |||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения | Знать. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, \ | Уметьвыполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев | ||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением | |||||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением | |||||||||||||||||||||
Подтягивание в висе | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием | |||||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному слиянием по восемь в движении | Оценить перестроения | ||||||||||||||||||||
Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см) | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорных прыжков | |||||||||||||||||||
Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см) | |||||||||||||||||||||
Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см) | |||||||||||||||||||||
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | Оценка техники выполнения акробатических элементов | ||||||||||||||||||||
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | |||||||||||||||||||||
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | |||||||||||||||||||||
Плавание. 6 часов | |||||||||||||||||||||
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. | Знать. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований правила судейства Техника безопасности при проведении занятий плаванием. | Уметь определять победителя. Уметь осуществлять самоконтроль | Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований. | ||||||||||||||||||
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине | |||||||||||||||||||||
Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. | |||||||||||||||||||||
Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей | |||||||||||||||||||||
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. | |||||||||||||||||||||
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине | |||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка 18 часов | |||||||||||||||||||||
Одновременный двухшажный ход | Знать. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. | Уметь проходить пересечённую дистанцию в равномерном темпе | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | Оценка техники вы-полнения безшажного хода Оценка техники выполнения двухшажного хода Оценка техники выполнения подъёма Без учёта времени | |||||||||||||||||
Подъем «елочкой». | |||||||||||||||||||||
Одновременный бесшажный ход. | |||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3,5 км. | |||||||||||||||||||||
Торможение и поворот упором. | |||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3,5 км. | |||||||||||||||||||||
Одновременный двухшажный ход | |||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3,5 км. | |||||||||||||||||||||
Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. | |||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3,5 км. | |||||||||||||||||||||
Подъем «елочкой». | |||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3,5 км. | |||||||||||||||||||||
Волейбол 10 часов | |||||||||||||||||||||
Волейбол. Инструктаж по ТБ Стойка игрока. | Знать. Терминологию избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр | ||||||||||||||||||
Комбинации из освоенных эле ментов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | |||||||||||||||||||||
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте | Оценка техники передачи в двойках после перемещения | ||||||||||||||||||||
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку | |||||||||||||||||||||
Прямой нападающий удар | Оценка техники нападающего удара | ||||||||||||||||||||
После подбрасывания мяча партнером | |||||||||||||||||||||
Прием мяча снизу двумя руками над собой. | |||||||||||||||||||||
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | |||||||||||||||||||||
Нижняя прямая подача с 3-6 м | Оценка техники нижней прямой подачи | ||||||||||||||||||||
Подача и прием мяча. | |||||||||||||||||||||
Баскетбол 5 часов | |||||||||||||||||||||
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | ||||||||||||||||||
Стойка и передвижения игрока. | Оценка техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | ||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте | |||||||||||||||||||||
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | Оценка техники ловли и передачи мяча | ||||||||||||||||||||
Игра в мини-баскетбол | |||||||||||||||||||||
Баскетбол 12 часов | |||||||||||||||||||||
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. | Знать.Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). игры в баскетбол | Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | ||||||||||||||||||
Стойка и передвижения игрока. | |||||||||||||||||||||
Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | |||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте | |||||||||||||||||||||
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | ||||||||||||||||||||
Игра в мини-баскетбол | |||||||||||||||||||||
Ведение мяча в движении шагом. | |||||||||||||||||||||
Остановка прыжком. Челночный бег 3х10м | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | |||||||||||||||||||||
Бросок двумя руками от головы с места. | |||||||||||||||||||||
Ведение мяча с изменением скорости. | |||||||||||||||||||||
Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. | |||||||||||||||||||||
Бросок двумя снизу в движении. | Оценка техники броска с места и в движении | ||||||||||||||||||||
Мини-футбол 6 часов | |||||||||||||||||||||
Ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); | Знать.Терминология избранной спортивной игры; техника, передачи, ведения мяча; тактика нападений (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметьиграть в мини-футбол, выполнять правильно технические действия | Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Правила самоконтроля | Оценка техники остановки мяча | |||||||||||||||||
удары с места и в движении | |||||||||||||||||||||
остановка катящегося мяча | |||||||||||||||||||||
групповые и индивидуальные тактические действия | |||||||||||||||||||||
специальные упражнения и технические действия без мяча; | |||||||||||||||||||||
игра по правилам. | |||||||||||||||||||||
Легкая атлетика – 6 ч | |||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт до 10-15 м. | Знать.Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Влияние легкоатлетических упражнений на закрепление здоровья и основные системы организма; Знать правила старта и финиша | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации | ||||||||||||||||||
Бег с ускорением. Специальные беговые упражнения | |||||||||||||||||||||
Бег на результат 60 | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув ноги» | Мальчики: 360.320,300 Девочки: 320,300, 280 | ||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув ноги» | |||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув ноги» | |||||||||||||||||||||
Уровень физической подготовленности обучающихся 12-13лет
п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
Скоростные | Бег 30 м, с | 6,0 5,9 | 5,8-5,4 5,6-5,2 | 4.9 4,8 | 6,3 . 6,2 | 6,2-5,5 6,0-5,4 | 5,0 5,0 | ||
Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 9,3 9,3 | 9,0-8,6 9,0-8,6 | 8,3 8,3 | 10,0 10,0 | 9,6-9,1 9,5-9,0 | 8,8 8,7 | ||
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 165-180 170-190 | 155-175 160-180 | ||||||
Выносливость | 6-минутный бег, м | 1100-1200 1150-1250 | 900-1050 950-1100 | ||||||
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 6-8 5-7 | 9-11 10-12 | ||||||
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) кол-во раз На низкой перекладине из виса лёжа (девочки) кол-во раз | 4-6 5-6 | 11-15 12-15 |
• Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам:
Низкий - 3
Средний – 4
Высокий - 5