Какое определение понятия “образование” дано в Кодексе Республики Беларусь «Об образовании» и на современном этапе наиболее полно отражает его сущность
а. образование – это процесс передачи подрастающим поколениям накопленных предшествующими поколениями знаний и культурных ценностей
б. образование – это практика социализации и воспитания человека, осуществляемая с учетом преемственности поколений.
в. образование – это процесс трансляции культурно оформленных образцов поведения и деятельности, а также устоявшихся форм общественной жизни.
г. образование – это процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества, государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (цензов)
д. образование – это обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося
Функции процесса обучения
а. научно-теоретическая, конструктивно-техническая, прогностическая
б. гностическая, конструктивная, организаторская, коммуникативная
в. образовательная, воспитывающая, развивающая
г. интеллектуальная, нравственная, эстетическая, валеологическая
Методы обучения представляют собой
а. способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на усвоение последними социального опыта, воплощенного в содержании образования,
б. исходные дидактические положения, правила, которые раскрывают теоретические подходы к построению процесса обучения и управлению им,
в. внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме,
г. совокупность организационных форм обучения, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга.
Что является составной частью метода обучения?
а принцип
б правило
в форма
г прием
д средство
По длительности учебных занятий урок продолжительностью 45 минут относят к
а. спаренному уроку
б. укороченному уроку
в. классическому уроку
г. сокращенному уроку
д. уроку произвольной длительности
Закончите определение « урок - это коллективная форма обучения, которая характеризуется устойчивыми временными рамками (45 минут), заранее составленным расписанием, организацией работы над одним и тем же материалом, …»
а. -стимулированием учащихся к активности
б. опросом учащихся
в. активными действиями учителя
г. системой упражнений
д. постоянным составом учащихся
Что следует понимать под содержанием образования?
а. Систему научных знаний о природе, обществе, способах деятельности
б. Систему общих интеллектуальных и практических навыков, умений, являющихся основой множества конкретных деятельностей
в. Опыт эмоционально-волевого отношения к миру, являющийся условием формирования у личности системы ценностей
г. Систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.
Что является основанием для выработки принципов обучения?
а. Закономерности
б. Правила
в. Методы
г. Аксиомы.
В каком из перечисленных случаев наиболее целесообразно использовать рассказ в качестве метода обучения ?
а. При сопоставлении различных явлений
б. При доказательстве различных положений излагаемого материала
в. При подведении итогов урока
г. При изложении материала, который носит описательный характер (биография писателя, история научных открытий и т.д.).
Какой из практических методов обучения наиболее эффективно способствует закреплению знаний, выработке умений и навыков?
а. Упражнение
б. Лабораторный
в. Практический
г. Видеометод
Что представляет собой классно-урочная система обучения?
а. Метод обучения
б. Вид обучения
в. Организационную форму обучения
г. Средство обучения.
Как называется тип урока, имеющий нетрадиционную структуру?
а. Креативный урок
б. Нестандартный урок
в. Комбинированный урок
г. Интегральный урок
Какой вид обучения осуществляется, когда учитель организует учащихся на поиск знаний, процесс обучения уподобляется научному поиску?
а. Проблемное обучение
б. Программированное обучение
в. Сообщающее обучение
г. Объяснительно-иллюстративное обучение.
Для какого вида обучения свойственны следующие характеристики: учение осуществляется через четкое управление: изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы (шаги), которые последовательно предъявляются ученику для усвоения; переход к следующей дозе материала осуществляется только при полном усвоении предыдущего?
а. Сообщающее обучение
б. Проблемное обучение
в. Программированное обучение
г. Развивающее обучение
Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) – это…
А) обучение;
Б) воспитание;
В) преподавание;
Г) все ответы верны.
Существенные устойчивые связи между компонентами обучения – это … обучения.
А) закономерности;
Б) принципы;
В) формы;
Г) методы;
Д) средства.
Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию – это …
А) принципы обучения;
Б) правила обучения;
В) методы обучения.
Г) Все ответы верны.