Выберите 1 правильный ответ
Современные отечественные авторские школы
+Экспериментальная школа гуманистической ориентации (М.П. Щетинин), Школа свободного развития (А.В. Хуторской), Русская школа (И.Ф. Гончаров), школа диалога культур (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) и др.
Новая школа Френе, система Монтессори, Вальдорфская школа, школа диалога культур (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) и др.
Мыследеятельностное обучение (Г.П. Щедровицкий), система обучения С.Т. Шацкого, система обучения А.С. Макаренко, русская школа (И.Ф. Гончаров) и др.
Выберите 1 правильный ответ.
Педагогический термин, означающий «нововведение»
+Инновация
Новшество
Инновационный процесс
Выберите 1 правильный ответ.
Раздел педагогики, занимающийся изучением различных нововведений в педагогической практике
+Педагогическая инноватика
Инновационная деятельность
Инновационный процесс
Установите правильное соответствие между термином и его определением
[03]Реформа
[04]Педагогическая инновация
[00]Нововведения, проводимые государственной властью
[00]Нововведение, осуществляемое работниками и орагнизациями системы образования и науки
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Инновации в системе образования связаны с внесением изменений
+В цели, содержание, методы и технологии обучения и образования, управления ОУ
+В систему контроля и оценки уровня образования
+В учебный план и учебные программы
В процесс подготовки и переподготовки учителей
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Педагогических инновации по масштабу вносимых изменений
+Модульные
+Системные
+Локальные
Заимствованные
Авторитарные
+Комплексные
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Примеры инновационных изменений в процессе обучения
+Модульное
Объяснительно – иллюстративное
Догматического
+Дистанционное
+Профильное
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника по созданию оптимальных условий организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие индивидуальности, самоактуализация личности – это …
(Воспитание)|(воспитание)
Тема20
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Особенности воспитания
+Целенаправленность
+Творческий характер
Активность воспитателя и воспитуемых
Дифференцированность
+Отсроченность результатов
Немедленная обратная связь
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Особенности воспитания
+Многофакторность
Активность воспитателя и воспитуемых
+Комплексность
Дифференцированность
Немедленная обратная связь
Гарантированность результата
+Длительность
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Двуединая цель воспитания заключается в приобщении к социальной жизни и … индивидуальности воспитанников
(Развитии)|(развитии)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
С точки зрения триединой сущности воспитание представляет собой процесс, результат и …
(Средство)|(средство)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности - …
(Самовоспитание)|(самовоспитание)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Педагогическая деятельность, состоящая в воздействии педагога на ученика в рамках реализации своих профессиональных функций (реализация комплекса организационных и педагогических задач, выбор форм и методов воспитания, организация совместной деятельности и т.д.), - … …
(Воспитательная работа)|(воспитательная работа)
Установите правильное соответствие между аспектом воспитания и его характеристикой
[03]Социальный аспект воспитания
[04]Культурологический аспект воспитания
------------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Воспитание как целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые общественные и государственные структуры, контролируемая и корректируемая обществом
[00]Воспитание как целенаправленная помощь ребенку в процессе его вхождения в современную культуру
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса, - это … …
(Воспитательный процесс)|(воспитательный процесс)
Установите правильное соответствие между названиями компонентов воспитательного процесса и их содержательной характеристикой
[05]Целевой компонент
[06]Содержательный компонент
[07]Операционно-деятельностный
[08]Аналитико-результативный компонент
--------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Определение педагогами и учащимися целей воспитания, которые должны учитывать интересы ребенка и требования общества
[00]Основные направления воспитания, реализуемые целостно и обеспечивающие подготовку человека к исполнению различных социальных ролей
[00]Комплекс педагогических средств, реализуемых педагогом; определенная работа по решению воспитательных задач
[00]Отслеживание результативности воспитательного процесса, которая характеризуется изменениями в уровне воспитанности учащихся
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Движущая сила воспитания – это …
(Противоречия)|(противоречия)|(противоречие)|(Противоречие)
Установите правильное соответствие между видами противоречий и их характеристикой
[03]Внешние противоречия
[04]Внутренние противоречия
-------------------------------------------------------------------------
[00]Противоречие между требованиями окружающей среды к человеку и его возможностями удовлетворить эти требования
[00]Противоречие между возрастающими требованиями человека к самому себе и его потенциальными возможностями
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Противоречия, являющиеся движущей силой воспитания
+Между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными, субъективными потребностями детей и молодёжи
Между «отцами и детьми» из-за различных взглядов на жизнь
Между одноклассниками из-за различных взглядов на жизнь
+Между методами работы учителей и потребностями учащихся
Между возникающими у личности потребностями и возможностями для их удовлетворения
Выберите 1 правильный ответ.
Противоречие между требованиями окружающей среды к человеку и его возможностями удовлетворить эти требования - это
+Внешнее противоречие
Внутреннеее противоречие
Объективное противоречие
Выберите 1 правильный ответ.
Противоречие между возрастающими требованиями человека к самому себе и его потенциальными возможностями
Внешнее противоречие
+Внутреннеее противоречие
Объективное противоречие
Установите правильную последовательность этапов в логике воспитательного процесса
[01]Эмоциональная ориентация и возбуждение положительного эмоционального отношения
[02]Выработка умения правильно поступать
[03]Формирование представлений о правильной норме поведения
[04]Выработка привычки правильного поведения в ходе многократного выполнения действия
[05]Усвоение понятий и формирование опыта общественного поведения
Тема23.
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Принципы воспитания должны соответствовать требованиям
+Комплексность
+Равнозначность
Устойчивость.
Объективность.
+Обязательность
Универсальность
Выберите 1 правильный ответ.
Сущность принципа опоры на положительное в воспитании заключается
В необходимости воспитания положительных качеств в человеке
+В необходимости выявления в каждом воспитаннике положительных качеств, искоренении при опоре на них плохих и развитии недостаточно сформированных качеств
В необходимости постоянного ведения борьбы с вредными привычками.детей
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Исходные, руководящие положения, на основе которых осуществляется воспитательная деятельность, - это … воспитания
(Принципы)|(принципы)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Принципы воспитания
Научности и целеустремленности
+Воспитания в деятельности
+Сочетания требовательности и уважения к личности воспитуемого
Одинаковое отношение ко всем воспитуемым
Максимальные требования к воспитуемым
+Воспитания в коллективе и через коллектив
+Опоры на положительное
Выберите 1 правильный ответ.
Учет личностных и индивидуальных особенностей воспитанника составляет основу … принципа воспитания
Синергетического
+Гуманистического
Антропологического
Герменевтического
Выберите один правильный ответ
Устойчивые, повторяющиеся, существенные связи в воспитательном процессе, позволяющие добиваться эффективных результатов в развитии личности – это
Принципы воспитания
+Закономерности воспитания
Традиции воспитательного процесса
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Объективно существующие, повторяющиеся и существенные связи явлений в области воспитания - … воспитания
(Закономерности)|(закономерности)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Закономерности воспитания
+Цели и содержание воспитания определяются потребностями общества
Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив
+Эффективность воспитания зависит от учета индивидуальных и половозрастных особенностей
+Результаты воспитания обусловлены влиянием объективных и субъективных факторов
Связь воспитания с жизнью