Требования к уровню освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине

ТОКАЕВА Т.Э.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Модуль «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Специальности: 050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»,

050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

Пермь

Рецензент:

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и

психологии ПГПУЛ.В. Ворошнина

Учебно-методический комплекс модуля «Теория и методика физического воспитания и разви­тия ребенка» дисциплины «Теория и методика дошкольного образования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 030900 Дошкольная педагогика и психология, 031100 Педагогики и методика дошкольного образования.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

Директор библиотеки______________ _______________________

(ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины……………………………………………
1. Цели и задачи изучения дисциплины……………………………………..
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины……………….
3. Объем дисциплины…………………………………………………………
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……….
4. Содержание курса…………………………………………………………..
5. Темы практических/семинарских занятий………………………………..
6. Темы лабораторных занятий……………………………………………….
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов………………….…
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………
8.1. Список литературы…………………………………………………
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….
8.3. Методические указания студентам……………………………….
8.4. Методические рекомендации для преподавателя ……………….
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций…………………………………….



I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения курса: формирование у студентов знания теории и методики физического воспитания и развития ребенка, способности самостоятельно и творчески осуществлять руководство его физическим совершенствованием в дошкольном учреждении и семье.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

- формировать научное мировоззрение и творческое овладение теоретическими основами физического воспитания: понятиями, разнообразными системами, задачами, средствами физического воспитания;

- обеспечить овладение методикой физического воспитания ребенка: основами обучения ребенка двигательным действиям; знанием закономерностей формирования двигательного навыка, поэтапной методикой обучения движению; основами формирования осознанности выполнения движений;

- развивать способность оказывать методическую помощь в организации физического воспитания в дошкольном учреждении и семье;

- формировать умение анализировать разнообразные системы и теории физического воспитания, творчески использовать новейшие исследования в области физического воспитания;

- содействовать формированию высокого уровня физической и личностной готовности к будущей работе с детьми и взрослыми по физической культуре и культуре общения;

- способствовать освоению системного подхода к воспитанию ребенка; его приобщению к общечеловеческой и национальной культуре посредством формирования у него осознанного и творческого отношения к выполнению игровых задач и правил;

- развивать стремление к физическому самосовершенствованию и педагогической рефлексии;

- формировать профессиональную готовность к преподаванию методики физического воспитания и развития ребенка в педагогическом училище и колледже.

Требования к уровню освоения дисциплины

Изучение курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» предполагает наличие у студентов знаний в области дошкольной педагогики и детской психологии.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

Иметь представление:

- офундаментальных научных исследованиях, трудах выдающихся педагогов, психологов, физиологов в области физического воспитания ребенка;

- отечественных и зарубежных ученых, внесших вклад в теорию и практику физической культуры дошкольников;

знать:

- научные основы обучения, построения образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов в дошкольном учреждении;

- подвижные, спортивные игры и упражнения, методику их организации с детьми;

- специальную терминологию, основы управления и планирования педагогического процесса;

- основы организации учебно-воспитательной работы и методику преподавания дисциплины, методики физического воспитания детей дошкольного возраста в педагогическом училище и колледже;

- современные технологии кинестетического образования дошкольника, формирования его двигательной культуры;

уметь:

- творчески организовывать учебную и самостоятельную двигательную деятельность ребенка, направлять его инициативу, формировать культуру движения;

- учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста, взаимосвязь физического и психического здоровья ребенка;

- проектировать, формировать и корректировать психофизические и личностные качества;

- инициативно, самостоятельно и творчески формировать здоровый образ жизни ребенка;

- организовывать различные формы повышения квалификации педагогов, направленные на совершенствование работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении;

владеть:

- диагностикой количественных и качественных показателей правильности выполнения движений ребенка, его физической подготовленности, психофизических и сенсомоторных качеств;

- методикой обучения ребенка основным движениям, общеразвивающим упражнениям, подвижным и спортивным играм;

- способами оздоровительного, психокоррекционного, психотерапевтического воздействия на ребенка.

Наши рекомендации