Индивидуальная карточка ребенка
Индивидуальная карточка ребенка (заполняется родителями)
Ваш ребенок | Фамилия Имя |
Дата рождения | |
Возраст лет - месяцев | |
Адрес проживания, телефон | |
Раннее физическое развитие: сел - - пошел | |
Раннее речевое развитие: первые слова предложения | |
Речевая среда (нарушение произношения, заикание, билингвизм)_ | |
Хронические заболевания, травмы | |
Слух (норм, снижен) - Зрение (норм., снижено) | |
Индивидуальные особенности | |
Правой рукой: пишет, рисует, вырезает ножницами, бросает мяч (подчеркнуть). | |
Левой рукой: пишет, рисует, вырезает ножницами, бросает мяч (подчеркнуть). | |
Посещал(а) детский сад (массовый, логопедический) | |
Занимался (лась) с логопедом (продолжительность, результат) | |
Какой ребенок в семье - количество детей в семье | |
Состав семьи (полная, неполная) | |
Мать | Фамилия, имя. отчество |
Место работы, телефон контактный | |
Протекание беременности (норм., патолог.) | |
Роды (норм., патолог.) | |
Отец | Фамилия, имя. отчество |
Место работы, телефон контактный |
Протокол обследования
Навык чтения (приложение) | Чтение слов: Скорость 28 Способ словами Понимание +_______________________________ Чтение текста: Скорость 32 Способ словами Понимание +_______________________________ | Ошибки: после = «восле», показалась = «показался», любуется = «лювуется». | |
Память речеслуховая | Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность (подчеркнуть), грамматическое оформление: объем | ||
Повтор 10 слов (опосредованное запоминание). | Подбери к слову соответствующую картинку (варианты) + Вспомни по картинке слово: | ||
«ваза, берлога, конура, небо, тень, гусеница, дождь, кролик, река, чаша,» (предметные картинки: цветок, гнездо, собака, воздушный змей, дерево, бабочка, зонт, морковь, лодка, книга) | |||
Повтор 7 слов | Запомни и повтори слова (с одного прочтения): стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак | ||
Повтор предложения | Запомни и повтори предложение: Сережа встал, оделся, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу. | ||
Повтор текста | Запомни и перескажи текст: | ||
Восприятие (оптико-пространственное) | Критерии оценки: понимание инструкции, лексическая адекватность точность, темп. | ||
► Наложение контуров (фигуры Поппельрейтора) вилка = «веник», ведро = «пианино» ► Составление орнаментов (квадраты Кооса) не складывает | |||
Моторика ручная (праксис позы, динамический, пространственный) | Критерии оценки: точность, темп, сформированность рукодвигательного навыка. | ||
►_______ Пересчет пальцев (одновременно обеими руками) +__ ► Переключение (кулак, ладонь, ребро) - - + (с третьей попытки) ►________ Тест школьной зрелости (Керна Йирасека) - +______ | |||
Профиль латеральной организации | Выполни воображаемое действие: ► Ведущая рука Л/П (правша) (брось мяч. забей молотком гвоздь, похлопай, подними руку при ответе, подними пуговицу, сотри с доски; поза Наполеона сплетение пальцев) ► Ведущий глаз Л (посмотри в калейдоскоп, прицелься, посмотри через отверстие в листке». ► Ведущее ухо Л (сними трубку телефона и послушай, наклонись и послушай: часы идут: оглянись назад, когда тебя позовут: возьми раковину и послушай шум моря). |
Приложение к речевой карте.
Приложение к речевой карте.
Приложение к речевой карте.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА
1. Списывание текста
Хвоя сосны. Хвоя сосны - это тоже листья. Только форма у них особая. Она длинная и узкая. Такие листочки могут пережить зиму. Хвоя живет на дереве несколько лет. Потом она опадает. Но не вся сразу. Поэтому на дереве сохраняется листва круглый год.
Слуховой диктант
2.1. Диктант слогов
(каждая строчка слогов записывается учащимися с одного прочтения учителем-логопедом).
жа ша ша ша са ша
са за за за жа жа
по бо по са ца са
до то до ца ча ца
ку гу гу ча ща ча
ву фу ву ща ша ша
2.2. Диктант слов.
Победа, бордюр, бульвар, волейбол, паспорт, покупатель, маршал, алмаз, хижина, художник, характер, хоккей, палуба, продукты, фехтование, гармошка, засада.
2.3. Диктант словосочетаний.
Собака на цепи, отличная оценка, душистый ландыш, мощная защита, свежий воздух, темный чердак, колючий шиповник, чужие вещи.
2.4. Диктант текста.
Дворец. Снежная королева жила среди вечных снегов и льдин. Метели возвели стены. Буйные ветры пробили окна и двери. Большие белые залы тянулись до неба. Вьюги разостлали пушистые ковры. Холодно и пусто было в блестящих залах. Сюда не заглядывало веселье. Веселились только белые медведи. (42 слова)
Свободный диктант.
(каждое предложение текста записывается учащимися с одного прочтения учителем-логопедом).
Золотая осень. Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (42 слова).
Дополнительный материал
Диктант. Утро. (4 класс). Самое лучшее в мире смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, в густой листве деревьев и в кружевах травы. Вершины гор улыбаются ласковой улыбкой. Волны моря высоко поднимают белые головы. Они кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю. Доброе солнце смеется.
(54 слова). (По М. Горькому).
Диктант. Ночью в лесу. (5 класс). Ночью мы с товарищем заблудились в лесу. В ясную ночь дорогу здесь найти легко. Но вечером тучи закрыли звезды. Началась сильная гроза. Загремел гром. Хлынул дождь. Мы прижались к скрипучему стволу ольхи. Гроза шла со всех сторон. Близко от нас рухнуло старое дерево. Мы покинули свое убежище и двинулись дальше. Утро застало нас на склоне глубокого оврага. За редкими деревьями виднелась степь.
(62 слова).
Диктант. Водопад. (6 класс). Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе.
(62 слова).
Диктант. Глагол. (7 класс). Глагол это не отдельное понятие, как имя существительное, это сообщение о чем то. Это и не описание внешности, как имя прилагательное. Когда то глаголом называли всякое слово. Вспомните у Пушкина: «Глаголом жги сердца людей». Глагол это действие, которое повторяет жизнь. Навсегда очарованы мы прозой Пушкина, у него каждое третье слово глагол. Глагол самая необходимая часть речи. Именно среди глаголов мало заимствований. Он точней и быстрей отражает потребности разговора и мысли. Ведь и назначение глагола - выражать само действие, ход мысли.
(79 слов). (По В. Колесову).
Диктант. Художник. (8 класс). Это, пожалуй, единственный случай в мире, когда, обреченный на неподвижность и медленное умирание, художник создавал самые праздничные и радостные полотна. Тысячи веселых людей населяют картины Кустодиева. Они ходят на ярмарки, устраивают угощения, кружатся в пляске, катаются с гор. А художник создает эту многоголосицу сначала полулежа в кресле качалке, потом и вовсе лежа, при каждом взмахе кисти превозмогая страшную боль в позвоночнике и зная, что уже никогда не встанет с постели.
(72 слова).
Диктант. Осень. (9 класс).
Глубокая осень. Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий. Старые деревья давно облетели, и только некоторые молодые березки сохраняют еще свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.
Ярко выступают сквозь красноватую сень легких березовых ветвей вечнозеленые, как будто помолодевшие, ели и сосны, освеженные холодным воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами...
(80 слов). (По С. Аксакову).
ТАБЛИЦА СЛОГОВ
ТАБЛИЦА СЛОВ
дом | нос | рак | мак | лук | 5/15 |
оса | яма | юла | уши | ужи | 10/30 |
штаб | ДРУГ | крот | плот | плен | 15/50 |
луна | перо | рука | муха | река | 20/70 |
юнга | юрта | арфа | арка | очки | 25/90 |
ствол | шприц | сквер | хвост | стенд | 30/115 |
банка | белка | щипцы | горка | дочка | 35/140 |
завод | шалаш | сокол | дятел | голос | 40/165 |
пастух | журнал | рюкзак | вокзал | маршал | 45/195 |
болото | дорога | золото | ворота | ворона | 50/225 |
строчка | стройка | дворник | квадрат | трактор | 55/260 |
молоток | магазин | парашют | телефон | генерал | 60/295 |
директор | микрофон | грузовик | бумажник | ресторан | 65/335 |
шлагбаум | продавец | карандаш | телеграф | памятник | 70/375 |
пластилин | фломастер | шахматист | прожектор | крыжовник | 75/420 |
полотенце | телевизор | одуванчик | гостиница | ежегодник | 80/465 |
мышеловка | табуретка | универмаг | пудреница | эскалатор | 85/510 |
экскаватор | милиционер | траектория | территория | переводчик | 90/560 |
мотоциклист | экранизация | фотоаппарат | перекресток | раздражение | 95/615 |
регулировщик | демонстрация | фехтовальщик | празднование | демонстрация | 100/675 |
землетрясение | водолечебница | интеллигенция | электричество | строительство | 105/740 |
разочарование | недоразумение | соперничество | предположение | предубеждение | 110/805 |
кораблекрушение | железнодорожник | корреспонденция | здравоохранение | распространение | 115/880 |
23/176 | 46/352 | 69/528 | 92/704 | 115/880 |
III ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
Полоска (сказка).
Тигрица задумала испечь сладкий пирог. Мука и сахарная пудра летели во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый и без полос. Зверек побежал искать свои полосы. Малыш подумал, что он их потерял.
На улице он встретил зебру. Тигрёнок замер от удивления. Какая она полосатая! Тигрёнок горько заплакал.
Зебра лизнула тигрёнка. На шкурке появилась тёмная полоска. Она лизнула ещё раз и ещё. На спинке одна за другой засверкали полоски. Зверёк был рад. Это мука и сахарная пудра так изменили шубку тигра.
(88 слов).
(По Д. Биссету).
Сказка про одуванчики.
Встало весеннее солнышко. Умылось оно тёплым дождём и пошло гулять. Хороша была земля! Взмахнуло солнышко золотым рукавом. Брызнули солнечные пылинки. Засветились на земле маленькие жёлтые огоньки одуванчики.
А зима пряталась в дремучем лесу, в сыром овраге. Выглянула она из укрытия, а в траве миллионы маленьких солнышек. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. И ушла зима на север. Так и щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье, а потом в белой пушистой шубке.
(75 слов).
(По Н. Толмачёвой).
***
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы. Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя...
Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом... Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках... Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают...
Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие... Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними, не говорят: «Меня не понимают», потому что это бьет на дешевый эффект. Они не суетны.
Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика... Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли.
(150 слов).
(А. Чехов).
Карта специфических ошибок
Карта специфических ошибок
(на конец 1 года коррекционной работы)
Образец заполнения