Формулирование целей в зависимости от направленности и форм организации занятия в избранной области деятельности
Пояснительная записка
Данная практика является учебной и проводится в соответствии с профессиональным модулем 01«Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей». Целью данной практики является формирование у студентов навыков разработки конспектов в разных формах организации занятий в избранной области деятельности.
В ходе практики решаются следующие задачи:
- анализ планов и организации занятий различной направленности в учреждении дополнительного образования;
- определение педагогических целей и задач мероприятий;
- анализ формы проведения досуговых мероприятий;
- анализ конспектов мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;
- изучение ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий, требований к ее оформлению.
Содержание
Задание № 1 Анализ плана-конспекта занятия в избранной области деятельности | |
Задание № 2Формулирование целей в зависимости от направленности и форм организации занятия в избранной области деятельности | |
Задание № 3Анализ поставленных педагогических целей занятия в избранной области деятельности | |
Задание № 4Экспертная оценка занятия педагога дополнительного образования | |
Задание № 5 Анализ занятия, проводимого педагогом дополнительного образования | |
Задание № 6 Разработка плана-конспекта занятия досуговой направленности в избранной области деятельности | |
Задание № 7 Оформление результатов учебной практики, составление отчета-самоанализа по практике | |
Приложения |
Задан
Составить индивидуальный план прохождения практики.
Индивидуальный план прохождения практики
Студента: Железнова Галина Дмитриевна
фамилия, имя, отчество
3 курса 13-09-3 группы
Специальности: Педагогика дополнительного образования в области социальной педагогики
наименование специальности
База практики: ТПК №1
название учреждения/ организации
Дата | Содержание деятельности | Отметка о выполнении/ подпись |
1 день | Знакомство с целями, задачами, дневником практики. Составление индивидуального плана. Знакомство с конспектами занятия различной направленности в избранной области деятельности. | |
2 день | Анализ конспекта занятия в избранной области деятельности. Особенности формулирования целей и задач в избранной форме деятельности. Разработка целей на разные формы деятельности социального педагога. | |
3 день | Написание экспертного заключения по занятию социального педагога, анализ видеоматериала | |
4 день | Разработка плана конспекта занятия в избранной области деятельности. Анализ игр упражнений подбор средств. | |
5 день | Защита планов конспектных занятий в избранной области деятельности. Проведения фрагмента занятия. Создание презентаций по защите написания самоанализа оформление отчетной документаций. | |
6 день |
Методист – руководитель практики от педагогического колледжа ___________/___________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание № 2
Анализ плана-конспекта занятия в избранной области деятельности
Проанализировать план-конспект занятия в соответствии со схемой организации и планирования занятий в учреждениях дополнительного образования. (анализируемый конспект занятия поместить в приложение в дневник)
Проанализировав данный план-конспект профилактического мероприятия с первых же минут моего анализа/чтения, я обнаружила довольно грубую ошибку. Данная цель слишком громоздкая и не корректно сформулирована: «сформировать у подростков представление о необходимости противостоять негативному влиянию, о важности личностной устойчивости к негативному влиянию.», во-первых, 2 раза повторяется слово «негативному» и во-вторых, цель не должна начинаться со слов «сформировать», так как за одно занятие мы не можем сформировать что-то у детей. Для этого необходимо хотя бы несколько подобных мероприятий. Далее я определила тип задач: образовательная, развивающая воспитательная:
Задачи:
1.Образовательная - объяснить важность твёрдых жизненных принципов, ориентированных на здоровый образ жизни.
2.Воспитательная - посредством эмпирического опыта познакомить старшеклассников с особенностями устойчивой личности.
3.Развивающая - расширить представление о способах развития устойчивости личности.
Возрастная группа «15-17» лет определена верно.
Мне, кажется, что велящим данного мероприятия стоило распечатать информацию про личность на листке и раздать детям, так как в этом возрасте не очень-то интересно сидеть и слушать, как кто-то что-то рассказывает, лучше бы включили в это время какие-то подвижные игры или что-то весёлое.
Так же дочитав план-конспект мероприятия, я не обнаружила сам ход предоставленной игры. Мне кажется, желательно и его план прописывать.
Задание № 3
Формулирование целей в зависимости от направленности и форм организации занятия в избранной области деятельности
Изучив информацию о правилах постановки целей и задач планируемых мероприятий в избранной области деятельности, попытайтесь сформулировать цели к следующим видам занятий с прописыванием, возраста детей, предполагаемых тем и форм проведения:
Виды занятий, имеющих следующую направленность: | Возраст детей | Темы занятия | Форма организации занятия | Цель |
1. познавательная деятельность | 15-17 | Что представляет собой жизнь человека | Групповая | Донести до понимания детей, что мы живём, подстраивая всё и природу в том числе, под себя. Объяснить ценность всего, что тебя окружает. |
2. ценностно- ориентированная | 7-11 | Герб России | Групповая | Познакомить детей с гербом Р ф. Рассказать о его истории происхождения. |
3. общественная | 7-11 | Мы тоже имеем право на жизнь! | Групповая | Формировать у младших школьников уважительное отношение к людям-инвалидам, а в частности к детям. |
4. эстетическая | 10-15 | Картины на песке | Групповая | Познакомить подростков с техникой рисовки на песке |
5. досуговая | 7-10 | Дорога – не место для игр | Групповая | Закрепить у детей в игровой форме правила поведения на дороге |
Задание №4