Темы самостоятельных работ

Вариант 1.

  1. Психологические знания в античном мире.
  2. Теория и практика государственного общественного управления образованием.

Вариант 2.

  1. Работы отечественных психологов ХХ века.
  2. Общество и образование: социокультурный профиль России.

Вариант 3.

  1. Поиски ученых в области глубинной психологии и психоанализа.
  2. Государственное общественное управление образованием

Вариант 4.

  1. Основные концепции бихевиористов.
  2. Женское институтское образование в России.

Вариант 5.

  1. Влияние сенсорики на общую интеллектуализацию.
  2. Проблемы развития учащихся образовательных школ.

Вариант 6.

  1. Развитие познавательных процессов.
  2. Современное образование в ХХI в.

Вариант 7.

  1. Влияние мотивации на жизнедеятельность человека.
  2. Развитие духовного потенциала современного ученика.

Вариант 8.

  1. Изучение коллектива и группы в психологии.
  2. Культура и личностный стиль педагогической деятельности.

Вариант 9.

  1. Исследования современных российских ученых в области психологии.
  2. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления.

Вариант 10.

  1. Исследования современных зарубежных психологов.
  2. Состояние современного российского образования.

Приложение 3

Тестовая форма контроля по предмету

Пояснительная записка

Цель тестирования – обеспечить студентам равную возможность и условия освоения основных научных категорий по предмету и оценить их достижения на уровне образовательных стандартов.

Задачи тестирования – используя фронтальный метод опроса, обеспечить равные условия сдачи квалификационного экзамена, повысить объективность результата оценки, выявить слабые стороны программного обеспечения по предмету, усилить индивидуальный подход.

Программа тестирования

Программа тестирования по данному курсу определяется целями и задачами тестирования. Набор заданий тестовых форм обусловлен изучаемым теоретическим и практическим материалом предмета, вопросами для самоподготовки к устному экзамену и отвечает требованиям Государственного стандарта. В данном тесте на тренинговый контроль и оценку выносятся знания, умения студентов выполнять задания различной формы. Психолого-педагогическая часть тренинга приоритетно ориентирована на отработку различных форм заданий. Студентам будут даны задания выбрать один верный ответ среди ряда предложенных.

Тренинговые формы теста построены в строгом соответствии с программой предмета «Психология и педагоика». Студент должен:

  • иметь представление о предметах изучения психологии;
  • иметь конкретные знания о формах освоения человеком действительности;
  • уметь выявлять ведущую деятельность и владеть элементарными навыками

анализа психологических ситуаций;

  • иметь сформированные профессиональные умения и навыки в определении

оптимального и ближайшего уровня развития личности;

  • владеть процессами анализа для психолого-педагогической характеристики;
  • ориентироваться в профессиональной литературе и различных научных

источниках.

Тренинговый тест по предмету «Психология и педагогика» предлагается Вашему вниманию для самоконтроля по предмету. Тест одного варианта рассчитан на 80 минут внеаудиторной работы.

Особенности предмета таковы, что ответы требуют четкой и правильной формулировки, поэтому студентам предлагается выбрать правильный ответ из четырех предложенных.

Критерии оценки: каждому правильному ответу присваивается 1 балл; вопрос оставленный без ответа оценивается 0. От 0 до 24 баллов – неудовлетворительно; от 25 до 33 баллов – удовлетворительно; от 34 до 42 баллов – хорошо; от 43 до 50 – отлично.

Мотивационный инструктаж

Уважаемые студенты! Сегодня вы будете выполнять не обычную учебную самостоятельную работу, а тестовую форму контроля Ваших знаний, умений и навыков по предмету «Психология и педагогика». Она отличается формой заданий, но включает только тот учебный материал, который вы изучали по программе. Большинство заданий вам знакомо, над некоторыми придется задуматься, но мы надеемся, что Вы найдете верные ответы и решения. Будьте внимательны и аккуратны, Выбирайте только один правильный ответ, который наиболее полно отвечает на вопрос. Желаем успехов.

Набор заданий

Пример. Задания с выбором одного верного ответа среди ряда предложенных вариантов.

Указание. Каждое задание этой части имеет предлагаемые варианты ответов, помеченные буквами а, б, в, г, … Выберите среди предложенных ответов один верный и зачеркните на бланке букву, соответствующую этому верному ответу выполняемого задания.
Образец. Задание. Основным методом получения новых знаний в научной психологии является. Ответы: а) тестирование; б) эксперимент; в) биографический; г) интуиция.
Пояснение. Верный ответ расположен под буквой «б».
  1. В структуру педагогической науки НЕ входит:

А) семейная педагогика

Б) дидактика

В) этнопедагогика

Г) антропология

02. К психологическим методам изучения познавательной сферы личности относятся:

А) тесты интеллекта

Б) проективные методики

В) лонгитюд

Г) личностные опросники

03. Признаком, характеризующим понятие «тест», является:

А) конформность

Б) валидность

В) аттрактивность

Г) ассоциативность

04. Базовыми для человека (по концепции А.Маслоу) являются:

А) физиологические

Б) аффилиативные

В) самоактуальные

Г) социальные

05. Активная, целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области:

А) обучение

Б) самообразование

Г) воспитание

Д) образование

06. Направление в психологии, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения, называется:

А) бихевиоризмом

Б) когнитивизмом

В) эмпирической психологией

Г) гештальтпсихологией

Наши рекомендации