Требования к уровню освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс по дисциплине
ТОКАЕВА Т.Э.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модуль «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Специальности: 050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»,
050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________ |
Пермь
Рецензент:
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и
психологии ПГПУЛ.В. Ворошнина
Учебно-методический комплекс модуля «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» дисциплины «Теория и методика дошкольного образования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 030900 Дошкольная педагогика и психология, 031100 Педагогики и методика дошкольного образования.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ _______________________
(ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины…………………………………………… |
1. Цели и задачи изучения дисциплины…………………………………….. |
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины………………. |
3. Объем дисциплины………………………………………………………… |
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………. |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………. |
4. Содержание курса………………………………………………………….. |
5. Темы практических/семинарских занятий……………………………….. |
6. Темы лабораторных занятий………………………………………………. |
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов………………….… |
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………… |
8.1. Список литературы………………………………………………… |
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………………. |
8.3. Методические указания студентам………………………………. |
8.4. Методические рекомендации для преподавателя ………………. |
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………. |
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения курса: формирование у студентов знания теории и методики физического воспитания и развития ребенка, способности самостоятельно и творчески осуществлять руководство его физическим совершенствованием в дошкольном учреждении и семье.
В процессе изучения курса решаются следующие задачи:
- формировать научное мировоззрение и творческое овладение теоретическими основами физического воспитания: понятиями, разнообразными системами, задачами, средствами физического воспитания;
- обеспечить овладение методикой физического воспитания ребенка: основами обучения ребенка двигательным действиям; знанием закономерностей формирования двигательного навыка, поэтапной методикой обучения движению; основами формирования осознанности выполнения движений;
- развивать способность оказывать методическую помощь в организации физического воспитания в дошкольном учреждении и семье;
- формировать умение анализировать разнообразные системы и теории физического воспитания, творчески использовать новейшие исследования в области физического воспитания;
- содействовать формированию высокого уровня физической и личностной готовности к будущей работе с детьми и взрослыми по физической культуре и культуре общения;
- способствовать освоению системного подхода к воспитанию ребенка; его приобщению к общечеловеческой и национальной культуре посредством формирования у него осознанного и творческого отношения к выполнению игровых задач и правил;
- развивать стремление к физическому самосовершенствованию и педагогической рефлексии;
- формировать профессиональную готовность к преподаванию методики физического воспитания и развития ребенка в педагогическом училище и колледже.
Требования к уровню освоения дисциплины
Изучение курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» предполагает наличие у студентов знаний в области дошкольной педагогики и детской психологии.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
Иметь представление:
- офундаментальных научных исследованиях, трудах выдающихся педагогов, психологов, физиологов в области физического воспитания ребенка;
- отечественных и зарубежных ученых, внесших вклад в теорию и практику физической культуры дошкольников;
знать:
- научные основы обучения, построения образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов в дошкольном учреждении;
- подвижные, спортивные игры и упражнения, методику их организации с детьми;
- специальную терминологию, основы управления и планирования педагогического процесса;
- основы организации учебно-воспитательной работы и методику преподавания дисциплины, методики физического воспитания детей дошкольного возраста в педагогическом училище и колледже;
- современные технологии кинестетического образования дошкольника, формирования его двигательной культуры;
уметь:
- творчески организовывать учебную и самостоятельную двигательную деятельность ребенка, направлять его инициативу, формировать культуру движения;
- учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста, взаимосвязь физического и психического здоровья ребенка;
- проектировать, формировать и корректировать психофизические и личностные качества;
- инициативно, самостоятельно и творчески формировать здоровый образ жизни ребенка;
- организовывать различные формы повышения квалификации педагогов, направленные на совершенствование работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении;
владеть:
- диагностикой количественных и качественных показателей правильности выполнения движений ребенка, его физической подготовленности, психофизических и сенсомоторных качеств;
- методикой обучения ребенка основным движениям, общеразвивающим упражнениям, подвижным и спортивным играм;
- способами оздоровительного, психокоррекционного, психотерапевтического воздействия на ребенка.