Характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью – это

а) лекция;

б) беседа;

в) объяснение;

г) инструктаж.

4. Соотнесите функции лекции и их характеристику:

1.Информационная а) дается оценка явлениям, развивает мышление
2. Стимулирующая б) формируется личная и профессиональная культура
3. Воспитывающая в) направлена на формирование основных понятий науки
4. Развивающая г) пробуждается интерес к теме
5. Ориентирующая д) излагаются необходимые сведения
6.Разъясняющая е) акценты на системе доказательств
7. Убеждающая ж) расставляются акценты в проблеме, в литературе

5. Если на лекцииреализуется принцип проблемности при отборе и дидактической обработке содержания учебного курса, то такая лекция:

а) вводная,

б) текущая,

в) проблемная,

г) заключительно - обобщающая,

6. Если на лекции преобразуется устная и письменная информация в визуальную форму, то такая лекция:

а) установочная,

б) обзорные,

в) лекции-консультации,

г) лекции-визуализации

7. Если на лекции учебный материал дается студентам в живом диалогическом общении двух преподавателей между собой, то такая лекция:

а) бинарные или лекции-дискуссии;

б) лекция-конференция

в) лекция-консультация,

г) ) текущая

8. Если преподаватель называет тему лекции и просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме, то такая лекция:

а) установочная,

б) обзорные,

в) лекция-конференция,

г) лекции-визуализации

9. Если на лекции реализуется диалог с аудиторией, то такая лекция:

а) вводная,

б) текущая,

в) проблемная,

г) лекция-беседа.

10. Результативность лекции заключается:

а) в умении написать конспект;

б) в достижении дидактических целей;

в) в определении системы отношений «преподаватель-студент»;

г) в умении задавать вопросы.

11. Определите, что такое семинарское занятие:

а) средство развития у студентов культуры научного мышления;

б) система работы, направленная на расширение и детализацию знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности.

в) система воспроизведения и углубления полученных знаний;

г) показ результатов самостоятельной работы студентов в соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме.

12. Определите главную цель семинарского занятия:

а) развитие умения ставить вопросы и объяснять существенные характеристики изучаемого материала;

б) ознакомление студентов со спецификой профессиональной работы;

в) обеспечение студентам возможности овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли;

г) обеспечение воспроизведения и углубления полученных знаний.

13. Семинар, на котором работа проводится по заранее предложенному плану, называется

а) просеминар;

б) семинар с докладами студентов и последующим их обсуждением участниками семинара;

в) семинар исследовательского типа

г) развернутая беседа по заранее известному плану;

Соотнесите виды учебных семинаров и их характеристику

1. Междисциплинарные а) проводятся обычно на старших курсах в рамках более узкой специализации
2. Проблемные б) акцентирование внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах
3. Тематические в) раздвигает границы знаний студентов, не позволяет замкнуться в узком кругу темы или учебного курса
4. Ориентационные г) новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально материалы, указы, директивы и т.п.
5. Системные д) тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: политическом, экономическом, научно-педагогическом, нравственном и психологическом
6. Спецсеминары е) обсуждение проблем, связанных с содержанием раздела, темы

Практическое (лабораторное) занятие в высшей школе – это

а) форма учебной работы, в которой соединяется теория с практикой и отрабатываются профессионально значимые умения и навыки;

б) процесс выработки у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач;

в) процесс углубленного изучения дисциплины;

г) процесс практической работы студентов в лаборатории

16. Что не входит в структуру практических занятий:

а) вступление преподавателя;

б) определение психологического климата в группе;

в) ответы на вопросы студентов по неясному материалу;

г) практическая часть как плановая;

д) заключительное слово преподавателя.

Воспитание

1. Из приведенных ниже определений, выберите понятие «воспитание»:

a) влияние воспитателя на воспитанника;

b) реализация воспитательных целей в педагогической системе

c) процесс целенаправленного руководства развитием личности в системе образовательных учреждений

d) целенаправленное воздействие социума на развитие личности.

2.Выберите один вариант ответа. Воспитание – это …

a) Один из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей

b) Целенаправленный процесс управления развитием личности

c) Воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанников

d) Организация образа жизни и деятельности воспитанника

3.Выберите один вариант ответа. Воспитание с позиции субъект – субъектного подхода:

a) целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт в ходе взаимосвязанной деятельности педагогов и воспитанников

b) целенаправленное воздействие на психику воспитуемого с целью формирования у него социально одобряемых качеств;

c) деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта

d) деятельность воспитателя, которая способствует торможению в воспитаннике отрицательных качеств.

Наши рекомендации