Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи и движения
Конспект по логопедической ритмике для заикающихся дошкольников на тему «Игрушки».
Выполнила: студентка 3 курса
факультета психологии
“Специальное дефектологическое образование”
заочного отделения
Кудрева У.Ю.
Научный руководитель:
Антонова О.А.
Псков, 2014 г.
Занятие по логопедической ритмике для заикающихся дошкольников.
(старший дошкольный возраст)
Этап вопросно-ответной речи.
Тема «Игрушки».
Цель – нормализовать темпоритмическую организацию речи заикающихся дошкольников.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закреплять и обобщать знания детей об игрушках.
- Активизировать у детей вопросно-ответную речь.
- Активизировать словарный запас детей по данной теме.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Закреплять умения детей координировать движения и речь.
- Развивать речевое дыхание детей.
- Развивать слуховое восприятие, внимание.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать умение расслаблять мышцы тела, правильно распределять мышечную нагрузку тела.
Коррекционно-воспитательная задача – воспитание личностных качеств, активности, инициативы, самостоятельности, творчества.
Материалы:игрушки – белый мишка, самолёт, Петрушка в чёрной коробочке, воздушный шарик, барабан, грузовик, мячик и вывеска с надписью «МАГАЗИН».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал. На стульчиках под вывеской «МАГАЗИН», разложены различные игрушки.
Логопед. Вот волшебный магазин. Среди всех такой один. В нём есть куклы, зайки, мишки, неваляшки, дудки, книжки, много мячиков, хлопушек. Это магазин …?
Дети.Игрушек.
Ритмическая разминка.
Логопед.
Вот солдатики шагают:
Ножки четко выставляют. (Маршировка по кругу)
Повязав платки в горошки,
В пляс отправились матрешки.
(Ритмичная ходьба с поворотами туловища вправо—влево; руки на поясе)
На носочки, Ванька-встанька,
А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание с носков на пятки и наоборот)
И юла плясать пустилась:
Завертелась, закружилась. (Круговые подскоки)
Вот поехала машина
Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)
Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой) Тише всех стоял Петрушка.
(На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить)
(В. Кныш)
Дети вместе с логопедом маршируют по кругу. Затем маршировка сменяется ритмичной ходьбой с поворотами туловища вправо-влево; руки на поясе, встаём на носочки, перекатываемся с носков на пятки и наоборот. Ходьба сменяется круговыми подскоками, а затем семенящий бег с имитацией вождения. Бег заканчивается, резко и ритмично встряхиваем руками перед собой. На вдохе плавно поднимаем руки, на выдохе опускаем. Закончили.
Музыкально-ритмическое упражнение, на развитие внимания «Белый медведь»
Логопед. Дети посмотрите, сколько игрушек в нашем волшебном магазине. Хотите познакомиться с ними поближе?
Дети. Да!
Логопед. Вот перед нами северный друг. Скажите ребята, как же его зовут?
Дети.Мишка!
Логопед.Молодцы, правильно!
Представьте теперь, что мы с вами белые мишки, которые живут на северном полюсе. Белые медведи очень ловкие и они смело пепрыгивают с льдины на льдину. А если мишка чувствует опасность, он прячется.
Звучит музыка, дети вместе с логопедом идут по залу в произвольном направлении, опираясь в пол ладонями и ступнями, как медведи. На 1удар бубна, встают и прыгают с ноги на ногу «перепрыгивают с льдины на льдину», на 2 удара садятся по-турецки и замирают «мишка прячется».
Логопед.Какие вы молодцы! Белому мишке очень понравилось с вами играть.
Активизация словаря по теме «Игрушки».
Логопед.Дети посмотрите, что за чёрная коробочка в нашем волшебном магазине? Давайте попробуем отгадать, что в ней?
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его….
Дети.Петрушка!
Логопед.Давайте проверим (логопед открывает коробку, а в ней Петрушка). Молодцы, отгадали – вот и наш Петрушка! Петрушка приготовил для нас загадки, отгадаем?
Дети.Отгадаем.
Логопед.
Кто не ест душистый мёд.
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый …
Дети.МЕДВЕДЬ
Логопед.
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы –
Разноцветные…
Дети. ШАРЫ
Логопед.
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная …
Дети.ЮЛА
Логопед.
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
Дети. КУБИКИ
Логопед.
Со мной в поход легко идти.
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
Дети.БАРАБАН
Упражнение, развивающее чувство темпа и ритма.
Логопед.Вы на славу потрудились. И волшебный барабан приглашает вас поиграть.
Логопед отхлопывает и проговаривает «песенку барабана», а дети по очереди повторяют предложенный ритмический рисунок.
Логопед. Песенку слушают все, а повторяет только Ваня:
БАН……БАН БАН (|……..| |)
Ребёнок прохлопывает и проговаривает предложенный ритмический рисунок. Далее аналогичное задание даётся каждому ребёнку.
БАН БАН……….БАН (| |……….|)
БАН………..БАН…………..БАН (|…………|………….|)
БАН БАН………….БАН БАН (| |………….| |)
БАН БАН…………БАН……..БАН (| |……….|………..|)
И т.д.
Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи и движения.
Логопед.Дети вы так хорошо пели песенку волшебного барабана. Её услышал самолёт, который пролетал над нами, и приземлился. Давайте полетаем вместе с ним.
Логопед показывает детям самолёт и ставит его в центр круга, который образуют дети.
Логопед.
Руки в стороны – в полёт Полетел наш самолёт. Сделал правый поворот, Сделал левый поворот, Крыльями покачал, Загудел и задрожал. Начинается полёт, полетел наш самолёт. Вот закончился полёт, Приземлился самолёт. | Дети поднимают прямые руки в стороны. Поворачиваются вокруг себя ч/з правое плечо, подняв правую руку. Поворачиваются ч/з левое плечо, подняв левую руку. Покачивают прямыми руками. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у» Бегут по кругу, раставив руки в стороны. Замедляют бег, опускаются на одно колено. |
Логопед вместе с детьми показывает полет самолета.