Музыкально-ритмическое упражнение «Рябина»

(формирование музыкально – ритмических навыков, координации с музыкой и движениями)

Посмотри-ка, посмотри:

Прилетели снегири.

На рябину дружно сели,

Облепили, загалдели,

Гомонили, гомонили,

Гроздья ягод уронили.

На снегу лежит рябина

И краснеет, как рубины.

Ведущий 2:Предлагаем более подробно рассмотреть названия птиц. (Дети совместно с родителями играют в интерактивные игры «Расшифруй слово», «Составь слово по первым буквам»)

Ведущий 1:Пришло время провести блиц-опрос (дети и родители загадывают друг другу загадки про зимующих птиц)

Ведущий 2:

Не оставим мы в беде

Ни снегиря, ни воробья.

И ответ на это прост,

Потому что, мы друзья!

Песня «Мои птицы»

Слова и музыка Е. Шаламоновой

Ведущий 1:

Сегодня у нас в гостях мастер по изготовлению кормушек для птиц. Она проведет для вас мастер-класс по изготовлению необычных кормушек.

(Проводится мастер-класс для родителей и детей)

Ведущий 2: А сейчас вас ожидает сюрприз, мы хотели бы вручить сертификаты за активное участие в акции «Кормушки для пичужки (вручение сертификатов родителям и детям).

Ведущий 1:

Хочется закончить наш форум такими словами:

Приучите птиц зимой,

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну.

Приложение 4

История возникновения города

-Как и у каждого человека, у города есть своя история, в его жизни произошло много событий. Есть города молодые и старые. Чем старше город, тем больше событий произошло, тем богаче его история. Истории возникновения городов разные. Сегодня мы с вами узнаем, как образовался наш город.

Слава нашей стороне! Слава русской старине!

И про эту старину я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли о делах родной земли!

Н.Кончаловская

- Древние города появлялись там, где людям было удобно жить: недалеко были леса, чтобы можно было охотиться и собирать грибы, ягоды (воспитатель выкладывает карточки – символы).

- Почти все города располагались по берегам рек и озёр(воспитатель выкладывает карточки – символы).Так и наш город стоит на берегу реки. Как называется эта река? (ответы детей).

- Первобытные люди на месте будущего города построили укреплённое жильё – городище. В нём они жили большими семьями, выращивали растения, занимались охотой, рыболовством, земледелием. (показ иллюстрации).Первыми в городище жил народ – остяки.

Воспитатель ставит несколько кубиков.

- Можно сказать, что мы уже построили город? Нет, потому, что слишком мало домов.

- Прошло некоторое время и Московский царь направил в наши края русских людей. Люди, которые приехали сюда построили Ново-Никольскую слободу. Слобода – это место, где живут люди, но оно меньше города. Затем слободу переименовали в Осинскую (показ иллюстрации).

- Основал слободу человек по имени Нечай Калуженин. В нашем городе есть барельф братьям Калужениным (показ иллюстрации).

- Люди в слободе занимались различными ремёслами: прядением, ткачеством, резьбой по дереву, делали глиняную посуду (воспитатель выкладывает карточки – символы).

Воспитатель ставит ещё несколько кубиков.

- Стали люди в слободу съезжаться. Их манила камская рыба, лесной зверь, луга и поля. Для защиты от врагов русские люди построили огромную крепость с пятью башнями (показ иллюстрации). Стены у башни были большие и толстые. С двух сторон башню защищала река Осинка, с двух сторон был выкопан глубокий ров (яма). Внутри крепости находились церкви, магазин, дом воеводы (показ иллюстрации)

- Предлагаю вам раскрасить крепость.

Дети раскрашивают крепость.

Игра «Защитники слободы»

Дети берутся за руки и делают круг. Выбирается «враг», который пытается проникнуть внутрь крепости, дети его не пускают. (правила игры аналогичные игре «Кот и мыши»

Примечание: «Врагов» может быть несколько или один.

Воспитатель ставит ещё несколько кубиков.

Так постепенно образовался наш город Оса.

Нашему городу уже 425 лет.

Город древний, четыре столетья

Величаво стоит над рекой,

В жизни мирной и в дни лихолетья

Он не знал, что такое покой.

В.В.Щелкунова

3. Творческое задание

Воспитатель:

Я предлагаю вам построить наш современный город Оса и расположить достопримечательности (показать фото).

Дети строят, располагая фотографии с достопримечательностями.

Приложение 5

Наши рекомендации