Недостатки использования компьютера в обучении
•* мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компьютера;
•> перекладывание ответственности за результат работы на компьютер;
•* психологическая созависимость от компьютера;
•> ограничение общения, снижение социализации;
•о- снижение роли речи в развитии личности;
•» ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ.
Примечание. Дегитализации обучающих компьютерных программ — приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод.
\
Компьютерные технологии
Телекоммуникационный учебный проект— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Телеконференции— обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).
Дистанционная форма обучения— получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации.
Виды дистанционного обучения
» заочное образование; • общедоступное «открытое» обучение
• самообразование и самообучение; для инвалидов;
• заочное повышение квалификации • людей, живущих в отдаленных райо-и переподготовка; нах, и т. п.
Компьютерные технологии реализуются через телекоммуникационные сети. Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является ИНТЕРНЕТ — международная информационная сеть сетей.
Компьютер как техническое средство может использоваться на всех учебных предметах, во всех возрастных группах обучаемых с любой дидактической целью.
Компьютер, мультимедийная и вспомогательная аппаратура могут быть использованы для организации в школе своего издательства, электронной библиотеки, культурно-информационного центра, видеоклассов.
Современная мультимедийная аппаратура может широко применяться при проведении любых внеклассных и внешкольных мероприятий и дел.
Формы организации целостного педагогического процесса