Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
4 года
Стол — столы __
Кот_________ Дом___________ Кукла_______ Рука_______
Окно_______
5 лет
Рот — рты ___
Лев___________
Река________ Ухо___________
Кольцо _____
6 лет
Глаз — глаза__
Лист________ Стул________
Дерево______ Пень_______
Воробей ________________________________ Употребление имен существительных в косвенных падежах:
4 года
Что есть у мальчика? (Мяч)_______________________
Чего нет у мальчика? (Мяча)____________________
Кому мальчик дает мяч? (Девочке)_________________
Что ты видишь на картинке? (Машину)__________ Чем рисует девочка? (Карандашом) _______________ О ком думает кошка? (О мышке) __________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
5 лет
Шаров ________
Ключей____ Берез_____ Ложек_______ Окон______
6 лет
Карандашей ___
Листьев ___ Книг_______
Вилок______ Ведер_____
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
4 года
Красный мяч________________________________
Синяя шапка________________________________ Желтое ведро _
5 лет
Оранжевый апельсин _________________________
Голубая бабочка ________________________________ Белое блюдце________________________________
6 лет
Фиолетовый колокольчик ________________________
Серая ворона _______________________________
Розовое платье_______________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
4 года
Где стоит ваза? (На столе) ________________________
Где лежат фрукты? (В корзине) __________________ У кого мячик? (У мальчика) _____________________
5 лет
Где сидит снегирь? (На дереве) ___________________
Где стоит машина? (В гараже)____________________ У кого кукла? (У девочки) _______________________ Где стоит коза? (За забором) ____________________ Где едет машина? (По дороге) _________________
6 лет
Где лежит мяч? (Под столом) ___________________
Где летает бабочка? (Над цветком) ___________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)___________ Откуда прыгает котенок? (С кресла)_______________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
4 года
Два кота______
Пять котов_____
Две машины__
Пять машин____
5 лет
Два мяча __
Пять мячей__ Две розы ___ Пять роз_____ Два окна _____
Пять окон _____
6 лет
Два пня _______
Пять пней___
Два воробья_ Пять воробьев ________________________________ Две шали ____ Пять шалей ____ Два ведра______ Пять ведер_
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
4 года
Стол — столик ________________________________
Чашка — чашечка ______________________________ Сумка — сумочка ____________________________ Ведро — ведерочко _________________________
5 лет
Забор — заборчик___________________________
Носок — носочек _____________________________
Лента — ленточка ____________________________
Окно — окошечко______________________________
6 лет
Палец — пальчик ___________________________
Изба — избушка _________________________ Крыльцо — крылечко_______________________ Кресло — креслице____________________________
Образование названий детенышей животных:
4 года
У кошки — котенок ____________________________
У лисы_____
У утки _______ У слонихи _____
5 лет
У зайчихи ___
У волчицы ____ У белки _______
У козы ____
6 лет
У медведицы ________________________________
У бобрихи _____ У барсучихи ___ У собаки ______ У коровы ___ Образование относительных прилагательных:
6 лет
Стол из дерева (какой?) — деревянный __________
Аквариум из стекла (какой?) ____________________ Крыша из соломы (какая?) ___________________ Стена из кирпича (какая?)___________________ Шапка из меха (какая?)______________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________ Сапоги из резины (какие?)_______________________ Крепость из снега (какая?) _______________________ Лопатка из металла (какая?)_____________________ Сок из яблок (какой?) ________________________
Образование притяжательных прилагательных:
6 лет
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины_______________
Туфли мамы (чьи?)_____________________________ Усы кошки (чьи?)____________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________
Берлога медведя (чья?)_____________________ Гребень петуха (чей?)___________________________
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
6 лет
Мальчик выходит из дома. _______________________
Мальчик отходит от дома. _________________ Мальчик подходит к магазину. ____________ Мальчик переходит улицу. ___________________ Мальчик обходит лужу. ____________________ Мальчик входит в дом. _______________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
6 лет
Девочка строит домик. _________________________
Девочка построила домик. _______________________ Мальчик красит самолет. __________________ Мальчик покрасил самолет. ______________________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
4 года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
_____________________
5 лет
РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
________________________
Составление рассказа по серии картинок:
6 лет
_______________________
4. Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):
4 года
Кот________
Вода________ Стук _______ Мост________
Спина_______ Банка_______
Фантик_______
Ступенька_____
5 лет
Самолет_______
Скворец_______
Фотограф__
Микстура______
Парашютист _______________________________ Погремушка ________________________________ Сестренка развешивает простыни.________________ В универсаме продают продукты.________________
Парашютисты готовятся к прыжку._______________
6 лет
Тротуар ____
Градусник_
Фотоаппарат ___ Экскаватор ________________________________ Виолончелист_______________________________ Регулировщик__
Виолончелист укладывает инструмент в футляр._____
______________
Регулировщик руководит движением на перекрестке._
____________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________
___________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):
4 года (изолированно, в словах, в предложениях)
__________
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________
__________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________
________________________
[в], [ф], [в'], [ф']________________________________
_________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________
__________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________
________________________
[й].________
[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________
__________________________
[ш], [ж]_____
______________
[Ч], [Щ]_______
___________
[л], [л']____
__________
[р], [р']____
__________
5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________
__________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________
________________________
[в], [ф], [в'], [ф']________________________________
_________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________
__________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________
________________________
[й].________
[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________
__________________________
[ш], [ж]_____
______________
[Ч], [Щ]_______
___________
[л], [л']____
__________
[р], [р']____
__________
6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________
__________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________
________________________
[в], [ф], [в'], [ф']________________________________
_________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________
__________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________
________________________
[й].________
[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________
__________________________
[ш], [ж]_____
______________
[Ч], [Щ]_______
___________
[л], [л']____
__________
[р], [р']____
__________