Формулирование целей в зависимости от направленности и форм организации занятия в избранной области деятельности

Пояснительная записка

Данная практика является учебной и проводится в соответствии с профессиональным модулем 01«Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей». Целью данной практики является формирование у студентов навыков разработки конспектов в разных формах организации занятий в избранной области деятельности.

В ходе практики решаются следующие задачи:

- анализ планов и организации занятий различной направленности в учреждении дополнительного образования;

- определение педагогических целей и задач мероприятий;

- анализ формы проведения досуговых мероприятий;

- анализ конспектов мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;

- изучение ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий, требований к ее оформлению.

Содержание

Задание № 1 Анализ плана-конспекта занятия в избранной области деятельности
Задание № 2Формулирование целей в зависимости от направленности и форм организации занятия в избранной области деятельности
Задание № 3Анализ поставленных педагогических целей занятия в избранной области деятельности
Задание № 4Экспертная оценка занятия педагога дополнительного образования
Задание № 5 Анализ занятия, проводимого педагогом дополнительного образования
Задание № 6 Разработка плана-конспекта занятия досуговой направленности в избранной области деятельности
Задание № 7 Оформление результатов учебной практики, составление отчета-самоанализа по практике
Приложения  

Задан

Составить индивидуальный план прохождения практики.

Индивидуальный план прохождения практики

Студента: Железнова Галина Дмитриевна

фамилия, имя, отчество

3 курса 13-09-3 группы

Специальности: Педагогика дополнительного образования в области социальной педагогики

наименование специальности

База практики: ТПК №1

название учреждения/ организации

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении/ подпись
    1 день     Знакомство с целями, задачами, дневником практики. Составление индивидуального плана. Знакомство с конспектами занятия различной направленности в избранной области деятельности.    
    2 день     Анализ конспекта занятия в избранной области деятельности. Особенности формулирования целей и задач в избранной форме деятельности. Разработка целей на разные формы деятельности социального педагога.      
  3 день     Написание экспертного заключения по занятию социального педагога, анализ видеоматериала    
  4 день       Разработка плана конспекта занятия в избранной области деятельности. Анализ игр упражнений подбор средств.      
    5 день     Защита планов конспектных занятий в избранной области деятельности. Проведения фрагмента занятия. Создание презентаций по защите написания самоанализа оформление отчетной документаций.      
6 день          

Методист – руководитель практики от педагогического колледжа ___________/___________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание № 2

Анализ плана-конспекта занятия в избранной области деятельности

Проанализировать план-конспект занятия в соответствии со схемой организации и планирования занятий в учреждениях дополнительного образования. (анализируемый конспект занятия поместить в приложение в дневник)

Проанализировав данный план-конспект профилактического мероприятия с первых же минут моего анализа/чтения, я обнаружила довольно грубую ошибку. Данная цель слишком громоздкая и не корректно сформулирована: «сформировать у подростков представление о необходимости противостоять негативному влиянию, о важности личностной устойчивости к негативному влиянию.», во-первых, 2 раза повторяется слово «негативному» и во-вторых, цель не должна начинаться со слов «сформировать», так как за одно занятие мы не можем сформировать что-то у детей. Для этого необходимо хотя бы несколько подобных мероприятий. Далее я определила тип задач: образовательная, развивающая воспитательная:

Задачи:

1.Образовательная - объяснить важность твёрдых жизненных принципов, ориентированных на здоровый образ жизни.

2.Воспитательная - посредством эмпирического опыта познакомить старшеклассников с особенностями устойчивой личности.

3.Развивающая - расширить представление о способах развития устойчивости личности.

Возрастная группа «15-17» лет определена верно.

Мне, кажется, что велящим данного мероприятия стоило распечатать информацию про личность на листке и раздать детям, так как в этом возрасте не очень-то интересно сидеть и слушать, как кто-то что-то рассказывает, лучше бы включили в это время какие-то подвижные игры или что-то весёлое.

Так же дочитав план-конспект мероприятия, я не обнаружила сам ход предоставленной игры. Мне кажется, желательно и его план прописывать.

Задание № 3

Формулирование целей в зависимости от направленности и форм организации занятия в избранной области деятельности

Изучив информацию о правилах постановки целей и задач планируемых мероприятий в избранной области деятельности, попытайтесь сформулировать цели к следующим видам занятий с прописыванием, возраста детей, предполагаемых тем и форм проведения:

Виды занятий, имеющих следующую направленность: Возраст детей Темы занятия Форма организации занятия Цель
1. познавательная деятельность 15-17 Что представляет собой жизнь человека Групповая Донести до понимания детей, что мы живём, подстраивая всё и природу в том числе, под себя. Объяснить ценность всего, что тебя окружает.
2. ценностно- ориентированная 7-11 Герб России Групповая Познакомить детей с гербом Р ф. Рассказать о его истории происхождения.
3. общественная 7-11 Мы тоже имеем право на жизнь! Групповая Формировать у младших школьников уважительное отношение к людям-инвалидам, а в частности к детям.
4. эстетическая 10-15 Картины на песке Групповая Познакомить подростков с техникой рисовки на песке
5. досуговая 7-10 Дорога – не место для игр Групповая Закрепить у детей в игровой форме правила поведения на дороге

Задание №4

Наши рекомендации