Категории педагогической науки
Банк тестовых заданий
I. Общие основы педагогики
Педагогика в системе наук о человеке
Предмет, объект и функции педагогической науки
1..Педагогика в переводе с греческого означает:
1) обучение
2) родительство
3) человековедение
4) детоведение
2. Сфера деятельности, в которой происходит выработка и систематизация объективных знаний:
1) теория
2) наука
3) работа
4) искусство
3. Педагогику можно считать наукой, потому что она:
1) взаимодействует с другими дисциплинами
2) имеет свои направления
3) изучает человеческую деятельность
4) имеет свой категориальный аппарат, предмет и объект
4. Предметом педагогики является:
1) реализация целей образования
2) физическое и духовное формирование
3) образование (обучение и воспитание)
4) явление действительности
5. Различают три уровня методологии педагогики:
1) философский
2) социологический
3) общенаучный
4) конкретно – научный
5) математический
6) пенитенциарный
6. Философское основание педагогики, признающее разум как средство для доказательства религиозных норм:
1) прагматизм
2) диалектический материализм
3) экзистенционализм
4) неотомизм
7. Представителями экзистенционализма были:
1) Н.А. Бердяев, К. Ясперс
2) Ф. Аквинский, А. Блаженный
3) Дж. Дьюи, А. Маслоу
4) К. Маркс, Ф. Энгельс
8. Соответствие между педагогическими деятелями и странами, в которых они родились:
1) Ушинский К.Д. 1) Швейцария
2) Коменский Я.А. 2) Великобритания
3) Песталоцци И.Я. 3) Моравия
4) Россия
9. Наиболее точное определение предмета педагогической науки:
1) образование
2) обучение
3) воспитание
4) развивающая личность
10. Наиболее полное определение предмета педагогики:
1) образование как целенаправленно организуемый процесс
2) развитие личности под действием стихийных факторов
3) образование в семье
4) математическое образование
11. Уровни реализации теоретической функции педагогики:
1) диагностический
2) описательный
3) объяснительный
4) преобразовательный
5) рефлексивный
6) корректировочный
12. Технологической функцией педагогики является:
1) диагностическая
2) описательная
3) проективная
4) прогностическая
13. Описание педагогических фактов, явлений, процессов реализует……. функция педагогики:
1) объяснительная
2) описательная
3) преобразовательная
4) образовательная
14. Совершенствование педагогической практики на основе фундаментальных знаний, предполагает ................ функция педагогики:
1) преобразовательная
2) объяснительная
3) прогностическая
4) теоретическая
15. Обоснование предвидения развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности является содержанием ............... функции педагогики:
1) прогностическая
2) объяснительная
3) описательная
4) технологическая
16. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это ............. исследования педагогики:
1) объект
2) предмет
3) принцип
4) условие
17. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это ............. исследования педагогики.
18. .............. педагогики – образование, как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом.
19. .............. исследования педагогики – образование как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом:
1) предмет
2) объект
3) принцип
4) факт
20. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:
1) Объяснительный 2) Диагностический 3) прогностический | 1) изучение и анализ педагогического опыта 2) выявление успешности деятельности педагога 3) построение моделей образования 4) разработка методических материалов |
21. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:
1) проективный 2) преобразовательный 3) рефлексивный | 1) разработка плана педагогической деятельности 2) внедрение достижений педагогической науки в практику 3) оценка влияния научных исследований на практику 4) изучение передового педагогического опыта |
22. Педагогическая наука решает следующие задачи:
1) определение целей обучения и воспитания
2) разработка педагогических технологий
3) развитие материальной базы школы
4) повышение заработной платы учителей
5) разработка годового плана работы школы
23. Разработка содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания – это ............ педагогики:
1) задача
2) термин
3) факт
4) понятие
24. Задачами педагогической науки являются:
1) разработка содержания обучения
2) совершенствование методов воспитания
3) внедрение результатов исследования в практику
4) совершенствование социальных институтов
5) укрепление благосостояния семей учащихся
6) обеспечение санитарного режима школы
25. ............. – наука, изучающая сущность образования как цели и средства развития личности на протяжении всей жизни человека.
Категории педагогической науки
1.Основными педагогическими категориями являются:
1) воспитание
2) образование
3) гуманизм
4) альтруизм
5) обучение
6) милосердие
2. Образование, дающее знание основ наук о природе, обществе, человеке называется:
1) профессиональным
2) общим
3) политехническим
4) высшим
3. Соответствие между категориями педагогики и их содержанием:
1) обучение 1) процесс формирования личности
2) воспитание 2) усвоение знаний, умений, навыков
3) образование 3) результат обучения и воспитания
4) количественные и качественные
изменения в организме
4. Соответствие между категориями педагогики и их содержанием:
1) обучение 1) передача накопленного опыта от
старших к младшим
2) воспитание 2) усвоение знаний, умений, навыков
3) образование 3) объем знаний, которыми овладел человек
4) количественные и качественные
изменения в организме
5. Взаимодействие учителя и учащихся с целью усвоения систематизированных знаний и умений, называется:
1) обучение
2) развитие
3) формирование
4) воспитание
6. Процесс и результат формирования качеств личности детей на основе включения их в различные виды деятельности, называется:
1) воспитание
2) образование
3) обучение
4) преподавание
7. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства – это:
1) образование
2) обучение
3) воспитание
4) социализация
8. Целостный, законченный этап обучения и воспитания – это:
1) образование
2) обученность
3) воспитанность
4) профессионализм
9. Образование, дающее понимание основных закономерностей развития в окружающем мире:
1) профессиональное
2) общее
3) политехническое
4) высшее
10. Собственно педагогическими категориями являются:
1) педагогика
2) воспитание
3) образовательный процесс
4) противоречие
5) система
6) структура
11. Собственно педагогическими категориями являются:
1) педагогическая система
2) преподавание
3) качество
4) гипотеза
5) организация
12. Собственно педагогическими категориями являются:
1) педагогический процесс
2) учебный материал
3) урок
4) модель
5) функция
6) качество
13. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:
1) философские 2) общенаучные 3) собственные категории педагогики | 1) противоречие 2) организация 3) воспитание 4) целостность педагогического процесса |
14. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:
1) философские 1) качество
2) общенаучные 2) функция
3) собственные категории педагогики 3) образование
4) составление
15. Соответствие классификационным группам понятий и категорий:
1) философские 1) количество
2) общенаучные 2) состояние
3) собственные категории педагогики 3) ученик
4) формулирова-
ние целей обучения
16. Собственно педагогическими категориями являются:
1) учитель
2) ученик
3) система
4) качество
5) функция
17. Характеристиками категории «воспитание» являются:
1) изменения состояния культурного развития
2) присвоение ребенком ценностей
3) развитие умственных и нравственных качеств
4) преодоление неуспеваемости
5) укрепление материальной базы
6) оптимизация отношений между школой и семьей
18. Характеристиками категории «обучение» являются:
1) усвоение знаний и умений
2) усвоение способов познавательной деятельности
3) развитие физических качеств
4) свободное развитие природных задатков
5) формирование отношений к окружающему миру
19. Ребенок как участник образовательного процесса наряду с учителями и родителями:
1) ученик
2) обучающийся
3) учащийся
4) обучаемый
20. Правовой статус ребенка в соответствии с законодательством об образовании:
1) обучающийся
2) ученик
3) учащийся
4) обучаемый
21. Ребенок как субъект учебной деятельности:
1) учащийся
2) обучающийся
3) ученик
4) обучаемый
22. Ребенок как объект педагогического воздействия учителя:
1) обучаемый
2) обучающийся
3) ученик
4) учащийся
23. Целенаправленная, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся по усвоению систематизированных знаний, способов познавательной деятельности называется ..............
24. ............ – это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах личности, общества, государства.
25. Процесс и результат формирования качеств личности на основе включения в различные виды деятельности, называется ...............