I. Передвижение в основной стойке
1. 1—выполнить о. с. баскетболиста —• 3—4 раза на месте
2. То же, после прыжка толчком двух с ме та
3. То же, по сигналу
4. То же, через скамейки (резинку)
5. То же, во время передвижения шагом в различных направлениях
6. И. п.— о. с. баскетболиста: 1—4 — передвижения вправо, 1—4 —то! же, влево, 1—4 — то же, вправо, влево
7. И. п.— о. с. баскетболиста: 1|—4 передвижения вперед, 1—4 — т* > назад, 1—4 —то же, вперед, назад/
II. Передвижения
1. Выполнить двухшажны места с остановкой
2. То же, через препятствия
3. То же, в движении шагом
4. То же, после бега /
5. То же, в ходьбе и $еге
6. То же, по линиям баскетболь и волейбольных площадок
3—4 раза 5—6 раз
5—6 раз
5—6 раз 5—6 раз
Прыгать вперед, вверх. Приземляться поочередно на обе ноги Зрительному, звуковому
По расчету, стопы параллельно, ноги не касаются друг друга во, вр'ош^передвижения, лб зри/елыъьш ~ сигналам
(дна нога выставлена [еред, п/рвый [шаг вы-
олнить / 1 .пере'ди стоя-
(при движе-— наоборот), по зрительным) сигна-
Посл* остановки принять /и. п.— о. с. баскет-болира в двух шеренгах кз-за лицевой линии бас-\ кет*)ольной площадки
ЧХмнастическая скамейка, линии на площадке, натянутая резина
По звуковым и зрительным сигналам
В виде эстафеты
III. Ловля мяча / ^—'
1. Принять и. п. в| начальной/фазе з_4 раза ловли мяча '
2. То же, в конечной фаз/ ловли мяча _
3. Выполнить прием в целом 5—6 раз
Расстояние 3—4 м, передачу выполнять произвольным способом
IV. Подвижные игры
1. «Пятнашки в парах»
2. «Совушка»
«За направляющим в колонну по 3 мин
одному в обход налево шагом
марш!»
Заключительная часть
1. Медленный бег с переходом на 20—30 м
ходьбу
2. Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
3. И. п.— о. с. у стены: 1 — руки вверх, 2 — и. п. Подведение итогов урока
Домашнее задание. Учиться передвижению в защитной стойке баскетболиста вперед, назад, вправо, влево
Учить слова: «передвижение», «защитная стойка», «площадка»
Использовать остановку в шаге. Передвижение выполнять приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад,— «замирание», принять о. с. баскетболиста Перестроиться в колонну по одному
2—3 раза Отметить лучших учени-
4—5 раз
12—15 мин 3 раза в каждую сторону
ков
Туловище касается стены
Отметить лучших учеников
План-конспект урока по гимнастике для глухих школьников V класса
Задачи: 1. Разучить комбинацию акробатических упражнений.
2. Повторить технику спортивного прыжка — ноги врозь через коня в ширину.
3. Закрепить технику лазания по канату в два приема.
4. Учить слова: «акробатика», «лазание», «палка».
Фразеология: «Витя и Маша выполнили кувырок, лазали по канату, прыгали через коня в ширину».
Место проведения — спортивный зал. Инвентарь — 30 гимнастических палок.
Подготовительная часть Построение, рапорт, сообщение задач урока. Повороты на месте: налево, направо, кругом
10 мин 3—4 раза
Построение в колонну по одному, выполнение команд: «Разойдись!», «Становись!»
Ходьба: обычная, строевым шагом
3—4 раза
2—3 круга
Бег: обычный, в медленном и бы- 4—5 кругов стром темпе, ходьба обычная Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, повороты в движении. Упражнения с гимнастической палкой
1. И. п.— палка внизу: 1—поднять- 3—5 раз ся на носки, палку вверх, 2 — опуститься на стопу, палку — на лопатки, 3 — подняться на носки, палку — вверх и и. п.
2. И. п.— ноги врозь: палка за спи- 6—8 раз ной на сгибах локтевых суставов: 1 — повернуть туловише налево, 2 — наклониться вперед, 3 — выпрямиться, 4 — и. п., 5—8 — то же, вправо
3. И. п.— ноги врозь, палка—заспи- 6—8 раз ной на локтевых суставах: 1—3 — наклоны вперед, 4 — и. п., 5—7 — наклоны назад, 8 — и. п.
4. И. п.— ноги врозь, палка вверху: 6—8 раз 1—3 — наклониться влево, опуская правую руку, свободным концом палки коснуться пола сбоку, 4 — и. п.. 5—8 то же, вправо
5. И. п.— палка — внизу сзади: 1— б_8 раз присесть на носках, палка зажата под коленями, 2 — руки вперед, 3 ~— взять палку сзади, 4 — и. п.
6. И. п.— сед, палка — впереди: 1— 6—8 раз согнуть правую ногу, 2 — выпрямиться над палкой, 3 — согнуть, 4 — и. п., 5—8 то же, с левой ноги
Проследить за четкостью построения, равнением, формой, осанкой учащихся. Повороты выполнять четко по исполнительной команде. После поворотов на месте подается команда: «Класс — разойдись!» затем: «Класс, в колонну по одному становись!» Построение провести в разных частях зала. Проследить за четкостью построения. Построение проверить на время по секундомеру и на оценку
Дистанция и интервал 2 м
Подняться на носки как можно выше, руки прямые, посмотреть на палку
Следить за осанкой
Выполнить упражнение с закрытыми глазами
О пол палкой не стучать
Следить за осанкой
При выполнении перемахов ногами вперед не наклоняться
7. И. п.— то же: 1—наклон вперед, 6—8 раз палку — вверх, 2 — и. п., 3 — сед углом, 4 — и. п.
8. И. п.— лежа на животе, палку— 6—8 раз вверх, держать за середину: 1 — палку— вправо, 2 — и. п., 3 — палку — влево, 4 — и. п.
9. И. п.— то же: 1—2 — прогнуться, 4—6 раз 3—4 —и. п.
10. И. п.— палка внизу, подскоки:
1 — ноги врозь, палку — на грудь,
2 — ноги вместе, палку — вверх, 3 —
ноги врозь, палку—на грудь, 4 —
и. п.
11. И. п.— палка у плеча, ходьба на
месте
Перестроить учащихся в колонну по одному. Затем перестроить в два отделения
Основная часть 30 мин
I. Акробатика
(девочки и мальчики)
И. п.— ноги врозь, руки на пояс: 2—5 раз
а) круговые движения головой вправо и влево
б) кувырки вперед 2x5 раз
в) кувырки назад 2X5 раз
II. Акробатика (девочки) И. п.— о. с.: упор присев, кувырок вперед до упора присев, перекатом назад — стойка на лопатках (держать). Из стойки на лопатках перекатом вперед лечь на спину, выполнить мост, поворачиваясь (налево, направо), прийти в упор присев, сделать кувырок назад в упор присев и принять о. с,
Акробатика (мальчики)
И. п.— о. с.: упор присев, кувырок 4—5 ра» вперед ноги скрестно (правая перед левой), повернуться налево кругом, два кувырка вперед в упор присев, прыжок вверх прогнувшись, о. с.
При наклоне вперед необходимо коснуться палкой пальцев ног, не сгибая их
При перемещении палки вправо и влево прогнуться в грудной части, ноги от пола не отрывать, руки не сгибать Выполняя прогиб в пояснице и грудной части, голову — назад, ноги и руки не сгибать При подскоках — туловище прямое, смотреть вперед, руки не сгибать
Палку удерживать у правого плеча большим и указательным пальцами, остальные пальцы поддерживают ее снизу
По ходу положить палку в урну. Мальчики и девочки — отдельно
Круговые движения головой вправо и влево выполнять по широкой амплитуде
Проследить за плотной группировкой
Показать комбинацию в целом 1—2 раза Комбинацию в целом выполнять поочередно по два человека с концов дорожки
Выполнять упражнения в целом с двух сторон дорожки поочередно
III. Лаэание пс канату в два приема (мальчики и девочки)
а) захват ногами гимнастической палки, сидя на скамейке
б) имитация лазания в целом
в) принятие и. п. на канате
г) лизание по канату и целом
IV. Опорный прыжок
(конь в ширину)
а) вскок на коня ноги врозь я, разгибаясь, прыжок вверх — вперед прогнувшись 6) прыжок в целом
2x3 раза То же
—«— 5—6 раз
4—5 раз 6—8 раз
5 мин 1 мии
методические Указанно
Для проверки прочности захвата следует предло. жить слегка потянуть ру. ками палку вверх
Фронтально проверить захват каната погамн Высотп снаряда; девочки — 90 см, мальчики — 100 см
При вскоке на снаряд проследить за махом н поздним разведением ног Устойчивое приземление. Проследить за толчком о мостик (носками). В момент толчка руками еле-цует энергично согнуться в тазобедренном суставе с одновременным разведением ног в стороны
Сдать комплекс в письменном виде на очеред ном уроке
Заключительная часть
а) танец «летка-енка»
б) ходьба; обычная, с упражнениями на дыхание: 1—2 — поднимаясь на носки, руки вверх — вдох. 3—4 — выдох
Домашнее задание. Составить комплекс упражнений утренней гнмнасти ки с гимнастической палкой для V класса
Учить слова: «палка», «опорный прыжок». Составить предложения с этими словами
План-конспект урока по лыжам для глухих школьников IV класса
Задачи: 1. Изучить технику попеременного двухшажного хода.
2. Обучить подъему, спуску и торможению.
3. Учить слова: «лыжи», «техника», «ход», «подъем»,«спуск», «торможение».
Местопроведения — лес, парк, лыжный стадион. Инвентарь— лыжи.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
подготовительная часть (Построение, ралорт. сообщение эа-
. ач урокл
Г Сообщение теоретических сведе-2' • ,„| иотОоРУ лыж, палок, крепле-"Г," Гж к обуви, требовании к пржче и обуви для занятии на лы-", о порядке следовании в колон-* ,' лыжами в руках н на лыжах друг за другом но лыжне ч Подбор лыж и палок, крепление лыж к ботинкам. При необходимости — смазка лыж.
Организованный выход во двор школы.
Строение упражнения Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!». Повороты на месте. Переноска лыж. Выполнение команд: «На лыжи — становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Передвижение к месту занятий
Основная часть 1. Овладение чувством лыж и снега: а) поднять носок одной лыжи, затеи пятку другой
6} приставить, шаги вправо, влево
в} повороты переступанием пяток и носков лыж
I") передвижение зигзагом вправо и влево
попеременного
2- Изучение техники двухшажного хода:
а' '-'"ольжение короткими шагами на полусогнутых ногах
) махи на месте. Стоя на одной полусогнутой) ноге, другой ногой н выполнить, согласованные ма-Двнжения в перед-назад гкольженне по лыжне с перепотела с одной ноги на
15 мин 1 мин
5 мин
Ыин
Мив
3 мин
24 мин
1 мин
1 мни
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
Пив
Обратить внимание на форму занимающихся Проводить в помещении
Обратить внимание на то, чтобы замки крепления находились с наружной стороны ботинок
Добиться четкого и согласованного выполнения команд
Медленный темп в колонне по одному
Добиться четкого выполнения. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую При выполнении упражнений строго соблюдать их последовательность. Следить, чтобы лыжи не перекашивались
Упражнение выполняется
без палок на учебном круге
Обратить внимание, чтобы при махе йогой бедро и голень были «сблокированы»
39Продолжение
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
г) то же, в сочетании с полеремен- 2 мин ным отталкиванием палками
3. Обучение подъему, спуску и тор- 2 мин
можению:
а) подъем «елочкой>
б) спуски с горы в средней, низкой 3 мин и высокой стойках, подъемы «елочкой»
в) торможение двухсторонним упо- 3 мин ром — «плугом»
4. Эстафета с включением изучаемых 4 мин упражнений (попеременного двух-шажного хода, подъема «елочкой», спуска, торможения «плугом») Заключительная часть 6 мин Прогулка на лыжах по местности и 3 мин возвращение на базу школы. Выполнение команд «Лыжи — снять!» и 1 мин «Лыжи — скрепить!»
Подведение итогов урока 1 мин Домашнее задание. Выполнять уп- 1 мин ражнения на согласование работы 2X30 с ног и рук. Ходить короткими шагами на полусогнутых ногах с попеременной работой рук
Ходить на внутренних сводах стопы 3X20 с с разворотом кнаружи и внутрь. Имитировать подъем «елочкой» и торможение «плугом»
Выполнять пружинистые полуприсе- 2x20 придания седаний Закрепить слова, пройденные на уроке
План-конспект урока по плаванию для глухих школьников IV класса
Обратить внимание на то, чтобы толчок рукой был законченным
Крутизна склона 15— 20 °. Обратить внимание на то, чтобы носки лыж были достаточно разведены, лыжи ставить на внутренние ребра Крутизна склона 15— 20°. Шире разводить пятки лыж
Добиться точного выполнения заданий
В колонне по одному Проверить правильность скрепления лыж
Упражнения выполнять во дворе
Выполняется без -лыж на небольшом подъеме в гору (2-4°)
Выполняется при небольшом наклоне туловища вперед
Задачи:
1. Изучить движение ногами при плавании кролем на груди и на спине.
2. Совершенствовать скольжение на груди и на спине.
3. Развивать силу мышц и подвижность суставов нижних конечностей.
4. Учить слова: «скольжение», «сила», «подвижность».
Фразеология: «Мы развивали силу ног», «Катя плыла способом кроль на груди в бассейне».
Место проведения — бассейн.
Инвентарь — мяч.
про-
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12 мин Построение, рапорт, перекличка, 1 мин сообщение задач урока
Ходьба, бег на прямых ногах 20 с Ходьба на носках, руки вверх 15 с Перестроение в колонну по четыре
1. И. п.— о. с.: 1—руки через сто- 6—8 раз роны вверх, соединить кисти, 2—3 — подняться на носки, потянуться вверх, 4 — и. п.
2. И. п.— стойка ноги врозь, руки 6—8 раз на поясе: 1 — повернуть туловище влево, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же, вправо
3. И. п.— стойка ноги врозь, руки в 2—3 раза стороны: круги прямыми руками вперед на 4 счета То же, назад
4. И. п.— стойка ноги врозь, руки 6—8 раз на поясе: 1 — присесть, руки через стороны вверх, 2 — и. п.
5. И. п.—стойка ноги врозь: 1 — 4—6 раз руки вверх, подняться на носки, прогнуться, 2 — наклониться вперед, доставая пол, 3 — и. п.
6. И. п.— сидя, согнуть ногу, взять- 20 раз ся руками за пятку и носок стопы: 1—8 — крутить стопу вправо, то же, влево
7. И. п.— упор сидя сзади, ноги пря- 2X10 с мые, стопы расслаблены: попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз, как при плавании кролем
8. И. п.— руки на поясе: 1 — отвести правую ногу назад, на носок, 2 — хле-стообразное движение ногой вперед
9. И. п.—правая впереди, руки на 10—12 раз
поясе: прыжком смена положения
ног
10. И. п.— то же: в прыжке поме- 6—8 раз
нять положение ног и вернуться в
и. п., то же, левая впереди
Ходьба, уход в душевую. Водные 8 мин
процедуры
Обратить внимание на осанку
Движения частые Спина прямая Спина прямая, затылком тянуться вверх Голову зажать руками. Напрячь все мышцы тела, живот втянуть, на счет «4» расслабиться Посмотреть на кисть руки
Движения начинать медленно, постепенно ускоряя на максимальной амплитуде
Посмотреть на руки
Стремиться к увеличению амплитуды движения
Движения выполнять мышцами бедра в быстром темпе
«Удар по мячу». Движение начинать бедром
Перестроение в колонну
41й'и«айаш№а^
Содержание
Основная часть
1. Сидя на бортике, попеременные движения ногами
2. В воде бег наперегонки по дорожкам, помогая движениями рук
3. Бег наперегонки к бортику, руки за головой
4. Выдохи в воду, погружаясь полностью
5. Скольжение на груди поочередно по командам
6. Скольжение на спине
7. Попеременные движения ногами
Выдохи в воду
8. Движения ногами у бортика на груди, дыхание произвольное
9. То же, с задержкой дыхания (голова опущена в воду)
10. Выдохи в воду
11. Скольжение на груди с работой ног
12. То же, правая вперед, левая у бедра и наоборот
13. Скольжение на спине с работой ног, руки у бедер
14. Скольжение на груди с работой ног
Заключительная часть Выдохи в воду до восстановления дыхания
Построение, подведение итогов урока
Домашнее задание. Повторить специальные упражнения для плавания способом «кроль». Учить: «кроль на груди», «скольжение», «сила»
Дозировка 20 мин 2X10 с
6 м
10—12 раз
4—6 раз
4X10 с
10 раз 2X10 с
2X10 с
10 раз 6—8 раз
6—8 раз 6—8 раз
2 раза
3 мин
1 мин
Продолжение
Организационно-методические указания
Построение на бортике бассейна, пересчитать учеников
Вспенить стопами воду. По сигналу всем одновременно спрыгнуть в воду и встать спиной к бортику
Отметить наиболее быстрых
Обратить внимание на энергичный и полный выдох
Рассчитаться на 1, 2, 3 Перед исполнительной командой проверить готовность
Затылок лежит на воде. Таз — выше к поверхности. Стоя спиной к бортику, хватом сверху взяться за бортик, ноги поднять к поверхности воды
Колени в воде, стопами подбрасывать воду
Спина прямая, таз у поверхности, ногами вспенивать воду
Энергичные выдохи выполнять самостоятельно после каждого задания К поверхности воды таз поднимать свободно, вниз опускать энергично
Колени и стопы в воде, движения без брызг «Кто быстрее»
Пересчитать учеников