Психолого-педагогическая культура выпускника вуза

ЖЕРТВА

ИГРА –не есть обычная, реальная жизнь, а условность, специфически входящая в реальную жизнь.

КАРЬЕРА – продвижение в сфере профессиональной деятельности, достижение известности.

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ – это наиболее важные понятия, определяющие сущность науки: развитие, воспитание, обучение, образование.

КОЛЛЕКТИВ – это соц. группа, в которой имеются след. признаки : общие социально значимые цели; совместная деятельность по ее реализации; отношения уважения, доверия, взаимопомощи; выборность органов самоуправления.

ЛИЧНОСТЬ– социальная сущность человека, индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания.

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ - учение о принципах, методах, формах и способах познания и преобразования педагогической действительности.

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. «мозговая атака», «мозговой штурм», метод эвристических вопросов, метод аналогий, метод синектики.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

1.Методы организации исследования: комплексный, сравнительный, лонгитюдный

2. Методы сбора данных: выявление, анализ, обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение; самонаблюдение, самоанализ; беседа и интервьюирование; анкетирование; педагогический анализ ситуаций и фактов; педагогический консилиум (групповой экспертный анализ); экспертные оценки; анализ педагогической документации; анализ и оценка результатов учебной деятельности; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; сравнительно-педагогический метод; праксиметрические методы;

3. Методы обработки данных: математические, качественные

4. Методы интерпретации и оценки данных: теоретические, сравнительные, каузальный, структурный, системный, генетический, факторный, апробационный

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РБ

ОБРАЗОВАНИЕ в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью; это процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, отношений.

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ: ТЕОРИТИЧЕСКАЯ и УНИВЕРСАЛЬНАЯ

ОБЩЕНИЕ – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

ОБЪЕКТ П. -человек, развивающийся посредством специально организованного процесса воспитания.

ПЕДАГОГИКА - это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни; это наука о 1) путях, способах, методах саморазвития личности; 2) способах и технологиях косвенного управления процессом развития личности посредством технолого-прогнозируемых воздействий, направленных на личность.

ПРЕДМЕТ П. -педагогический процесс, обеспечивающий развитие человека на протяжении всей его жизни.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВЫПУСКНИКА ВУЗА

САМОВОСПИТАНИЕ –сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.

СЕМЬЯ – 1) это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

2)социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания и т.д.

СИЛА ЛИЧНОСТИ – способность человека сохранять чувство собственного достоинства при самых неблагоприятных стечениях обстоятельств.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей, социальных норм, установок, образцов поведения, его саморазвитие и самореализация в том обществе, в котором он живет.

СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТЬ– определяется как результативная комфортность индивида к социальным предписаниям.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО– это совокупность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед человеком или с его участием либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера, архитектурного ансамбля и прочего.

СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВООбъективное творчество предполагает создание качественно нового, оригинального, общественно значимого продукта. Субъективное же творчество рассматривает в качестве творческого продукта овладение новыми для данной личности способами познавательной деятельности, постижение новых смыслов в прежней деятельности.

Наши рекомендации