Категории педагогической науки

Банк тестовых заданий

I. Общие основы педагогики

Педагогика в системе наук о человеке

Предмет, объект и функции педагогической науки

1..Педагогика в переводе с греческого означает:

1) обучение

2) родительство

3) человековедение

4) детоведение

2. Сфера деятельности, в которой происходит выработка и систематизация объективных знаний:

1) теория

2) наука

3) работа

4) искусство

3. Педагогику можно считать наукой, потому что она:

1) взаимодействует с другими дисциплинами

2) имеет свои направления

3) изучает человеческую деятельность

4) имеет свой категориальный аппарат, предмет и объект

4. Предметом педагогики является:

1) реализация целей образования

2) физическое и духовное формирование

3) образование (обучение и воспитание)

4) явление действительности

5. Различают три уровня методологии педагогики:

1) философский

2) социологический

3) общенаучный

4) конкретно – научный

5) математический

6) пенитенциарный

6. Философское основание педагогики, признающее разум как средство для доказательства религиозных норм:

1) прагматизм

2) диалектический материализм

3) экзистенционализм

4) неотомизм

7. Представителями экзистенционализма были:

1) Н.А. Бердяев, К. Ясперс

2) Ф. Аквинский, А. Блаженный

3) Дж. Дьюи, А. Маслоу

4) К. Маркс, Ф. Энгельс

8. Соответствие между педагогическими деятелями и странами, в которых они родились:

1) Ушинский К.Д. 1) Швейцария

2) Коменский Я.А. 2) Великобритания

3) Песталоцци И.Я. 3) Моравия

4) Россия

9. Наиболее точное определение предмета педагогической науки:

1) образование

2) обучение

3) воспитание

4) развивающая личность

10. Наиболее полное определение предмета педагогики:

1) образование как целенаправленно организуемый процесс

2) развитие личности под действием стихийных факторов

3) образование в семье

4) математическое образование

11. Уровни реализации теоретической функции педагогики:

1) диагностический

2) описательный

3) объяснительный

4) преобразовательный

5) рефлексивный

6) корректировочный

12. Технологической функцией педагогики является:

1) диагностическая

2) описательная

3) проективная

4) прогностическая

13. Описание педагогических фактов, явлений, процессов реализует……. функция педагогики:

1) объяснительная

2) описательная

3) преобразовательная

4) образовательная

14. Совершенствование педагогической практики на основе фундаментальных знаний, предполагает ................ функция педагогики:

1) преобразовательная

2) объяснительная

3) прогностическая

4) теоретическая

15. Обоснование предвидения развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности является содержанием ............... функции педагогики:

1) прогностическая

2) объяснительная

3) описательная

4) технологическая

16. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это ............. исследования педагогики:

1) объект

2) предмет

3) принцип

4) условие

17. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это ............. исследования педагогики.

18. .............. педагогики – образование, как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом.

19. .............. исследования педагогики – образование как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом:

1) предмет

2) объект

3) принцип

4) факт

20. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1) Объяснительный 2) Диагностический 3) прогностический 1) изучение и анализ педагогического опыта 2) выявление успешности деятельности педагога 3) построение моделей образования 4) разработка методических материалов

21. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1) проективный 2) преобразовательный 3) рефлексивный 1) разработка плана педагогической деятельности 2) внедрение достижений педагогической науки в практику 3) оценка влияния научных исследований на практику 4) изучение передового педагогического опыта

22. Педагогическая наука решает следующие задачи:

1) определение целей обучения и воспитания

2) разработка педагогических технологий

3) развитие материальной базы школы

4) повышение заработной платы учителей

5) разработка годового плана работы школы

23. Разработка содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания – это ............ педагогики:

1) задача

2) термин

3) факт

4) понятие

24. Задачами педагогической науки являются:

1) разработка содержания обучения

2) совершенствование методов воспитания

3) внедрение результатов исследования в практику

4) совершенствование социальных институтов

5) укрепление благосостояния семей учащихся

6) обеспечение санитарного режима школы

25. ............. – наука, изучающая сущность образования как цели и средства развития личности на протяжении всей жизни человека.

Категории педагогической науки

1.Основными педагогическими категориями являются:

1) воспитание

2) образование

3) гуманизм

4) альтруизм

5) обучение

6) милосердие

2. Образование, дающее знание основ наук о природе, обществе, человеке называется:

1) профессиональным

2) общим

3) политехническим

4) высшим

3. Соответствие между категориями педагогики и их содержанием:

1) обучение 1) процесс формирования личности

2) воспитание 2) усвоение знаний, умений, навыков

3) образование 3) результат обучения и воспитания

4) количественные и качественные

изменения в организме

4. Соответствие между категориями педагогики и их содержанием:

1) обучение 1) передача накопленного опыта от

старших к младшим

2) воспитание 2) усвоение знаний, умений, навыков

3) образование 3) объем знаний, которыми овладел человек

4) количественные и качественные

изменения в организме

5. Взаимодействие учителя и учащихся с целью усвоения систематизированных знаний и умений, называется:

1) обучение

2) развитие

3) формирование

4) воспитание

6. Процесс и результат формирования качеств личности детей на основе включения их в различные виды деятельности, называется:

1) воспитание

2) образование

3) обучение

4) преподавание

7. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства – это:

1) образование

2) обучение

3) воспитание

4) социализация

8. Целостный, законченный этап обучения и воспитания – это:

1) образование

2) обученность

3) воспитанность

4) профессионализм

9. Образование, дающее понимание основных закономерностей развития в окружающем мире:

1) профессиональное

2) общее

3) политехническое

4) высшее

10. Собственно педагогическими категориями являются:

1) педагогика

2) воспитание

3) образовательный процесс

4) противоречие

5) система

6) структура

11. Собственно педагогическими категориями являются:

1) педагогическая система

2) преподавание

3) качество

4) гипотеза

5) организация

12. Собственно педагогическими категориями являются:

1) педагогический процесс

2) учебный материал

3) урок

4) модель

5) функция

6) качество

13. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:

1) философские 2) общенаучные 3) собственные категории педагогики 1) противоречие 2) организация 3) воспитание 4) целостность педагогического процесса  

14. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:

1) философские 1) качество

2) общенаучные 2) функция

3) собственные категории педагогики 3) образование

4) составление

15. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:

1) философские 1) количество

2) общенаучные 2) состояние

3) собственные категории педагогики 3) ученик

4) формулирова-

ние целей обучения

16. Собственно педагогическими категориями являются:

1) учитель

2) ученик

3) система

4) качество

5) функция

17. Характеристиками категории «воспитание» являются:

1) изменения состояния культурного развития

2) присвоение ребенком ценностей

3) развитие умственных и нравственных качеств

4) преодоление неуспеваемости

5) укрепление материальной базы

6) оптимизация отношений между школой и семьей

18. Характеристиками категории «обучение» являются:

1) усвоение знаний и умений

2) усвоение способов познавательной деятельности

3) развитие физических качеств

4) свободное развитие природных задатков

5) формирование отношений к окружающему миру

19. Ребенок как участник образовательного процесса наряду с учителями и родителями:

1) ученик

2) обучающийся

3) учащийся

4) обучаемый

20. Правовой статус ребенка в соответствии с законодательством об образовании:

1) обучающийся

2) ученик

3) учащийся

4) обучаемый

21. Ребенок как субъект учебной деятельности:

1) учащийся

2) обучающийся

3) ученик

4) обучаемый

22. Ребенок как объект педагогического воздействия учителя:

1) обучаемый

2) обучающийся

3) ученик

4) учащийся

23. Целенаправленная, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся по усвоению систематизированных знаний, способов познавательной деятельности называется ..............

24. ............ – это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах личности, общества, государства.

25. Процесс и результат формирования качеств личности на основе включения в различные виды деятельности, называется ...............

Наши рекомендации