Характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью – это
а) лекция;
б) беседа;
в) объяснение;
г) инструктаж.
4. Соотнесите функции лекции и их характеристику:
1.Информационная | а) дается оценка явлениям, развивает мышление |
2. Стимулирующая | б) формируется личная и профессиональная культура |
3. Воспитывающая | в) направлена на формирование основных понятий науки |
4. Развивающая | г) пробуждается интерес к теме |
5. Ориентирующая | д) излагаются необходимые сведения |
6.Разъясняющая | е) акценты на системе доказательств |
7. Убеждающая | ж) расставляются акценты в проблеме, в литературе |
5. Если на лекцииреализуется принцип проблемности при отборе и дидактической обработке содержания учебного курса, то такая лекция:
а) вводная,
б) текущая,
в) проблемная,
г) заключительно - обобщающая,
6. Если на лекции преобразуется устная и письменная информация в визуальную форму, то такая лекция:
а) установочная,
б) обзорные,
в) лекции-консультации,
г) лекции-визуализации
7. Если на лекции учебный материал дается студентам в живом диалогическом общении двух преподавателей между собой, то такая лекция:
а) бинарные или лекции-дискуссии;
б) лекция-конференция
в) лекция-консультация,
г) ) текущая
8. Если преподаватель называет тему лекции и просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме, то такая лекция:
а) установочная,
б) обзорные,
в) лекция-конференция,
г) лекции-визуализации
9. Если на лекции реализуется диалог с аудиторией, то такая лекция:
а) вводная,
б) текущая,
в) проблемная,
г) лекция-беседа.
10. Результативность лекции заключается:
а) в умении написать конспект;
б) в достижении дидактических целей;
в) в определении системы отношений «преподаватель-студент»;
г) в умении задавать вопросы.
11. Определите, что такое семинарское занятие:
а) средство развития у студентов культуры научного мышления;
б) система работы, направленная на расширение и детализацию знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности.
в) система воспроизведения и углубления полученных знаний;
г) показ результатов самостоятельной работы студентов в соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме.
12. Определите главную цель семинарского занятия:
а) развитие умения ставить вопросы и объяснять существенные характеристики изучаемого материала;
б) ознакомление студентов со спецификой профессиональной работы;
в) обеспечение студентам возможности овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли;
г) обеспечение воспроизведения и углубления полученных знаний.
13. Семинар, на котором работа проводится по заранее предложенному плану, называется
а) просеминар;
б) семинар с докладами студентов и последующим их обсуждением участниками семинара;
в) семинар исследовательского типа
г) развернутая беседа по заранее известному плану;
Соотнесите виды учебных семинаров и их характеристику
1. Междисциплинарные | а) проводятся обычно на старших курсах в рамках более узкой специализации |
2. Проблемные | б) акцентирование внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах |
3. Тематические | в) раздвигает границы знаний студентов, не позволяет замкнуться в узком кругу темы или учебного курса |
4. Ориентационные | г) новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально материалы, указы, директивы и т.п. |
5. Системные | д) тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: политическом, экономическом, научно-педагогическом, нравственном и психологическом |
6. Спецсеминары | е) обсуждение проблем, связанных с содержанием раздела, темы |
Практическое (лабораторное) занятие в высшей школе – это
а) форма учебной работы, в которой соединяется теория с практикой и отрабатываются профессионально значимые умения и навыки;
б) процесс выработки у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач;
в) процесс углубленного изучения дисциплины;
г) процесс практической работы студентов в лаборатории
16. Что не входит в структуру практических занятий:
а) вступление преподавателя;
б) определение психологического климата в группе;
в) ответы на вопросы студентов по неясному материалу;
г) практическая часть как плановая;
д) заключительное слово преподавателя.
Воспитание
1. Из приведенных ниже определений, выберите понятие «воспитание»:
a) влияние воспитателя на воспитанника;
b) реализация воспитательных целей в педагогической системе
c) процесс целенаправленного руководства развитием личности в системе образовательных учреждений
d) целенаправленное воздействие социума на развитие личности.
2.Выберите один вариант ответа. Воспитание – это …
a) Один из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей
b) Целенаправленный процесс управления развитием личности
c) Воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанников
d) Организация образа жизни и деятельности воспитанника
3.Выберите один вариант ответа. Воспитание с позиции субъект – субъектного подхода:
a) целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт в ходе взаимосвязанной деятельности педагогов и воспитанников
b) целенаправленное воздействие на психику воспитуемого с целью формирования у него социально одобряемых качеств;
c) деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта
d) деятельность воспитателя, которая способствует торможению в воспитаннике отрицательных качеств.