Цели и задачи дисциплины. ЦЕЛИ курса «Педагогика» –помочь будущему учителю:
ЦЕЛИ курса «Педагогика» –помочь будущему учителю:
- составить целостное представление о современном образовании как системе и педагогическом процессе;
- познакомиться с ведущими концепциями, парадигмами, моделями образовательного процесса;
- изучить теоретические основы организации обучения и воспитания в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеобразование и целеполагание, диагностика и оценивание);
- овладеть основными умениями для организации воспитания и обучения;
- сформировать мотивацию к профессиональной педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ дисциплины:
Изучение курса «Педагогика» призвано помочь студентам:
в области знаний:
- усвоить сущность педагогики как науки и учебного предмета;
- составить представление о ее целях и задачах;
- осознать сущность процессов обучения и воспитания, их движущих сил, механизмов;
- составить представление о закономерностях обучения и воспитания;
- усвоить сущность и назначение принципов современного образовательного процесса;
- раскрыть сущность современных педагогических концепций;
- познакомиться с современными моделями обучения и воспитания;
- познакомиться с сущностью различных форм организации обучения;
- познакомиться с инновационными образовательными процессами;
- составить представление о современной классно-урочной системе: о типах, видах урока, его структуре, логике
- понять сущность явлений: содержания образования, методов обучения и воспитания, форм организации обучения и воспитания, управления образовательным процессом и др.;
- познакомиться с сущностью современных инновационных технологий в образовании;
- раскрыть сущностные характеристики обучения и воспитания как сотворчества учителя и ученика;
- сопоставить организацию процесса обучения и воспитания в авторских школах;
- различать методологические основания изучаемых образовательных явлений;
- усвоить нормативные требования к педагогу, организующему учебно-воспитательную работу;
- иметь представление об истории образования и развитии педагогической мысли;
- знать методологические и теоретические основы менеджмента образования.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Педагогика» студент должен:
иметь представлениеоб основных терминах и понятиях дисциплины: сущности педагогики, ее объекте, предмете и научном методе; о сущности понятий «воспитание», «образование», «развитие», «обучение», «система» и их соотношении, о сущности педагогической культуры и её роли в функционировании педагогических структур; о роли педагогики как фундаментальной науки в развитии прикладных наук.
знать основополагающие законы педагогики как науки и общественной практики, механизмы их проявления в социальной и в общественной сферах; методы определения и эффективности применения педагогических форм, методов, приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников;
- уметьприменять полученные знания при организации психолого-педагогической диагностики процесса обучения и воспитания, а также качества образования;
- овладеть способами целеполагания в учебно-воспитательном процессе;
- освоить способы организации личностно-ориентированного и гуманистического образовательного процесса;
- иметь навыки:владения способами организации активных и интерактивных методов обучения;
- организации диагностики результатов и достижений обучающихся;
- развития рефлексивных умения будущего педагога;
- владения умением свободного использования педагогических знаний;
- владения управленческими функциями.
Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Семестр |
1,2,4,5,7 | |
Общая трудоемкость дисциплины | |
Аудиторные занятия | |
Лекции | |
Практические занятия (ПЗ) | |
Семинары (С) | |
Лабораторные работы (ЛР) | |
И (или) другие виды аудиторных занятий | |
Самостоятельная работа | |
И (или) другие виды самостоятельной работы | |
Вид итогового контроля (семестры): | Экзамен: 4,5; Зачет: 1,2,7. |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН