Принцип прочности усвоения ЗУН

Предполагается такое усвоение З, когда они становятся достоянием ученика (может пользоваться З и в учебе и в жизни).

Для реализации большое значение имеет отделение главного от второстепенного.

Установка: Обратите вним.; подчеркивание ключ. слов. Выделение существенных принципов и твердость их запоминания. Задача учителя – отобрать нбх. объем учебного материала, предложить его к усвоению детям, а самое существенное к запоминан. Нбх. научить ребенка пользоваться справочной и информационной лит-рой.

Ребенок должен владеть приемом умственной работы, которая обеспечит произвольное запоминание с опорой на определенный вид памяти.

Виктор Федорович Шаталов – «Идея опорн. схем и сигналов» (уделял особ. вним. выдел. сам. существен. и твердое его заучив.)

Принцип связи теории с практ., О. с жизнью.

Реализ. в содерж. и методах О. связыв. теорию с реш. практич. задач. Реализ. в различ. видах ДД. детей (игра, учение, труд, общение), а так же в формах О.

Осознание практической значимости и теории: опора на личный опыт детей (Это вам пригодится в жизни) – ребенок должен знать ответ на вопрос зачем он изучает предмет.

Принцип вед. роли В. в учебном процессе.

Процессу О. свойственны ф-ии:

1) Образовательная: обучая нбх. дать некот. объем системат. ЗУН. Программа минимум: научить писать, считать, читать.

2) Развивающая: с основой на ЗАР создать ЗБР. Главное оставаться не на достигн. ур-не, не ниже, а выше.

- Р. интелл. (сумма З. и представл. об окр. действит)

- общее псих. Р. (речь, мыщл., вообр., память и т.д.)

- эмоцион. и волевое Р.

Чем организов. проц. О., тем качественнее скачок в Р.

3) Воспитывающ. – ведущая роль

На уроке перед У стоит главн. задача: как можно полнее реализовать воспит. задачи.

Эл-ты ДД в сист. У-у на уроке Реш. воспит. задач
1) Реш. заданий, треб. зат-раты умств. сил. 2) Организ. работы по гр.     3) Л. У (манера повед., стиль общения, Р. вкуса). 4) Приучение к добросов. выполн. задания.   5) Знакомство с событ. в жизни об-ва. 1) В. воли и черт хар-ра. 2) Воспит. ч-ва коллективиз-ма, умен. раб. сообща, со-труднич, подчин. собств. интер. интересам гр. 3) Дети берут пример.   4) В. аккурат., ответств., тру-долюб., уваж. отнош. к труду. 5) В. граждан. позиц., патриотизма.


Билет 2

Дидактика – наука об образовании и обучении, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

Впервые – Ратке – искусство обучать.

Коменский «Великая дидактика» - искусство обучать всех всему.

Основные вопросы дидактики:

- чему учить?

- как учить?

- когда учить?

- зачем учить?

- кого учить?

- где учить?

Объект дидактики – это обучение.

Обучение – целенаправленный двусторонний педагогический процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого учащиеся овладевают ЗУН, осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся.

Образование – процесс и результат усвоения систематизированных умений и навыков.

Предмет дидактики рассматривается в системе отношений: «учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – учебный материал».

Предмет дидактики – связь преподавания (деятельности учителя) и учения (познавательной деятельности ученика), их взаимодействие.

Основные проблемы, которые разрабатывает дидактика:

1) Определение педагогической основы содержания образования.

2) Исследование закономерностей и принципов обучения.

3) Изучение закономерности учебно-познавательной деятельности детей.

4) Разрабатывает систему общепедагогических методов обучения.

5) Разрабатывает активные методы обучения и организационные формы учебной работы.

2. Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности и других признаков. Таким образом, ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда мы говорим о правах ребенка, мы подразумеваем общечеловеческие права ребенка.


Поскольку дети не всегда в состоянии самостоятельно постоять за свои права и интересы, они нуждаются в помощи взрослых. Взрослые должны обеспечить детям всё необходимое для жизни и создать подходящие условия для развития их способностей и интересов.

Дети разного возраста и пола зачастую имеют разные интересы и потребности. Несмотря на различия, они имеют одинаковые права. Все они имеют право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик, а девочка не может быть хуже мальчика потому, что она - девочка. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или отличается от окружающих каким-либо иным образом. Различия делают мир богаче. Если бы все были одинаковыми, мир был бы ужасно скучным местом. Не важно, какой Ты национальности, или на каком зыке Ты говоришь, насколько богата Твоя семья, или какие у Тебя родители. Не важно, какие у Тебя религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоров Ты или болен. Запомни! Все дети имеют одинаковые права.

Право на жизнь и развитие

Право на защиту

Право на защиту здоровья

Право на частное пространство

Право на заботу обоих родителей

Право на имя и гражданство

Право на родной язык и культуру

Право на образование

Право на свободное выражение собственного мнения

Наши рекомендации